Образовательная деятельность с применением современной техники
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: освоение дошкольниками разнообразных упражнений с целью исправления некоторых недостатков в корпусе, ногах, вырабатывание выворотности ног, эластичности стоп, развитие гибкости.
Задачи: проработать различные группы мышц, повысить физическую подготовленность, улучшить фигуру, походку и осанку. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Методы обучения : - наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный)
− словесный (объяснение, беседа, рассказ);
− практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с применением современной техники «Танцевальная азбука» с детьми подготовительной группы (6-7лет) в рамках реализации дополнительной образовательной услуги «Танцевальный MIX»
Цель: освоение дошкольниками разнообразных упражнений с целью исправления некоторых недостатков в корпусе, ногах, вырабатывание выворотности ног, эластичности стоп, развитие гибкости.
Задачи: проработать различные группы мышц, повысить физическую подготовленность, улучшить фигуру, походку и осанку. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Методы обучения : - наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный)
− словесный (объяснение, беседа, рассказ);
− практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
Этапы работы над технологией танцевальная азбука следующие:
1 этап - «Показ и мотивация». Просмотр и обсуждение упражнения с детьми, ассоциация его с каким- либо образом.
2 этап - «Показ этого упражнения»
3 этап - «Отработка упражнения»
4 этап - «Выполнение детьми упражнения в соответствии с показанным рисунком».
Под музыку дети входят в зал
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним азбуку, но азбука эта не буквенная а какая? (танцевальная). Танцевальная азбука необходима нам так же, как изучение буквенной азбуки для умения читать и писать. Зная буквы танца , мы сможем исполнять целые танцевальные истории. Давайте поздороваемся на языке танца.
(педагог показывает поклон, дети повторяют)
Педагог: Прежде, чем приступить к танцевальной азбуке, мы должны с вами хорошо разогреть своё тело, вставайте в круг и под музыку вместе со мной исполняем танцевальные шаги. ( Педагог показывает танцевальные шаги, дети повторяют под музыку)
Педагог: - Представьте что вы балерины. У балерины должны быть длинные ноги. Давайте потянем носочки! ∙ Ходьба с вытянутыми пальцами.
- Теперь походим как пингвины. ∙ Ходьба на пятках.
- Попробуем представить, что мы – медвежата.∙ Ходьба на ребре стопы.
- Теперь мы – цирковые лошадки. ∙ Бег с высоко поднятыми коленями
- Представьте, что вы – гусята, которые идут друг за дружкой на пруд. ∙ Ходьба «гуськом».
- У нас нашествие пауков! ∙ Упражнение «паучки».
Педагог: Молодцы! Пройдёмте на середину зала, встанем в линии в шахматном порядке, продолжим разминку на середине зала. (наклоны, повороты головы; повороты кистями, круговые движения в локтях; поднимание плеч, круговые движения плечами; наклоны в разные стороны, вперёд и назад; круговые движения бёдрами в разные стороны; в конце круговые движения стоп.)
Закончили разминку, теперь мы можем приступить к танцевальной азбуке. Ребята, вы готовы вспомнить сегодня танцевальные буквы? я буду вам показывать картинку, а вы мне должны сказать какая буква и как называется упражнение, после чего его выполнить.
(Педагог показывает картинку) Что изображено на этой картинке?
Педагог: Правильно, аист.
-Приступаем к упражнению «Аист»
Упражнение Аист
Исходное положение: Стоя ноги в VI позиции, руки опущены.
Выполнение:
Поднять ногу с согнутым коленом вперёд; носок натянут, касается колена опорной ноги. Руки поднять в сторону до уровня плеч. Зафиксировать положение, продемонстрировать равновесие 8 счётов.
Вернуться в исходное положение, повторить с другой ноги.
Педагог: Молодцы! А что изображено на этой картинке? (ответы детей)
Упражнение Ножницы
Исходное положение: Стоя, ноги в I позиции, руки на поясе.
Выполнение:
Перепрыгивать с ноги на ногу, меняя натянутые прямые ноги в воздухе, попеременно выставляя вперёд на носок.
