Сценарий праздника День Знаний (1 сентября)
материал по музыке (подготовительная группа)

Король Елена Николавна

Сценарий праздника 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy-kuzya_baba-yaga_peppi_dlinnyy_chulok.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День Знаний (1 сентября)

Действующие лица:

Ведущий.

Кузя — домовой.

Бабушка Яга.

Пеппи — Длинный Чулок.

Ведущий:                Ведущий:        Здравствуйте, ребята!
                        Поздравляю всех с Днем Знаний! Это праздник всех друзей,                         которые рады встрече после летнего отдыха. Хорошо                                 отдохнули, друзья?
(дети отвечают).

                        Кончилось веселое, беззаботное лето, начинается осенняя                                 пора, пора учения. Проверим ваше настроение?

                        Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте.

                        «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий:                 Кто пришел к нам в детский сад

                        И с друзьями встрече рад?

Дети:                 Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:                 Кто проснулся утром рано

                        И умылся сам под краном?

Дети:                 Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:                 Кто открыл сегодня краски,

                        Книжки новые, раскраски?

Дети:                 Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:                 Кто с игрушками играл

                        И на место их убрал?

Дети:                 Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:                 Кто сломал сегодня стул,

                        В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий:                 Кто мечтает подрасти,

                        В школу поскорей пойти?

Дети:                 Это я, это я, это все мои друзья!

В зал или на полянку выбегает домовенок Кузя, он суетится, пытается спрятаться.

Кузя:                        Ой-ой-ой! Что делать-то! Куды же спрятаться-то, и некуды!                         Понастроили тут         домов многоэтажных, а спрятаться-то и                                 некуды!

Ведущий:                Подождите, подождите, а ты кто?

Кузя:                        Я — домовенок Кузя, живу здесь у вас в детском саду.

Ведущий:                Что-то мы тебя, Кузя, никогда здесь не видели.

Кузя:                        А я от бабушки своей Ягуси сбежал, надоело мне в лесу,                                 скучно. Она меня пирожками да плюшками закормила, а я к                         ребятам хочу. У вас тут весело, тепло, да и пирожками тоже                         кормят. Будете со мной дружить?

Ведущий:                Ребята, возьмем Кузю в друзья?             (ответ детей)

                

Кузя:                        Только я, ребята, ничего делать не умею, бабушка моя Ягуся                         ничему меня не научила, только на печке лежать, да плюшки                         жевать. Скукота несказанная!

Ведущий:                Да, Кузенька, нелегко тебе живется. Ну, ничего, мы тебя всему                         научим. Научим, ребята? (ответ детей).

                        А для начала мы с тобой потанцуем очень веселый танец,                                 который подружит тебя с ребятами.

Игровой танец

(под музыку на полянку с криком: «Кузя! Кузюня! Кузюнюшка!» вылетает на метле бабушка Ягуся)

Ягуся:                Ах, вот ты где, мой ненаглядный Кузенька! Обыскалась тебя                         твоя бабушка! Экий ты непослушный у меня, куды же тебя                         занесло-то!».

Кузя:                        Никуда не полечу с тобой! Мне с ребятами хорошо!

Ягуся:                С какими такими ребятами? Вот с этими что ли? Чему они                                 тебя научат?

Ведущий:                Простите, уважаемая бабушка Ягуся, но наши ребята научат                         Кузеньку только хорошему.

Ягуся:                Это чему же хорошему?

Ведущий:                А вы оставайтесь у нас на празднике Знаний и сами увидите.

Ягуся:                Я о таком празднике и не слыхивала. Для жизни в нашем лесу                         у Кузи  знаний хватает. Мухомор там или поганку какую                                 найти, это он умеет, а книжки ваши читать ему не надобно.

Ведущий:                Простите меня, уважаемая бабушка Ягуся, но ведь и ваша                                 сказка тоже из книжки. А без книжки ребята вас бы и не                                 знали.

Ягуся:                А что, разве ребята ваши обо мне слыхали? Ох, а ведь                                 пирожки мои на всю  дремучую чащу знамениты. А вот он,                         внучок мой Кузенька, от этих самых пирожков убежал!                                 (вытирает слезы краем фартука). Эх, молодежь!

Ведущий:                Так ведь Кузеньке вашему не пирожки, а друзья нужны!

