Конспект НОД на тему "Музыка здоровья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект по музыкальному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_zdorovya_sgkn.docx | 22.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 24(25).10.2023г – 26(27).10.2023г СГКН
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Продукты питания. Наше здоровье»
ТЕМА ООД: «Музыка здоровья»
ЦЕЛЬ: Учить определять музыкальный жанр произведения. Совершенствовать умение четко и ритмично выполнять движения танцев. Побуждать к импровизации игровых движений.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: «Сладкая греза» П.И. Чайковского, «Осень» П. И. Чайковский
- Распевка: Дыхательное упражнение на укрепление мышц голосового аппарата «А», «У»
- Пение: «Осень в золотой косынке»
- Вход: «Марш»
- Игры: «Желтый вальс» - песня Ю. Селиверстова, знакомство с духовыми инструментами «Осень, ветер и листочки» (авт. И. М. Меликян), «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.
- Формировать умение различать характер музыки (спокойный, задорный).
- Учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой.
- Упражнять в правильном звукообразовании.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг. Подводить к выразительному исполнению танцев.
- Дать возможность почувствовать себя комфортно, свободно в игре. Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания и пения, танцев, игр; корзинка; листочки для танца по количеству воспитанников.
Ход ООД:
Дети, маршируя под музыку проходят в музыкальный зал и располагаются на стульях.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и м .
Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.
Муз. рук.: Очень хорошо, ребята! А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и
Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Муз. рук.: А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».
Лечим горло – целебный звук «З».
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Осень в золотой косынке»
Муз. рук.: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток, (Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
Муз. рук.: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
Муз. рук.: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? Вальс! Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов».
Муз. рук.: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"
"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...
Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...