Самоанализ развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Ермолаева Наталья Николаевна

 

Самоанализ развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий

Цель: - создание и сохранение положительного эмоционального фона, радостного настроения, условия для эмоционально-    психологического раскрепощения детей

Задачи:

- прививать любовь к пальчиковым играм и упражнениям,

  способствовать самостоятельному использованию их в игровой

  деятельности детей

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

- вызвать  интерес к исполнительской  деятельности.

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мышление,  

  воображение.

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (клюква, косынка, печурочка, чурочки, жилет, пиджак).

- развивать мелкую и крупную моторику рук

- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений );

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать   движения со словами.

-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных

 занятиях, исполнять знакомые песни, игры, хороводы.

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство

   коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: фортепиано, музыкальные центры 2 шт., ноутбук, проектор, экран, фонограммы, домик у центральной стены для Считалкина, мячи, канат или мел, стол, тарелки ложки солфетки на столе, телефоны 2, зеркало, одежда для капусты, шапочки Зайчиков, ежика, медведя  

-ложки,

- металлофон,

- кубики,

- слюда,

- колокольчики

Участники:

Дети: воспитанники старшей группы (с 5-6 лет).

Использован знакомый музыкально -литературный материал (песни, хороводы, игра в ансамбле, элементарное музицирование, пальчиковые игры и упражнения.

Действующие персонажи: Игралкина по фамилии Считалкина – воспитатель.  (джинса кросы бандана, волшебной шляпе галстук пиджак)

Дети: Капуста, Зайцы, Медведь, Ежик.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых и дыхательных  игр и упражнений, песен, танцев, хороводов, игра на ложках, элементарное музицирование

Музыкально-литературный  репертуар: фонограммы музыкальных заставок по содержанию мероприятия, песен, хоровода, танцев, мп3 для  игр.

П.у. «Повстречались два котенка»

дых. упр. «Длинная и короткая ниточка»

п.у. «Я здороваюсь везде»

п.и. «Утро»

П.у. «Пальцы работают»

П.у. «Пластилин мы в руки взяли»

П.и.Зайка

М.р.П.у. «Машина» кс.139

П.у. «В лес за дровами»

П.у. Я колю, колю, дрова.

П.у. Зайки осенью 

П.у.В руки кубики возьммем,

П.и. На поляне дом стоит    

П.у. «ЗАМОК»

Д.и. «Телевизор» (песенки «У, А»)

Ритмизация. Наши девочки и мальчики

Мп3 «Карусель» (с ускорением)

С.Ш. эл.музицирование «Осенняя  картина» кс.150

Мп3(-)   ложки «Гуси» укр.н.п.

МП3(+)  анс. ложкарей «Калинка» р.н.п.

песня «Капуста» Л.-Компанейца Сб. «Чебурашка» стр.27

П.и. Капуста

Ритмизация. «Я на камушке сижу»

«СКАЗКА  ПРО  КАПУСТУ»

П.И. «Кочерыжка» «Чищу овощи для щей»

Мп3 заключение «Мы на свет родились»

Оформление зала Центральная стена - театральный занавес с кулисами; шторы, потолочное оформление выдержаны в осеннем стилие, у центральной стены экран для презентаций, справа сбоку забор, на заборе  бутофорский замок домик, береза с желтыми листочками, ….

Организационная деятельность, подготовка к занятию
       Мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен на основе задач образовательной программы, соответствующим данному возрасту детей. Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей соответствовало возрасту и их возможностям

При планировании равномерно распределяла нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними Все дети были задействованы, и нагрузка была распределена равномерно. Чередовала виды деятельности детей.

Дети были активны, с удовольствием исполняли музыкально литературный репертуар.

      Все музыкально литературные номера логически связаны между собой, плавно переходят от одного номера  к другому согласно теме мероприятия, так или иначе создавая игровой  момент или игровую ситуацию. 
Для создания игровой  атмосферы и поддержания приподнятого игрового настроения использовала загадки, элементы сюрприза.  «Орфовские» инструменты, для элементарного музицирования и реквизит к театрализованной деятельности рационально расположены по залу, в соответствии с местом их использования. Появление новых костюмов для героев сказки стимулировали детей на выразительное исполнение своих ролей.  Использованы потолочные украшения, эстетически оформлены шторы на окнах, занавес. Все оформление выдержанно в осеннем стиле в соответствии с временем года.

      Использованная разнообразная музыка создавала праздничное приподнятое настроение, усиливала эмоциональное восприятие происходящего. На протяжении всего мероприятия смена  разнообразных видов деятельности способствовала поддержанию бодрого задорного настроения у ребят.

Благодаря продуманному плану, мероприятие прошло в темпе и без запинок, что в свою очередь не давало возможности понизиться накалу игрового настроения ребят.

