Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno.docx | 607.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры
для детей старшего дошкольного возраста
Название дидактических игр | Программные задачи | Методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ | Наглядный и музыкальный материал для проведения МДИ |
«Музыкальная лесенка» | Развитие звуковысотного слуха. Учить детей соотносить свои действия с музыкой по слуховому восприятию. | Игровые - показ игрушки, шагающей по лесенке из конструктора. Наглядные - демонстрация карточек. Словесные - объяснение правил игры. | Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора), металлофон, маленькая игрушка - матрешка, карточки с изображением девочки, шагающей вверх и вниз по лесенке. |
«Собери картинку» | Формирование знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра, группах инструментов, способах звукоизвлечения, развитие тембрового слуха. | Игровые - прием соревнования, работа в подгруппах. Словесные методы -загадывание загадок, пояснение музыкальные Наглядные –иллюстрации с музыкальными инструментами. | Изображения: арфы, скрипки, трубы, рояля, барабана, флейты; Аналогичные разрезные картинки. Аудиозапись с фрагментами звучания данных инструментов. |
Музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы «Музыкальная лесенка»
Цель: развитие звуковысотного слуха детей.
Оборудование: Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора), металлофон, маленькая игрушка, карточки с изображением девочки, шагающей вверх и вниз по лесенке.
Музыкальный материал – сыгранный на металлофоне от разных звуков 5 –ступенный звукоряд (нисходящий и восходящий).
Ход проведения:
- Педагог беседует с детьми об известных им в окружающей жизни ступеньках и лесенках.
- Опираясь на опыт детей, воспитатель рассказывает им об особенности музыкальной лесенки, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать руками, т.к. её ступеньки – музыкальные звуки – можно только услышать.
- Детям предлагает прослушать движение мелодии вверх и вниз по ступенькам музыкальной лесенки. Воспитатель поёт песенку, сопровождая своё пение движением ладони по воображаемым ступеням, а затем движение мелодии вверх и вниз матрёшкой.
«Села я на лесенку и запела песенку», «Вот иду я вверх» - «Вот иду я вниз».
- Упражнение повторяется несколько раз вместе с детьми.
- По желанию вызывается ребёнок. Педагог играет мелодию, а ребёнку предлагается показать движение мелодии вверх и вниз матрёшкой. «Вот иду я вверх» - «Вот иду я вниз.
- Далее, педагог играет мелодию на металлофоне, а детям предлагается выбрать и показать нужную картинку с девочкой, которая шагает вверх или вниз, в зависимости от того, куда идет мелодия.
Музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы
«Собери картинку»
Цель: формирование знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра, группах инструментов, способах звукоизвлечения, развитие тембрового слуха.
Наглядный материал: изображения: арфы, скрипки, трубы, фортепиано, флейты, гармонь; аналогичные разрезные картинки.
Музыкальный материал: музыкальные фрагменты звучания музыкальных инструментов:
- Вступление к «Вальсу цветов» П.И. Чайковский (арфа);
- 24 каприс Н. Паганини (скрипка);
- Марш из оперы «Аида» Д.Верди (труба);
- «лунная соната» Л.В.Бетховен (фортепиано);
- «Турецкий марш» В.А. Моцарт (флейта);
- Русская плясовая (гармонь).
Ход проведения:
В процессе игры педагог показывает ребенку картинку с изображением музыкальных инструментов. Проводит краткую беседу: «Что изображено на картинке? Какой вид музыкального инструмента?» Включается аудио запись музыкальных фрагментов. После воспитатель предлагает, смотря на образец, сложить такую же картинку из нескольких частей.
Если ребенок легко справляется с задачей, то можно усложнить: предложить ему сразу несколько разрезанных картинок и ребенок должен отыскать нужные части, нужной картинки, и сложить их.
Игру можно проводить, как индивидуально с каждым ребенком, так и с небольшой группой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющ...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкально-дидактическиеигры для детей старшегодошкольного возраста...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...