«Использование музыкально-ритмических композиций в совместной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Стилизация народного танца "Субботея", танец для группы с численным преобладанием девочек "Золотая ярмарка", танец "Гармонист Тимошка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsy.docx | 23.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование музыкально-ритмических композиций в совместной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры»
Композиция движений
Гриценко О.Ю.
ГБДОУ детский сад №15
Красносельского района СПб
Стилизация народного танца «Субботея»
Танец «Золотая ярмарка»
Танец «Гармонист Тимошка»
«СУББОТЕЯ»
Исходная позиция – дети стоят в два ряда, вдоль боковых стен зала (мальчик напротив девочки). У мальчиков –руки на поясе.
ВСТУПЛЕНИЕ: встают со стульчиков и занимают исходную позицию
I КУПЛЕТ:
«У нас нонче…» мальчики делают 4 шага вперед, М Д
кланяются (земным поклоном), М Д
ставят руки на пояс М Д
«А назавтра…» девочки выполняют те же движения, М Д
руки - «полочкой»
«УХ…» выставляют правую ногу на пятку.
ПРИПЕВ:
«Барыня ты моя…» «ковырялочка» правой ногой, перетоп
«сударыня ты моя…» «ковырялочка» левой ногой, перетоп
«ЭХ, воскресенье…» движения повторить
II КУПЛЕТ:
«Ко мне нонче…» делают три шага вперед, топают ногой. То же – назад…
«Три кармана…» делают три шага вперед, топают ногой. То же – назад…
ПРИПЕВ:
Повторение движений припева
III КУПЛЕТ:
«Первый карман…» «топотушками» двигаются навстречу друг к другу. В конце
фразы соединяют руки «крендельком»
«Барыня ты моя…» кружатся парами
IY КУПЛЕТ:
«Третий карман со изюмом…» «ручеек»
ПРОИГРЫШ: «ручеёк». В конце музыкальной фразы останавливаются и
поворачиваются лицом друг к другу.
М Д
М Д
М Д
М Д
М Д
В «ручейке» последняя пара должна занять место первой. Остальные пары маленькими шагами (спиной вперед) отходят к центральной стене.
ПОВТОР I КУПЛЕТА:
«У нас нонче…» спокойным шагом расходятся (спиной назад), земной поклон
мальчики ставят руки на пояс, девочки - руки «полочкой»
«УХ…» выставляют правую ногу на пятку.
ПРИПЕВ:
«Барыня ты моя…» «ковырялочка» правой ногой, перетоп
«сударыня ты моя…» «ковырялочка» левой ногой, перетоп
«ЭХ, воскресенье…» движения повторить
В конце фразы поднимают руки вверх и говорят - «ВСЁ»
«ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА»
(постановка для группы с численным преобладанием девочек)
У девочек на плечах платки (сложенные углом)
На проигрыш -
Дети, взявшись за руки ( д-м-д , д-м-д , д-м-д), «змейкой» выходят
на середину зала и замыкают круг.
1 куплет:
«Хорошая погода на душе моей стоит» –
Идут по кругу хороводным шагом
«Пойду гулять на улицу, где ярмарка цветёт» –
Перестраиваются тройками « д-м-д» в шахматном порядке
Припев:
«Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка» –
тройками идут вперёд, на последнюю долю - перетоп
«Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка» –
идут назад, на последнюю долю – перетоп
«Как душа моей России» –
Девочки шагом кружатся к мальчику, стоящему посередине тройки (д –м-д)
«Как душа моей России» –
Девочки шагом кружатся от мальчика, возвращаясь на свои места(д –м-д)
2 куплет:
«А если тучи тёмные»–
Идут тройками по кругу, постепенно сужая радиус ( мальчики за один край платков, второй край остаётся у девочек)
«Для них такая музыка дороже чем бриллиант» –
Мальчики из троек становятся в маленький кружок, спиной внутрь( руки с краями платков поднимают вверх. Девочки отходят во второй круг на длину платка, руку с краем платка поднимают вверх)
Припев:
«Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка»–
Идут по кругу. Мальчики – приставным шагом, спиной в круг, девочки – по большему радиусу
«Как моя душа» –
Девочки «заворачиваются» в платок и перестроившись тройками ( д-м-д) идут по кругу
На последнее повторение припева перестраиваются в хоровод, затем «цепочкой» возвращаются на исходную позицию.
