«Использование музыкально-ритмических композиций в совместной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Гриценко Ольга Юрьевна

Стилизация народного танца "Субботея", танец для группы с численным преобладанием девочек "Золотая ярмарка", танец "Гармонист Тимошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsy.docx23.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Использование музыкально-ритмических композиций в совместной деятельности по приобщению детей к истокам русской  народной культуры»

Композиция движений

Гриценко О.Ю.

ГБДОУ детский сад №15

Красносельского района СПб

Стилизация народного танца «Субботея»

Танец «Золотая ярмарка»

Танец «Гармонист Тимошка»

«СУББОТЕЯ»

Исходная позиция – дети стоят в два ряда, вдоль боковых стен зала (мальчик напротив девочки). У мальчиков –руки на поясе.

ВСТУПЛЕНИЕ:  встают со стульчиков и занимают исходную позицию

I КУПЛЕТ:

«У нас нонче…»    мальчики делают 4 шага вперед,                                                   М                             Д

                                 кланяются (земным поклоном),                                                      М                              Д

                                 ставят руки на пояс                                                                              М                              Д

 «А назавтра…»     девочки выполняют те же движения,                                         М                             Д

                                 руки - «полочкой»

«УХ…»                 выставляют правую ногу на пятку.  

 

ПРИПЕВ:

«Барыня ты моя…»      «ковырялочка» правой ногой, перетоп

«сударыня ты моя…»   «ковырялочка» левой ногой, перетоп

«ЭХ, воскресенье…»      движения повторить

II КУПЛЕТ:

«Ко мне нонче…»    делают три шага вперед, топают ногой. То же – назад…

«Три кармана…»      делают три шага вперед, топают ногой. То же – назад…

ПРИПЕВ:

Повторение движений припева

III КУПЛЕТ:

«Первый карман…»  «топотушками» двигаются навстречу друг к другу. В конце

                                      фразы соединяют руки «крендельком»

«Барыня ты моя…»     кружатся парами

IY КУПЛЕТ:

«Третий карман со изюмом…»             «ручеек»

ПРОИГРЫШ:            «ручеёк». В конце музыкальной фразы останавливаются и

                                       поворачиваются лицом друг к другу.

                                                     М   Д

                                                     М   Д

                                                     М   Д

                                                     М   Д

                                                     М   Д

В «ручейке» последняя пара должна занять место первой. Остальные пары маленькими шагами  (спиной вперед) отходят к центральной стене.

 ПОВТОР I КУПЛЕТА:

«У нас нонче…»    спокойным шагом расходятся (спиной назад), земной поклон

                                 мальчики ставят руки на пояс, девочки - руки «полочкой»

«УХ…»                 выставляют правую ногу на пятку.

ПРИПЕВ:

«Барыня ты моя…»      «ковырялочка» правой ногой, перетоп

«сударыня ты моя…»   «ковырялочка» левой ногой, перетоп

«ЭХ, воскресенье…»      движения повторить

В конце фразы поднимают руки вверх и говорят - «ВСЁ»

«ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА»

(постановка для группы с численным преобладанием девочек)

У девочек на плечах платки (сложенные углом)

На проигрыш -                

                              Дети, взявшись за руки ( д-м-д , д-м-д , д-м-д), «змейкой» выходят

                              на середину зала и замыкают круг.

1 куплет:

«Хорошая погода на душе моей стоит» –

                                Идут по кругу хороводным шагом

«Пойду гулять на улицу, где ярмарка цветёт» –

Перестраиваются тройками  « д-м-д» в шахматном порядке

Припев:

«Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка» –

тройками  идут вперёд, на последнюю  долю  - перетоп

  «Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка» –

идут назад, на последнюю  долю – перетоп

«Как душа моей России» –

Девочки шагом кружатся к мальчику, стоящему посередине тройки (д –м-д)

«Как душа моей России» –

Девочки шагом кружатся от мальчика, возвращаясь на свои места(д –м-д)

2 куплет:

«А если тучи тёмные»–

Идут тройками по кругу, постепенно сужая радиус ( мальчики  за один край платков, второй край остаётся у девочек)

«Для них такая музыка дороже чем бриллиант» –

Мальчики из троек становятся в маленький кружок, спиной внутрь( руки с краями платков поднимают вверх. Девочки отходят во второй круг на длину платка,  руку с краем платка поднимают вверх)

Припев:

«Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка»–  

Идут по кругу. Мальчики – приставным шагом, спиной в круг, девочки – по большему радиусу

«Как моя душа» –

 Девочки «заворачиваются» в платок и перестроившись тройками  ( д-м-д) идут по кругу

На последнее повторение припева перестраиваются в хоровод,  затем «цепочкой»  возвращаются на исходную позицию.

