Где моя мама?
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Казьмина Светлана Ивановна

сценарий утренника  на 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_moya_mama.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Казьмина Светлана Ивановна

ГДЕ МОЯ

МАМА?

Зал празднично украшен.

На сцене декорации для сказки: слева комната, справа русский домик.

Звучит музыка, дети рассаживаются в зрительном зале вместе с мамами.

Выходит ведущая и два ребенка.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте друзья! Сегодня необычный день. Он самый важный и самый значительный. Этот день посвящен всем мама на земле: ласковым и нежным, добрым и веселым, заботливым и самым красивым.

1 РЕБЕНОК: Обойди весь мир вокруг,

        Только знай заранее

        Не найдешь теплее рук

        И нежнее маминых.

2 РЕБЕНОК: Не найдешь на свете глаз

        Ласковей и строже.

        Мамам каждому из нас

        Всех людей дороже.

ВЕДУЩАЯ: Сто путей, дорог вокруг

        Обойди по свету,

ДЕТИ:        Мама самый лучший друг,

        Лучше мамы нету.

ВЕДУЩАЯ: В этот день, мы хотим поздравить всех мам на свете и пожелать им доброго здоровья, любви и доброты. А еще мы хотим пригласить всех в сказку.

Музыка. Ведущая и дети уходят и быстро переодеваются.

Затем дети выходят, садятся на диван, играют в игрушки, смеются.

Появляется мама-ведущая, она садится рядом с детьми.

Обнимает их.

МАМА: Был долгий день, у меня было много забот, а теперь всем пора спать.

ДЕТИ: (наперебой) Мама, мамочка! Ну, пожалуйста, можно мы еще немножечко поиграем.

МАМА: Спать. Пора спать!

1 РЕБЕНОК: Мамочка, расскажи нам на ночь сказку.

2 РЕБЕНОК: Ты ведь у нас такая добрая, самая лучшая на свете.

МАМА: (улыбается) Вот хитрушки. Ладно, слушайте, я расскажу вам сегодня сказку про малыша, который очень долго искал свою маму. Случилось это далеко, далеко на Севере.

Музыка. Выбегают волны.

Под рассказ мамы они танцуют.

МАМА: На берегу Ледовитого океана, над самой водой нависла скала. Сердитые волны с силой бились об нее. Скала им мешала свободно пробраться на берег. И вот однажды, волны изо всех сил обрушились на камень, скала рухнула, а на ее месте осталась большая глыба льда. Любопытный солнечный лучик добежал до ледяной глыбы и заглянул в нее. Ах, что он там увидел?

ЛУЧИК: Вот беда! Как ты там оказался? Тебя нужно освободить, ведь скоро наступит полярная ночь, и я могу не успеть.

Танец продолжается дальше.

Мамонтенок очнулся.

МАМОНТЕНОК: Мама!

ЛУЧИК: Все в порядке, мне пора. Не скучай малыш (убегает).

МАМОНТЕНОК: Мама! (волнам) вы не видели мою маму?

1 ВОЛНА: Нет, но ты должен ее найти.

2 ВОЛНА: На севере очень холодно.

3 ВОЛНА: Скоро наступит полярная ночь.

4 ВОЛНА: Без мамы ты пропадешь.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Обязательно найди ее (убегают).

МАМОНТЕНОК: Мама! Мама! Где же моя мама?

МАМА: Дети, что же нам с ним делать? Давайте вместе искать его маму.

1 РЕБЕНОК: Может быть, она потерялась в другой сказке?

2 РЕБЕНОК: Но как же мы туда попадем?

МАМА: Не волнуйтесь, у меня есть необыкновенный зонтик, который мне подарил волшебник-сказочник Олле-Лукойе (берет зонт). Стоит открыть его, закрыть глаза, а затем покрутить зонтик, и мы сможем попасть в любую сказку.

Звучит волшебная музыка, мама крутит зонтик.

Выходит медведица с вязаньем, садится.

Появляется медвежонок Умка, он испуган, крадется спиной.

МЕДВЕДИЦА: Что случилось? Почему ты крадешься? Кто тебя напугал?

УМКА: Там… Там… Там такое!!! У него вот такие уши, и вот такой нос!

МЕДВЕДИЦА: Иди ко мне, шалунишка. Тебе давно пора спать.

Умка садится в ногах, кладет голову ей на колени.

Медведица поет колыбельную.

Зрители подпевают. Появляется мамонтенок.

МАМОНТЕНОК: Здравствуйте!

УМКА: (проснулся) Вот! Вот он! Это он меня напугал.

МАМОНТЕНОК: Извините! Скажите, пожалуйста, вы мою маму не видели?

МЕДВЕДИЦА: Нет. Здесь живем мы – белые медведи. Пойдем Умка, тебе давно пора спать (ушли).

МАМОНТЕНОК: Значит, здесь моей мамы нет.

МАМА: Ребята, а кто еще живет на северном и южном полюсе?

