Квест-игра ко Дню матери «В поисках подарка маме».
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Пахомова Диана Александровна

Преимущества квест-игр

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей.

Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_materi.docx234.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест-игра ко Дню матери «В поисках подарка маме».

Цель: Создать детям и родителям праздник, условия для совместной творческой деятельности.

Задачи: Вовлечь родителей в образовательный процесс, включить семьи в творческую и познавательную деятельность. Сблизить детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов.

Форма: Квест.

Действующие лица: Сыночек Саша, Дочка Даша, Карлсон, Красная Шапочка, Маша, Буратино, Баба Яга.

Оборудование: Костюмы для героев квеста, праздничные украшения, конверт, карта, оборудование для эстафеты, пазлы, открытка для бабушки Яги, подарки для мам, музыкальный центр.

(Дети и их родители собираются в украшенном к празднику музыкальном зале. Звучит фоновая музыка)

Сыночек Саша: Здравствуйте, любимые, милые, самые добрые наши мамочки! Сегодня ваш праздник – День мамы. Он появился недавно, но уже стал таким любимым. Ведь мама – это самый важный человек в жизни каждого ребенка и радовать ее хочется всегда. Именно поэтому мы с ребятами и моей сестренкой Дашей всю неделю трудились и делали подарочки для своих мам, чтобы сегодня поздравить вас с этим праздником. А где же Даша и подарки?

(Звучит детский плач, выходят дочка Даша, в руках кукла)

Сыночек Саша: Ты чего плачешь?

Дочка Даша: Я, я, я… (в захлеб) только на минуточку отлучилась поиграть с куколкой, вернулась, а подарков нет. Ааа… (плачет).

Сыночек Саша: Как нет? Мы же их оставили на столе в группе, ты хорошо посмотрела? Точно нет?

Дочка Даша: Точно нет, их кто-то украл, словно по волшебству. А я ведь, только на минуточку ушла… Ааа…(плачет).

Сыночек Саша: По волшебству? Интересно… (замечает конверт).

Не расстраивайся Даша!

Вот конвертик у окна,

В нем подсказка быть должна.

(Дети радостно подбегают к конверту. В конверте часть карты с прохождением маршрута).

Дочка Даша: Кажется, это кусочек карты! А куда же он нас ведет?

Сыночек Саша: По-моему, это наш спортивный зал, может ты там наши подарки оставила? 

(Дочка Даша пожимает плечами).

Сыночек Саша: Ребята, поможете отыскать нам наши подарочки?

 (Ответы детей).

Сыночек Саша: Тогда предлагаю не медлить и скорее отправляться на поиски.

(Все участники квеста отправляются к первой станции).

Практическая часть:

Станция 1 «Спортивная» (Спортивный зал)

(В спортивном зале детей и их родителей встречает Карлсон, который быстро бегает по залу).

Карлсон: ПрЫвет, дорогие мамочки. Поздравляю вас с прекрасным праздником! ПрЫвет и вам мальчики и девочки! А что это вы тут забыли? Не уж то физкультурой решили позаниматься? (Хихикает).

Сыночек Саша: Привет Карсон, нет. Мы ищем наши подарки. Ты их случайно тут не видел?

Карлсон: Подарочки? Конфетки и варенье?

Дочка Даша: Нет, открытки и поделки для наших мам.

Карлсон: Открытки? Вот это не ваша открытка? (Показывает второй кусочек карты).

Сыночек Саша: Это же карта! У нас уже есть одна ее часть, а это ее продолжение. Дай взглянуть куда дальше идти?

Карлсон: Ишь какие хитренькие! Отдам, но только поиграйте со мной. А то Малыш куда-то ушел, а я тут заскучал.

(Проводится эстафета или полоса препятствий, после которой Карлсон отдает кусочек карты участником квеста. Дети и родители проходят дальше).

Станция 2 «Танцевальная» (Танцевальный зал)

(Придя ко второй станции, дети замечают Красную Шапочку, которая на полянке танцует под песню «если долго, долго, долго…»).

Красная Шапочка: Ой, а что это вы здесь делаете?

Сыночек Саша: Мы ищем пропавшие подарки, которые делали для своих мам.

Красная Шапочка: Ясно, а несу пирожки для своей бабушки, маминой мамы, тоже хочу поздравить ее с праздником.

(Даша начинает плакать).

Красная Шапочка: А чего плачешь?

Дочка Даша: У нас есть два кусочка карты, которая привела нас сюда, а куда дальше идти мы не знаем…

Красная Шапочка: Карта? А у меня вот есть какой-то кусочек интересной картинки, это случайно не ваша карта?

Сыночек Саша: Да, это наша карта. Можешь нам ее отдать?

Красная Шапочка: Хм… Неет… Мне и самой эта карта нужна.

(Даша плачет…).

Красная Шапочка: Ну ладно, ладно, только не ной! Подарю я вам ваш кусочек карты. Только за это вы должны потанцевать со мной!

Громко музыка звучит

В танце всех нас закружит.