Ягуся:                Друзья?!... А что вы умеете?

Кузя:                        Они все умеют! И петь, и стихи читать, и в игры разные                                 играть!

Ягуся:                Та-а-ак...Кто бабулю не боится, кто со мной повеселится?

Игровой танец

Ягуся:                Хорош танец. Говорите, все из книжек знаете... Поверю, что                         много знаете, если мои загадки разгадаете. Вот они, тут, в                                 кармане спрятаны.

Сказочные загадки

Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)

А дорога — далека, а корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

У отца был мальчик странный: необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос («Золотой ключик»)

Ягуся:                Какие молодцы! Все мои загадки разгадали. Верю я, что                                 сказки знаете.

Ведущий:                Бабушка Ягуся, ребята все загадки разгадали и теперь хотят                         поиграть с Кузенькой.

Ягуся:                А мне поиграть можно? Я ведь веселая да озорная в                                         молодости была, лет этак...300 назад. А теперь вот старая                                 стала, все игры забыла.

Ведущий:                А мы научим и тебя, и Кузеньку. А поможет нам в этом очень                         озорная девочка. А кто это, узнаем из загадки.

Обожает шутки, смех,

Рассмешит, конечно, всех,

У нее чулки в полоску,

Ну, а юбочка - в кружок.

Она любит носить матроску,

И зовут ее:

Дети:                 Пеппи - длинный чулок!

В зал забегает Пеппи.

Пеппи:                 Здравствуйте, ребятишки,

                        Девчонки и мальчишки.

                        Здравствуйте, взрослые,

                        Высокие и низкорослые,

                        Худые и толстые,

                        Рыжие и конопатые,

                        Лысые и вихрастые!        

                        В общем, все здравствуйте!

                        Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему...

Дети:                 Привет!

Пеппи:                 С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему :

Дети:                 Привет!

Пеппи:                При встрече через много лет мы говорим друзьям :

Дети:                 Привет!

Пеппи:                Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы:

Дети:                 Привет!

Вед:                        День знаний будем мы встречать:

                        Шутить, играть и танцевать!

Игры-эстафеты

Набираются 2 команды по 5-6 человек. 1-я команда — Кузи, 2-я команда — Ягуси.

«Репка» (бег с обручем, поочередно прицепляясь друг к другу).

«Неуловимые шарики» (лопать шары противника, привязанные к ноге)

Пеппи:                Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала                                                 прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во                                 всяких разных праздниках. Настроение прекрасное,                                         развлечемся с вами классно!

                        Проведем мы испытания, чтоб проверить ваши знания.

                        За лето все, небось, забыли, чему нас в садике учили.

Ведущий:        Что скажешь, бабушка Ягуся? Хочешь поучаствовать в испытаниях?

Ягуся:        Я самая мудрая сказочная бабушка. И вопросы тоже могу задать.

                Ну-ка, Пеппи, ответь мне на такой вопрос.

                - Сколько хвостов у шести котов?        (6)

Пеппи:        Мой вопрос таков: - Сколько носиков у восьми песиков? (8)

Ягуся:         - Сколько ушек у двух старушек? (4)

Пеппи:         - А сколько ушей у трех мышей? (6)

Ягуся:         - Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (много)

                Покажите, ребята, сколько... (аплодисменты)

Пеппи:                Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.

                        Предлагаю в круг всем встать, дружно танец станцевать.

Игровой танец «»

Ягуся:        Очень весело, милая! Ой! Вспомнила!  (бегает по полянке)

                Вспомнила, милые! Когда еще города-то не было, а лес тут стоял                 дремучий, я молодая была. Спрятала я тогда под кустик, под кочку                 мешок свой с вещами волшебными. Ой, да где же он, тут где-то                         должен быть! Кузюнюшка, помогай!  (Кузя находит мешок, в нем                 калоши, мешки, шапка).

                Вот он, мешок-то, сохранился, как новенький! Вещи-то в нем все                 сказочные, поглядим, какие. (достает вещи). Вот они, калошики                 мои скороходушки! Сколько я в них побегала по лесам и болотам...

                А теперь вот вам дарю, играйте, бегайте на здоровье!

                

«Калоши-скороходы» (бег в калошах по очереди)

Ягуся:        Что еще в мешке-то моем найдется? А, вот и мешки-прыгунки!

