Самоанализ развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Самоанализ развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий
Цель: - создание и сохранение положительного эмоционального фона, радостного настроения, условия для эмоционально- психологического раскрепощения детей
Задачи:
- прививать любовь к пальчиковым играм и упражнениям,
способствовать самостоятельному использованию их в игровой
деятельности детей
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- вызвать интерес к исполнительской деятельности.
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мышление,
воображение.
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (клюква, косынка, печурочка, чурочки, жилет, пиджак).
- развивать мелкую и крупную моторику рук
- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений );
- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных
занятиях, исполнять знакомые песни, игры, хороводы.
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство
коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: фортепиано, музыкальные центры 2 шт., ноутбук, проектор, экран, фонограммы, домик у центральной стены для Считалкина, мячи, канат или мел, стол, тарелки ложки солфетки на столе, телефоны 2, зеркало, одежда для капусты, шапочки Зайчиков, ежика, медведя
-ложки,
- металлофон,
- кубики,
- слюда,
- колокольчики
Участники:
Дети: воспитанники старшей группы (с 5-6 лет).
Использован знакомый музыкально -литературный материал (песни, хороводы, игра в ансамбле, элементарное музицирование, пальчиковые игры и упражнения.
Действующие персонажи: Игралкина по фамилии Считалкина – воспитатель. (джинса кросы бандана, волшебной шляпе галстук пиджак)
Дети: Капуста, Зайцы, Медведь, Ежик.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых и дыхательных игр и упражнений, песен, танцев, хороводов, игра на ложках, элементарное музицирование
Музыкально-литературный репертуар: фонограммы музыкальных заставок по содержанию мероприятия, песен, хоровода, танцев, мп3 для игр.
П.у. «Повстречались два котенка»
дых. упр. «Длинная и короткая ниточка»
п.у. «Я здороваюсь везде»
п.и. «Утро»
П.у. «Пальцы работают»
П.у. «Пластилин мы в руки взяли»
П.и.Зайка
М.р.П.у. «Машина» кс.139
П.у. «В лес за дровами»
П.у. Я колю, колю, дрова.
П.у. Зайки осенью
П.у.В руки кубики возьммем,
П.и. На поляне дом стоит
П.у. «ЗАМОК»
Д.и. «Телевизор» (песенки «У, А»)
Ритмизация. Наши девочки и мальчики
Мп3 «Карусель» (с ускорением)
С.Ш. эл.музицирование «Осенняя картина» кс.150
Мп3(-) ложки «Гуси» укр.н.п.
МП3(+) анс. ложкарей «Калинка» р.н.п.
песня «Капуста» Л.-Компанейца Сб. «Чебурашка» стр.27
П.и. Капуста
Ритмизация. «Я на камушке сижу»
«СКАЗКА ПРО КАПУСТУ»
П.И. «Кочерыжка» «Чищу овощи для щей»
Мп3 заключение «Мы на свет родились»
Оформление зала Центральная стена - театральный занавес с кулисами; шторы, потолочное оформление выдержаны в осеннем стилие, у центральной стены экран для презентаций, справа сбоку забор, на заборе бутофорский замок домик, береза с желтыми листочками, ….
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен на основе задач образовательной программы, соответствующим данному возрасту детей. Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей соответствовало возрасту и их возможностям
При планировании равномерно распределяла нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними Все дети были задействованы, и нагрузка была распределена равномерно. Чередовала виды деятельности детей.
Дети были активны, с удовольствием исполняли музыкально литературный репертуар.
Все музыкально литературные номера логически связаны между собой, плавно переходят от одного номера к другому согласно теме мероприятия, так или иначе создавая игровой момент или игровую ситуацию.
Для создания игровой атмосферы и поддержания приподнятого игрового настроения использовала загадки, элементы сюрприза. «Орфовские» инструменты, для элементарного музицирования и реквизит к театрализованной деятельности рационально расположены по залу, в соответствии с местом их использования. Появление новых костюмов для героев сказки стимулировали детей на выразительное исполнение своих ролей. Использованы потолочные украшения, эстетически оформлены шторы на окнах, занавес. Все оформление выдержанно в осеннем стиле в соответствии с временем года.
Использованная разнообразная музыка создавала праздничное приподнятое настроение, усиливала эмоциональное восприятие происходящего. На протяжении всего мероприятия смена разнообразных видов деятельности способствовала поддержанию бодрого задорного настроения у ребят.
Благодаря продуманному плану, мероприятие прошло в темпе и без запинок, что в свою очередь не давало возможности понизиться накалу игрового настроения ребят.