Ответы детей:

моржи, тюлени, полярные лисицы, северные олени, пингвины.

Музыка. Под марш выходят пингвины.

1 ПИНГВИН: Равняйсь! Смирно! Начинаем утреннюю гимнастику.

Танец пингвинов.

МАМОНТЕНОК: Скажите, пожалуйста, вы здесь мою маму не видели?

1 ПИНГВИН: Вот с такими ушами?

МАМОНТЕНОК: Да.

2 ПИНГВИН: Вот с таким длинным носом?

МАМОНТЕНОК: Да.

3 ПИНГВИН: Вот с такой длинной шерстью?

МАМОНТЕНОК: Да!!!

ПИНГВИНЫ: (вместе) Нет, не видели!

1 ПИНГВИН: Нам пора. У нас по расписанию – водные процедуры. Равняйсь! Смирно! На право! Бегом марш! (убегают).

МАМОНТЕНОК: Ну вот, я опять остался один. Я никогда не найду свою маму. И она меня никогда не узнает.

МАМА: Да что ты, малыш, мама всегда узнает своего ребенка. Даже с закрытыми глазами.

Игра с мамами: «Узнай своего малыша».

МАМОНТЕНОК: А где же моя мама?

МАМА: Не переживай, мы ее найдем. Давай отправимся дальше.

Музыка. Крутит зонтик.

У домика появляются коза с козлятами.

КОЗА: (наказывает детям) Козлята, ухожу я в лес, есть траву шелковую, пить воду студеную. Дверь никому не открывайте, никого не впускайте, пока я не вернусь.

Коза уходит. Появляется мамонтенок.

МАМОНТЕНОК: Вот и домик-крошечка. Узнаю, может быть здесь моя мама (стучится). Откройте, пожалуйста! Впустите меня, мне очень нужно узнать.

КОЗЛЯТА: Не можем. Мама наказывала ни кому не открывать.

МАМОНТЕНОК: Мама? Вы видели мою маму? Где она? Я ее очень ищу.

КОЗЛЯТА: Нет. У нас только наша мама.

МАМОНТЕНОК: А какая она у вас?

1 КОЗЛЕНОК: Маму любят все на свете,

        Мама первый друг,

        Любят мам не только дети

        Любят все вокруг.

2 КОЗЛЕНОК: Если что-нибудь случиться,

        Если вдруг беда,

        Мамочка придет на помощь

        Выручит всегда.

МАМА: И сейчас козлята, вместе с ребятами, споют песню о маме.

Песня: «Мама – главное слово».

МАМА: Да, малыш, мама – это самое главное слово в жизни каждого ребенка. И мы обязательно найдем твою маму. Потому что каждый ребенок хочет быть со своей мамой и быть на нее похожим. Давай посмотрим, как стараются быть похожими на своих мам наши ребята.

Конкурс для девочек: «Наряжусь как мама».

Конкурс для мальчиков: «Помогу маме».

МАМОНТЕНОК: Вот здорово! Если бы я нашел свою маму, я бы ей тоже помогал.

МАМА: Тогда, в путь. Держи волшебный зонтик.

Музыка. Мамонтенок крутит зонтик.

Звучит африканская музыка.

МАМОНТЕНОК: Ой! Куда это я попал? Может быть здесь моя мама? Мама! Мама! Мама!

Выходит лев.

ЛЕВ: Кто кричал в моих джунглях? А ты кто такой? Что ты здесь делаешь?

МАМОНТЕНОК: Я не знаю. Я свою маму ищу. Вы ее не знаете?

ЛЕВ: Нет (мамонтенок плачет). А ну, подойди поближе. Повернись. Дай я на тебя погляжу. Огромные уши, длинный нос… как это я раньше не догадался – ты же слоненок. Я знаю твою маму. Ее зовут Большая слониха.

МАМОНТЕНОК: И мы пойдем к ней?

ЛЕВ: Конечно, прямо сейчас.

Музыка. Они идут. Появляется слониха.

ЛЕВ: Слониха, я привел тебе слоненка.

СЛОНИХА: Кто это?

МАМОНТЕНОК: Мама, ты меня разве не узнаешь? Я тебя так долго искал.

СЛОНИХА: Но он не слоненок!

ЛЕВ: Но как же, он же так на тебя похож.

СЛОНИХА: Он мамонтенок. Давным-давно северные мамонты ушли в Африку и стали нами – слонами. Не огорчайся, малыш. Слоненок ты или мамонтенок, ты все равно мой сынок, ведь у каждого малыша должна быть своя мама.

Музыка. Выходит мама и ее дети.

МАМА: Ну, вот и закончилась эта сказка. Она вам понравилась?

1 РЕБЕНОК: Да! Мама, а это, правда, что мамонты ушли в Африку?

2 РЕБЕНОК: Правда, что они стали слонами?

МАМА: Ну, какое это имеет значение. Он нашел свою маму и это самое главное!

Общая песня: «Про маму».