 Вход и исполнение задорного танца «БУМ, БУМ ла-ла» сменился ритмическим упражнением, после которого сразу появилась музыкальная шкатулки с сюрпризом, что создало условие для проведения упражнения на удерживание дыхания, которое тут же сменилось пальчиковой игрой «Повстречались два котенка».

            Появление на экране анимации домика с солнышком еще больше заинтриговало ребя и дало логический переход к последовательности пальчиковых игр, упражнений на дыхание с элементами самомассажа. Благодаря динамичному ходу мероприятия, дети практически не сидели (только когда слушали диалог ведущей с солнышком, когда ждали появление героини из домика и во время показа сказки про капусту)

 С появлением героини Игралкиной и вовсе некогда было скучать: отгадывание загадки про телевизор логически перешло в дыхательную игру направленную на развитие навыка управления силой звука «Телевизор». Тут же Игралкина зазывает всех на ритмическую игру по системе К.Орфа   «Наши девочки и  мальчики…», которая завершилась

задорной «Каруселью» (музыка с ускорением) под русскую народную мелодию «Утушка»

И далее исполнение украинской народной песни «Гуси» с использованием орфовских жестов и  элементами пальчикового упражнения

Быстрая сменяемость приемов и видов деятельности в течение досуга  позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
    Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

При подготовке к «Игротеке» мною были использованы элементы  инновационных технологий, таких как

Технология  сотрудничества - на протяжении всего мероприятия я вместе сс детьми играла, танцевала, пела.

Здоровьесберегающая технология - на примере пальчиковых и дыхательных игр и упр,  с элементами самомассажа.  

п.у. «Я здороваюсь везде»

п.и. «Утро»

П.у. «Пальцы работают»

П.у. «Пластилин мы в руки взяли»

П.и.Зайка

М.р.П.у. «Машина» кс.139

П.у. «В лес за дровами»

П.у. Я колю, колю, дрова.

П.у. Зайки осенью 

П.у.В руки кубики возьммем,

П.и. На поляне дом стоит    

П.у. «ЗАМОК»

Технология Коммуникативные танцы:  «Бум, бум ла-ла» ,  «Золотая осень» Чугайкиной

Технологию элементарное  музицирование  использовала в сказке шумелке «Осенняя картина »,МП3(+)  анс. ложкарей «Калинка» р.н.п.

Ритмизация – в игре «Наши девочки и мальчики»

Технология Синтез искусств  - театрализованная деятельность и художественное слово в «Сказке про капусту» (умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями); художественное слово и изобразительное искусство при разгадывании загадок.

Технология Икт – использование презентации, анимации, фонограмм

     Мною были интегрированы элементы образовательных областей:

«Речевое развитие» - развитие  речи и интонационной выразительности детей, обогащении речи детей за счёт включения в словарный запас новых слов (клюква, косынка, печурочка, чурочки, жилет, пиджак).

ОО «Физическое развитие» - развитие мелкой моторики и координации движений, самомассаж и работа над дыханием в пальчиковых и дыхательных играх и упражнениях;

развивая мелкую моторику рук и мышечную массу, развивала двигательное воображение и координацию движений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - выражать доброжелательность в пальчиковой игре «Я здороваюсь везде», в танцах «Бум, бум ла-ла»,  «Золотая осень» , а так же,  приветствие ребят с ведущей и гостями, было направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми, что сократило дистанцию со зрителями и дети  спокойно воспринимали присутствие гостей.

 На протяжении всего развлечения дети были свободны, раскрепощены и естественны, одновременно собраны.

 ОО «Познавательное развитие» - закрепляла умение разгадывать загадки; сравнивать предметы по величине и цвету; закрепляла название месяца и время года. 

Для поддерживания положительного эмоционального настроя

использовала личностно-ориентировочный подход. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Дети вели себя естественно, непринужденно, не стеснялись, были заинтересованы, испытывали чувство радости и восторга. Охотно общались со Считалкиной по фамилии Игралкина, отвечали на ее вопросы, играли и пели с ней.

Праздник длился около часа.

Итог  игротеки венчался веселым концом сказки про капусту и общим танцем логически перешедшем в подвижную игру по системе К.Орфа «Кочерыжка». Еще больше радости внесло появление, под народную раздольную музыку, блюда с  пирожками  с капустой. Таким образом цель была достигнута.
     Все присутствующие в приподнятом настроении получили по румяному пирожку и под танцевальную народную музыку довольные покинули зал.

Выводы: Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе

Данный материал раскрываеттему педагогических технологий в рамках бережливого производства...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий: QR-технология и технология Квест - игра.

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий...

Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов

Конспект развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...