«ГАРМОНИСТ ТИМОШКА»
музыка, слова и исполнение: Морозова Татьяна
Вступление:
Солист («Тимошка») стоит у центральной стены с гармошкой в руках
Выходит на середину зала, ставит гармошку на пол и делает поясной поклон. Выпрямляется, оборачивается и зовёт остальных.
1 куплет:
«Целый день на дворе…» -
Выбегают девочки, становятся вокруг солиста, выполняют «пружинку»
«Не играй, не играй…» -
«Грозят» солисту пальцем, тот пожимает плечами (руки на поясе)
«И меня и меня ….» -
Кружатся подскоками
«Не играй, не играй…» -
«Грозят» солисту пальцем, тот пожимает плечами (руки на поясе)
«И меня и меня ….» -
Кружатся подскоками, разворачиваясь лицом к зрителям
Припев:
«Золотые планочки, звонкий голосок…» -
«Ковырялочка» правой ногой, перетоп, «ковырялочка» левой ногой
«Песню пой и пляши…» -
Идут вперёд, на последнюю долю топают правой ногой.
«золотые планочки, девица краса…»-
«Ковырялочка» правой ногой, перетоп, «ковырялочка» левой ногой.
«Песню пой и пляши…» -
Возвращаются на свои места .
2 куплет:
«Мы сидим и поём (…… ) Крепче дружбы, чем нашей, не найти…» -
Девочки выполняют «пружинку». Мальчики выходят друг за другом и идут за солистом по кругу к своей паре.
«Посмотри мне в глаза…» -
Мальчики протягивают девочкам правую и левую руки…
«Мой дружок Тимоша…» -
Девочки протягивают мальчикам правую и левую руки…
«Крепче дружбы чем наша не найти…» -
Кружатся, держась за руки. Затем, соединяют правые руки на уровне груди
(левые – м. ставят на пояс, д. держатся закрай юбки)
Припев:
«Золотые планочки, звонкий голосок…» -
Выполняют шаг навстречу друг другу, два удара носком ноги по полу
Шаг назад, два раза топают
«Песню пой и пляши…» -
Не опуская рук меняются местами.
«Золотые планочки, девица краса…»-
Выполняют шаг навстречу друг другу, два удара носком ноги по полу
Шаг назад, два раза топают
«Песню пой и пляши…» -
Не опуская рук меняются местами.
Проигрыш:
Мальчики левой рукой берут девочку за левую руку, правой – за талию. Девочка держит правой рукой край юбки.
1 часть музыкальной фразы – ведут девочек по кругу,
2 часть музыкальной фразы – обводят девочку вокруг себя
(повторить два раза)
Припев:
«Золотые планочки, звонкий голосок…» -
Выполняют шаг навстречу друг другу, два удара носком ноги по полу
Шаг назад, два раза топают
«Песню пой и пляши…» -
Не опуская рук меняются местами.
«Золотые планочки, девица краса…»-
Выполняют шаг навстречу друг другу, два удара носком ноги по полу
Шаг назад, два раза топают
«Песню пой и пляши…» -
Не опуская рук меняются местами.
«Песню пой и пляши, русская душа» -
Идут парами к зрителям и на последнюю долю кланяются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Инновационная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуры....
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...
Использование русских народных праздников в приобщении детей к истокам национальной культуры
Консультация для педагогов...
Презентация "Приобщение детей к истокам народной культуры через проектную деятельность"
Создание руками детей самодельной скатерти путем связывания лоскутков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»
данная разработка поможет педагогам приобщить детей к истокам русской народной культуры,используя макет избы...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ СЛОВО
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...