Конспект НОД на тему "Музыка здоровья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект по музыкальному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_zdorovya_sgkn.docx22.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 24(25).10.2023г – 26(27).10.2023г СГКН

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Продукты питания. Наше здоровье»

ТЕМА ООД:  «Музыка здоровья»

ЦЕЛЬ: Учить определять музыкальный жанр произведения. Совершенствовать умение четко и ритмично выполнять движения танцев. Побуждать к импровизации игровых движений.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Сладкая греза» П.И. Чайковского, «Осень» П. И. Чайковский
  • Распевка: Дыхательное упражнение на укрепление мышц голосового аппарата «А», «У»
  • Пение: «Осень в золотой косынке»
  • Вход: «Марш»
  • Игры: «Желтый вальс» - песня Ю. Селиверстова, знакомство с духовыми инструментами «Осень, ветер и листочки» (авт. И. М. Меликян), «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.
  2. Формировать умение  различать характер музыки (спокойный, задорный).
  3. Учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой.
  4. Упражнять в правильном звукообразовании.
  5. Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг. Подводить к выразительному исполнению танцев.
  6. Дать возможность почувствовать себя комфортно, свободно в игре. Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами.

          ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания и пения, танцев, игр; корзинка; листочки для танца по количеству воспитанников.

Ход ООД:

Дети,  маршируя под музыку проходят в музыкальный зал и располагаются на стульях.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и м .

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

Муз. рук.: Очень хорошо, ребята! А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро!                                 разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее!                                 кланяются друг другу

И сегодня весь день                                "пружинка"

Будет веселее.                                         поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик,                                 выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                                 наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки!                                левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки                                 движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

 Улыбнемся снова,

 Будьте все здоровы!                                 разводят руки в стороны

Муз. рук.: А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Лечим горло – целебный звук «З».

Лечим насморк – целебный звук «В».

Пение песни «Осень в золотой косынке»

Муз. рук.: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье!

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном:          (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток,                          (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок,                 (Указательный палец)

Вот и третий не проспал,                  (Средний палец)

И четвёртый не отстал,                  (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток,                  (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок!                 (кисть руки - в форме чашечки).

Муз. рук.: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.

Муз. рук.: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? Вальс!  Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец.  

Танцевальная импровизация «Вальс цветов».

Муз. рук.: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...