                Кто в них залезет, сразу прыгать начинает! Не прохудились еще!

«Мешки-прыгунки» (прыжки в мешках или широких штанах)

Ягуся:        А вот и шапка-невидимка моя! Что, не верите, что невидимка?

                Проверим... (надевает ребенку, шапка велика, закрывает лицо)

                Видишь чего-нибудь? Нет? Ну, я же говорила, что невидимка!

«Шапка-невидимка» 

(дети под веселую музыку передают шапку из рук в руки по кругу, с резким окончанием музыки тот, у кого в руках она оказалась, надевает шапку на голову и выходит в круг плясать с бабушкой Ягой и Кузей).

Пеппи:        Я придумала игру, позабавлю детвору!

                Я буду спрашивать, а вы показывать. Согласны?

Игра «Как живешь?»

- Как живете? - Вот так!                 (Показать большой палец)

- Как идете? - Вот так!                         (Прошагать)

- Как бежите? - Вот так!                 (Согнуть руки в локтях и показать, как                                                           работают ими при беге)

- Ночью спите как? - Вот так!         (Руки лодочкой положить под щеку)

- Как берете? - Вот так!                 (Соответствующее движение)

- А даете? - Вот так!        

- А шалите? - Вот так!                         (Надуть щеки и разом стукнуть по ним)

- А грозите? - Вот так!

Пеппи:                 Может, вы уже устали?

Вед:                         Мы таких с собой не брали.

Пеппи:                 Может, лучше отдохнем?

Кузя:                         Лучше спляшем и споем.

Танец «Буги-вуги»

Кузя:                А я тоже игру знаю, «Бука» называется.

                К кому Бука подойдет, тот Букой и пойдет!

Игра «Бука» (или любая веселая игра)

(дети стоят в кругу. Водящий (Кузя) — Бука, держит «рожки» из указательных пальцев над головой. Он идет под веселую музыку по кругу и останавливается около любого ребенка. Говорит громко «Бука!» и встает за ребенком. Теперь Бука — ребенок, он идет по кругу, а Кузя идет за ним, держась за плечи ребенка. Ребенок — Бука, пройдя какое-то расстояние внутри круга около детей, останавливается и говорит кому-то громко «Бука», передавая тем самым роль Буки следующему ребенку, а сам встает за ним, держась за его плечи.

Таким образом, Кузя уже третий. Игра продолжается до тех пор,пока в нее не вовлекутся все дети, и каждый не побудет Букой).

Яга:                Да, Кузенька мой, ты прав оказался, весело у ребят, я буду отпускать                 тебя к ним в гости. Но только с Пеппи. Она такая веселая.                                 Согласен?

Кузя:                Согласен, бабушка моя, Ягуся! Любимая! (обнимаются).

Ягуся:        А сейчас, Кузюнюшка, садись на метелку, полетели, пирожки                         поспели!

Кузя:                Бабушка моя Ягуся, а ребятам пирожки? Они же заслужили!

Ягуся:        Конечно, мой яхонтовый! Угостим всех ребят, кто с удовольствием                 ходит в детский сад!  (угощение)                                                

Пеппи:        И меня возьмите, на метелке прокатите!

Ягуся:        Тогда поторопись и за Кузеньку держись! А вам, ребята, не скучать                 и скорей идти гулять! Прощевайте!

(Ягуся, Кузя и Пеппи улетают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "День Знаний - 1 сентября"

Праздник проводится на улице в первый  день занятий. Персонажи: Карлсон, Фея Знаний, Незнайка, Ведущий....

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Конспект праздника "День знаний, 1 сентября" в средней группе

Сценарий праздничного мероприятия в средней группе детского сада. Посвященный празднику "День знаний", или "1 сентября"...

Сценарий развлечения "День Знаний - 1 сентября" для подготовительной группы

Сценарий развлечения "День Знаний - 1 сентября" для детей подготовительного возраста...

Сценарий праздника "День Знаний -1 сентября"

Сценарий, посвященный дню Знаний " Маша идет в детский сад! "...

Сценарий праздника День знаний 1 сентября "В гостях у Тимошки"

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети: мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике.Хоть и жаль немного лета,Но грустить не будем мы,Потому что в детский сад наш -С радостью мы в...