Вход и исполнение задорного танца «БУМ, БУМ ла-ла» сменился ритмическим упражнением, после которого сразу появилась музыкальная шкатулки с сюрпризом, что создало условие для проведения упражнения на удерживание дыхания, которое тут же сменилось пальчиковой игрой «Повстречались два котенка».
Появление на экране анимации домика с солнышком еще больше заинтриговало ребя и дало логический переход к последовательности пальчиковых игр, упражнений на дыхание с элементами самомассажа. Благодаря динамичному ходу мероприятия, дети практически не сидели (только когда слушали диалог ведущей с солнышком, когда ждали появление героини из домика и во время показа сказки про капусту)
С появлением героини Игралкиной и вовсе некогда было скучать: отгадывание загадки про телевизор логически перешло в дыхательную игру направленную на развитие навыка управления силой звука «Телевизор». Тут же Игралкина зазывает всех на ритмическую игру по системе К.Орфа «Наши девочки и мальчики…», которая завершилась
задорной «Каруселью» (музыка с ускорением) под русскую народную мелодию «Утушка»
И далее исполнение украинской народной песни «Гуси» с использованием орфовских жестов и элементами пальчикового упражнения
Быстрая сменяемость приемов и видов деятельности в течение досуга позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
При подготовке к «Игротеке» мною были использованы элементы инновационных технологий, таких как
Технология сотрудничества - на протяжении всего мероприятия я вместе сс детьми играла, танцевала, пела.
Здоровьесберегающая технология - на примере пальчиковых и дыхательных игр и упр, с элементами самомассажа.
п.у. «Я здороваюсь везде»
п.и. «Утро»
П.у. «Пальцы работают»
П.у. «Пластилин мы в руки взяли»
П.и.Зайка
М.р.П.у. «Машина» кс.139
П.у. «В лес за дровами»
П.у. Я колю, колю, дрова.
П.у. Зайки осенью
П.у.В руки кубики возьммем,
П.и. На поляне дом стоит
П.у. «ЗАМОК»
Технология Коммуникативные танцы: «Бум, бум ла-ла» , «Золотая осень» Чугайкиной
Технологию элементарное музицирование использовала в сказке шумелке «Осенняя картина »,МП3(+) анс. ложкарей «Калинка» р.н.п.
Ритмизация – в игре «Наши девочки и мальчики»
Технология Синтез искусств - театрализованная деятельность и художественное слово в «Сказке про капусту» (умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями); художественное слово и изобразительное искусство при разгадывании загадок.
Технология Икт – использование презентации, анимации, фонограмм
Мною были интегрированы элементы образовательных областей:
«Речевое развитие» - развитие речи и интонационной выразительности детей, обогащении речи детей за счёт включения в словарный запас новых слов (клюква, косынка, печурочка, чурочки, жилет, пиджак).
ОО «Физическое развитие» - развитие мелкой моторики и координации движений, самомассаж и работа над дыханием в пальчиковых и дыхательных играх и упражнениях;
развивая мелкую моторику рук и мышечную массу, развивала двигательное воображение и координацию движений.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - выражать доброжелательность в пальчиковой игре «Я здороваюсь везде», в танцах «Бум, бум ла-ла», «Золотая осень» , а так же, приветствие ребят с ведущей и гостями, было направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми, что сократило дистанцию со зрителями и дети спокойно воспринимали присутствие гостей.
На протяжении всего развлечения дети были свободны, раскрепощены и естественны, одновременно собраны.
ОО «Познавательное развитие» - закрепляла умение разгадывать загадки; сравнивать предметы по величине и цвету; закрепляла название месяца и время года.
Для поддерживания положительного эмоционального настроя
использовала личностно-ориентировочный подход. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Дети вели себя естественно, непринужденно, не стеснялись, были заинтересованы, испытывали чувство радости и восторга. Охотно общались со Считалкиной по фамилии Игралкина, отвечали на ее вопросы, играли и пели с ней.
Праздник длился около часа.
Итог игротеки венчался веселым концом сказки про капусту и общим танцем логически перешедшем в подвижную игру по системе К.Орфа «Кочерыжка». Еще больше радости внесло появление, под народную раздольную музыку, блюда с пирожками с капустой. Таким образом цель была достигнута.
Все присутствующие в приподнятом настроении получили по румяному пирожку и под танцевальную народную музыку довольные покинули зал.
Выводы: Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...
Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»
Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...
Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе
Данный материал раскрываеттему педагогических технологий в рамках бережливого производства...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
Мониторинг использования инновационных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ
Мониторинг ДОУ...
Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий: QR-технология и технология Квест - игра.
Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий...
Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов
Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...