Педагог: Хорошо! А что это за упражнение?
Упражнение домик
Исходное положение: Сидя на коленях, спина прямая, руки прямые стоят перед ногами, стопы вытянуты.
Выполнение:
Опираясь на подъём стопы и рук, вытягивая колени, поднять таз наверх Зафиксировать положение, опуститься в исходное положение.
Педагог: Молодцы хорошо справились с этим упражнением. А что здесь изображено? (показывает картинку)
Упражнение Гусеница
Исходное положение: Сидя на полу, спина прямая, ноги согнуты в коленях и подведены к корпусу, руки прямые стоят за спиной.
Выполнение:
Пальцы подгибаются и продвигают стопы вперёд, пятки скользят по полу.
Резкое разгибание ног вперёд, зафиксировать положение натянутых ног, вернуться в исходное положение.
Педагог: очень хорошо, что изображено на этой картинке (показывает картинку)
Упражнение «Лягушка»
Исходное положение: Сидя на полу, спина прямая, ноги согнуты, стопы подведены как можно ближе к корпусу и подняты руками пятками вверх.
Выполнение:
Стараться опустить колени на пол, сохраняя ровный корпус, фиксация положения 8 счётов, руками приподнимать пятки вверх.
Педагог: Замечательно! Очень славные лягушки! А что вы видите на этой картинке?
Упражнение «Змейка»
Исходное положение Лёжа на животе, ноги вытянуты и вместе, руки согнуты стоят на ладонях у пояса, локти направлены вверх.
Выполнение:
Отталкиваясь от пола руками, поднять корпус наверх, плечи опущены вниз, лопатки тянуться вниз, взгляд вперёд. Зафиксировать положение.
Опуститься в исходное положение.
Педагог: Молодцы! Прекрасные получились змейки! А на этой, картинке, что вы видите? (ответы детей)
Упражнение «Колечко»
Исходное положение: Лёжа на животе, ноги вытянуты и вместе, руки согнуты стоят на ладонях у пояса, локти направлены вверх.
Выполнение:
Отталкиваясь от пола руками, поднять корпус наверх , плечи опущены вниз, лопатки тянуться вниз, взгляд наверх и назад. Ноги сгибаются в коленях, тянуться носками к голове. Зафиксировать положение.
Опуститься в исходное положение.
Педагог: Здорово! С упражнением справились! Приступаем к следующему. Кто это? (показывает картинку, ответы детей)
Упражнение «Складочка»
Исходное положение: Сидя на полу, спина прямая, руки подтянуты вверх. Ноги вместе, вытянуты вперёд.
Выполнение:
Наклониться корпусом на ноги, сохраняя прямое положение спины. Зафиксировать положение.
Поднять корпус, вернуться в исходное положени
Педагог: Замечательно! Всё получилось! Осталась ещё одна картинка! Кто изображён на ней? (ответы детей)
Упражнение «Птичка»
Исходное положение: Сидя на полу, руки в сторону слегка касаются пола. Одна нога впереди согнута в колене, друга – натянута, отведена назад, подвёрнута коленом вниз.
Выполнение:
Поднять руки в сторону, сохраняя прямую спину, тянуть бедро задней ноги в пол.
Прогнуться назад. Вернуться в исходное положен
Педагог: молодцы ребята! Вы меня очень порадовали, а теперь давайте с вами поиграем в вашу любимую игру. Игра (крокодильчик)
Понравилось ли вам наше занятие? Какие танцевальные буквы мы сегодня с вами вспомнили? Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся языком танца.
Поклон. Дети под музыку марша уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности с применением ИКТ современным педагогом-дошкольником в образовательной области физическая культура
В статье описываются требования, которые стоят перед современным педагогом при организации образовательной деятельности в ДОУ с применением ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техникво второй младшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие(рисование)»Тема: "Осенний вальс"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
quot;Рыбки в пруду"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Путешевствие в лесное царство"
quot;Путешествие в лесное царствео"...
Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....