(Звучит разная музыка (полька, барыня, марш, цыганочка, вальс и т.д. Дети с мамами танцуют. Красная Шапочка отдает карту, дети с родителями идут дальше).

Станция 3 «Народная» (Музей «Русская изба»)

(В музее гостей встречает Машенька (из сказки «Маша и Медведь»), которая готовит в чугунке кашу и отправляет ее в печь).

Маша: Кто это ко мне в гости пришел? Я угощение готовлю, а вы мне мешаете.

Сыночек Саша: мы ищем подарки для наших мам.

Маша: А у меня в сказке, что забыли?

Дочка Даша: У нас есть карта, мы по ней шли, шли и до тебя дошли… Но подарки свои мы здесь не видим. Может нам дальше идти? Но куда мы не знаем.

(Дочка Даша начинает плакать…).

Маша: Да, дам я вам вашу карту. Только не плачь! Только для начала отгадайте мои загадки.

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встаёт,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальёт. (Самовар)

Попало ваше тесто

В горячее место

Попало не пропало,

Румяной булкой стало. (Печка)

 

В печи стоит, закрытый крышкой…

Огонь ласкает твёрдый бок.

Печь освещает пламя вспышкой.

Щи варит в печке. (Чугунок)

Бычок рогат в руках зажат

Еду хватает, а сам голодает. (Ухват)

За обедом суп едят,

К вечеру заговорят.

Деревянные девчонки

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких ... (Ложках)

(Маша отдает часть карты, дети с родителями проходят дальше).

Станция 4 «Собирай-ка» (Зал дополнительного образования)

(Участники заходят видят Буратино, который задумчиво сидит и перебирает картинки).

Саша: Ой, а что это ты тут делаешь? Вижу у тебя много разных цветных кусочков. Случайно это не наша карта?

Буратино: Какая карта? Была у меня одна красивая картинка, а я захотел, чтобы их было много, вот и разрезал на несколько частей. Но потом передумал, решил склеить, но не многу разобраться какую часть куда …

Поможете мне, может тогда и карта ваша найдется?

(Дети и мамы собирают поздравительную картинку, формата А3. После чего находят следующую часть карты).

Станция 5 «Музыкальная» (Музыкальный зал)

(Дети заходят в музыкальный зал и видят Бабу Ягу, которая рассматривает подарки).

Баба Яга: Какие красивые подарочки, какие яркие открыточки … И все мне, мне одной! Хоть бы раз вспомнили про Бабусю Ягусю, а то потом удивляются, почему я такая злая? А ведь я тоже бабушка и дочка у меня есть: Марья Моревна. Забыла она про меня, подарки мне не дарят, да и в гости не приходит, хоть бы открытку поздравительную написала. Все мамы в этот  день получают подарки, конфеты, цветы и открытки. А про меня все забыли…

Сыночек Саша: Бабушка Яга, это наши открытки, мы их делали для своих мам. Отдай пожалуйста!

Бабушка Яга: Ага, щас… размечтались. Поздравить меня забыли! Ведь я самая обаятельная бабушка в мире сказок. А они всё… Яга, Яга… в душе то я очень добрая. Но подарки вам не отдам! Праздника, праздника мне хочется.

Дочка Даша: Ну это же наши подарки! (плачет…)

Баба Яга: Ой, как не люблю я детские слезы! А ну хватит рыдать! Отдам, отдам я ваши подарки. Только тогда вы должны со мной потанцевать! Ведь так праздника хочется.  

(Все участники квеста участвуют в флешмобе, после которого Баба Яга отдает подарки, а дети вручают их своим мамам).

Дочка Даша: дорогая бабушка Яга, спасибо, что отдала нам наши подарки, а эту открытку мы с ребятами дарим тебе!

Баба Яга: спасибо мои внучата, а я в свою очередь тоже поздравляю ваших мам с этим замечательным праздником. А вам наказываю любить, уважать, заботится о своих мамочках и никогда о них не забывать.

C:\Users\Эдуард Александрович\Downloads\Карта для квеста_page-0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»

Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...

ДОСУГ « В поисках подарков маме» (первая младшая группа)

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения вырази...

Квест - игра для детей старшей группы на День Матери "В поисках подарка для мамы"

Квест - это командная игра. Команда ,перемещаясь по точкам выполняет задания. Но изюминка такой игровой деятельности состоит в том,что выполнив одно задание дети получают подсказку или сюрприз-одобрен...

Квест-игра для детей средней группы «В поисках подарка»

Квест – это новая игровая технология, которая обладает большим развивающим потенциалом, направленноена развитие ребёнка, его самостоятельности,инициативности, поисковой активности...

Квест - игра к празднику День Матери в детском саду «В поисках подарка для мамы».

В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. И мы приготовили для них подарок.(открываю коробку, а там цветок)Подарок исчез, а вместо него вот такой во...

Геокешинг посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»

Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника....

Сценарий новогодней квест-игры для детей младшей группы. «В поисках подарков»

Цель: Создание праздничной обстановки, хорошего настроения, обеспечение эмоционального благополучия и отдыха каждому ребёнку....