Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Александрова Мария Павловна

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx607.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры

для детей старшего дошкольного возраста

Название дидактических игр

Программные

задачи

Методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ

Наглядный и музыкальный материал для проведения МДИ

«Музыкальная лесенка»

Развитие звуковысотного слуха. Учить детей соотносить свои действия с музыкой по слуховому восприятию.

Игровые - показ игрушки, шагающей по лесенке из конструктора.

Наглядные - демонстрация карточек.

Словесные - объяснение правил игры.

Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора), металлофон, маленькая игрушка - матрешка, карточки с изображением девочки, шагающей вверх и вниз по лесенке.

 «Собери картинку»

Формирование знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра, группах инструментов, способах звукоизвлечения, развитие тембрового  слуха.

Игровые - прием соревнования, работа в подгруппах.

Словесные методы -загадывание загадок, пояснение музыкальные Наглядные –иллюстрации с музыкальными инструментами.

Изображения: арфы, скрипки, трубы, рояля, барабана, флейты; Аналогичные разрезные картинки.

Аудиозапись с фрагментами звучания данных инструментов.


Музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы «Музыкальная лесенка»

Цель: развитие звуковысотного слуха детей.

Оборудование: Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора), металлофон, маленькая игрушка, карточки с изображением девочки, шагающей вверх и вниз по лесенке.

Музыкальный  материал – сыгранный на металлофоне от разных звуков 5 –ступенный звукоряд (нисходящий и восходящий).

Ход проведения:

- Педагог беседует с детьми об известных им в окружающей жизни ступеньках и лесенках.
- Опираясь на опыт детей, воспитатель рассказывает им об особенности музыкальной лесенки, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать руками, т.к. её ступеньки – музыкальные звуки – можно только услышать.
- Детям предлагает прослушать движение мелодии вверх и вниз по ступенькам музыкальной лесенки. Воспитатель поёт песенку, сопровождая своё пение движением ладони по воображаемым ступеням, а затем движение мелодии вверх и вниз матрёшкой. 
«Села я на лесенку и запела песенку», «Вот иду я вверх» - «Вот иду я вниз».
- Упражнение повторяется несколько раз вместе с детьми.

- По желанию вызывается ребёнок. Педагог играет мелодию, а ребёнку предлагается показать движение мелодии вверх и вниз матрёшкой. «Вот иду я вверх» - «Вот иду я вниз.

- Далее, педагог играет мелодию на металлофоне, а детям предлагается выбрать и показать нужную картинку с девочкой, которая шагает вверх или вниз, в зависимости от того, куда идет мелодия.

https://pandia.ru/text/82/394/images/img1_348.jpg

                 

Музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы

«Собери картинку»

Цель:  формирование знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра, группах инструментов, способах звукоизвлечения, развитие тембрового  слуха.

Наглядный материал:  изображения: арфы, скрипки, трубы, фортепиано, флейты, гармонь;  аналогичные разрезные картинки.

Музыкальный материал: музыкальные фрагменты звучания музыкальных инструментов:

- Вступление к «Вальсу цветов» П.И. Чайковский (арфа);  

- 24 каприс Н. Паганини (скрипка);

- Марш из оперы «Аида» Д.Верди (труба);

- «лунная соната» Л.В.Бетховен (фортепиано);

- «Турецкий марш» В.А. Моцарт (флейта);

- Русская плясовая (гармонь).

Ход проведения:

В процессе игры педагог показывает ребенку картинку с изображением музыкальных инструментов. Проводит краткую беседу: «Что изображено на картинке? Какой вид музыкального инструмента?» Включается аудио запись музыкальных фрагментов. После воспитатель предлагает, смотря на образец, сложить такую же картинку из нескольких частей.

Если ребенок легко справляется с задачей, то можно усложнить: предложить ему сразу несколько разрезанных картинок и ребенок должен отыскать нужные части, нужной картинки, и сложить их.

Игру можно проводить, как индивидуально с каждым ребенком, так и с небольшой группой детей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

                          Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющ...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкально-дидактическиеигры    для  детей  старшегодошкольного возраста...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...