«ГАРМОНИСТ  ТИМОШКА»

музыка, слова и исполнение: Морозова Татьяна

Вступление:

Солист («Тимошка») стоит у центральной стены с гармошкой в руках

Выходит на середину зала, ставит гармошку на пол и делает поясной поклон. Выпрямляется, оборачивается и зовёт остальных.

1 куплет:

«Целый день на дворе…» -

                         Выбегают девочки, становятся вокруг солиста, выполняют «пружинку»

«Не  играй, не играй…» -

                        «Грозят» солисту  пальцем, тот пожимает плечами (руки на поясе)

«И меня и меня ….»  -

                        Кружатся  подскоками

«Не  играй, не играй…» -

                        «Грозят» солисту  пальцем, тот пожимает плечами (руки на поясе)

«И меня и меня ….»  -

                        Кружатся  подскоками, разворачиваясь лицом к зрителям

Припев:

«Золотые планочки, звонкий голосок…» -

                        «Ковырялочка» правой ногой, перетоп, «ковырялочка» левой ногой

«Песню пой и пляши…» -

                        Идут вперёд, на последнюю долю топают правой ногой.

«золотые планочки, девица краса…»-

                        «Ковырялочка» правой ногой, перетоп, «ковырялочка» левой ногой.

«Песню пой и пляши…» -

                        Возвращаются на свои места .

2 куплет:

«Мы сидим и поём (…… ) Крепче дружбы, чем нашей, не найти…» -

Девочки выполняют «пружинку». Мальчики выходят друг за другом и идут за солистом по кругу к своей паре.

«Посмотри мне в глаза…» -

                        Мальчики протягивают девочкам правую и левую руки…

«Мой дружок Тимоша…» -

                        Девочки протягивают мальчикам правую и левую руки…

«Крепче дружбы чем наша не найти…» -

                        Кружатся, держась за руки. Затем, соединяют правые руки на уровне груди

                        (левые – м. ставят на пояс, д. держатся  закрай юбки)

Припев:

«Золотые планочки, звонкий голосок…» -

                        Выполняют шаг навстречу друг другу,  два удара носком ноги по полу

                         Шаг назад, два раза топают

«Песню пой и пляши…» -

                        Не опуская рук меняются местами.

«Золотые планочки, девица краса…»-

                        Выполняют шаг навстречу друг другу,  два удара носком ноги по полу

                         Шаг назад, два раза топают

«Песню пой и пляши…» -

                        Не опуская рук меняются местами.

Проигрыш:

Мальчики левой рукой берут девочку за левую руку, правой – за талию. Девочка держит правой рукой край юбки.

1 часть музыкальной фразы – ведут девочек по кругу,

2 часть музыкальной фразы – обводят девочку вокруг себя

(повторить два раза)

Припев:

«Золотые планочки, звонкий голосок…» -

                        Выполняют шаг навстречу друг другу,  два удара носком ноги по полу

                         Шаг назад, два раза топают

«Песню пой и пляши…» -

                        Не опуская рук меняются местами.

«Золотые планочки, девица краса…»-

                        Выполняют шаг навстречу друг другу,  два удара носком ноги по полу

                         Шаг назад, два раза топают

«Песню пой и пляши…» -

                        Не опуская рук меняются местами.

«Песню пой и пляши, русская душа» -

                        Идут парами к зрителям и на последнюю долю кланяются

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Инновационная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуры....

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...

Презентация "Приобщение детей к истокам народной культуры через проектную деятельность"

Создание руками детей самодельной скатерти путем связывания лоскутков....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»

данная разработка поможет педагогам приобщить детей к истокам русской народной культуры,используя макет избы...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ СЛОВО

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...