Консультация для педагогов ДОУ "Шумовой оркестр"
консультация по музыке
Шумовой оркестр в ДОУ как средство развитие способностей дошкольника. Исходя из опыта работы с шумовым оркестром у дошкольников, становится понятно, что результат этой работы гораздо шире, чем развитие музыкальных способностей детей. Это даёт повышение уровня коммуникации, социализации, умения ребенка работать в команде, взаимодействия с членами коллектива и дирижером, организации рабочего места, культуры поведения на сцене при исполнении музыкальных миниатюр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumovoy.docx | 384.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
“Шумовой оркестр в ДОУ как средство развитие способностей дошкольника”
Шумовые инструменты представляют для детей огромный интерес не только внешним видом и звучанием, но и тем, что на них можно научиться быстро играть, ведь приёмы игры достаточно просты и представляют собой такие привычные движения, как встряхивания, удары с различной амплитудой и скоростью.
Основу детского шумового оркестра составляют следующие шумовые инструменты: погремушки, ложки, колокольчики, треугольники, трещотки, бубенцы, маракасы, детские металлофоны и ксилофоны, бубны.
В шумовом оркестре возможно использование не только шумовых инструментов, но и привычных бытовых звучащих предметов. Это разного рода бумага, целлофановые пакеты, карандаши, связки ключей, стеклянные бокалы. Состав оркестра дополняется фортепиано, на котором играет концертмейстер. Помимо исполнения музыки с фортепиано, можно использовать и несложные фонограммы.
Организационные этапы работы:
- Продумывание расположения состава оркестра: по линиям, по группам, в полукруге. Вариант исполнения музыкального произведения на сцене учебного класса предполагает организованный выход и уход детей со сцены, расстановку в полукруг или по группам инструментов.
- Решение вопросов, где могут находиться шумовые инструменты для исполнения того или иного музыкального произведения: в руках исполнителей, под стульчиками или их раздает педагог после того, как оркестр выстроился.
- Взаимодействие с инструментами после исполнения музыки: сложить под стульчики и сесть, сложить инструменты по партиям в корзинки или на подносы.
При освоении музыкального материала шумового оркестра приходится сталкиваться со следующими трудностями:
- Если инструмент впервые попадает в руки ребенка, его надо осмотреть, потрясти, подергать, попытаться разобрать, пошуметь. Здесь помогает освоение технических приемов игры и рассказ о том, из чего состоит инструмент и каким образом можно оставить его «без голоса».
- Сложно начинать играть свою партию после вступления или после другой партии, выдерживать паузы. Первоначальная работа ведется с остановками и в медленном темпе, чтобы дети лучше запоминали весь музыкальный материал.
- Трудно сохранять спокойствие и не играть, когда играют другие. В этой ситуации помогает частое возвращение к придуманному сюжету: какой персонаж появляется сначала (и какой инструмент его озвучивает), какой потом, как они взаимодействуют друг с другом. Помогает и импровизационная игра по партиям: инструменты играют громко, тихо, быстро, медленно, а потом они «устают» и им надо «отдохнуть» (моменты пауз).
- Дети нередко оглядываются назад и смотрят, как в момент их паузы звучат другие инструменты при построении оркестра по линиям. Для решения этой задачи меняем линии местами и даем возможность детям поиграть на всех видах инструментов. Такая перестановка в любом случае развивает память и мышление, а также музыкальный слух.
- Уменьшению лишних звуков при окончании пьесы и перед ее началом способствуют беседы о природе музыкальных и шумовых звуков, о волшебстве тишины, из которой появляется музыка. В эти моменты дети начинают ощущать себя великими волшебниками, ведь они повелевают звучанием своих инструментов.
Пройдя все этапы работы над произведением и преодолев все возникающие трудности, дети получают удовольствие от исполнения и чувствуют легкость в обращении с инструментами, могут в своем исполнении создать интересный музыкальный образ. При этом развиваются ладовый, динамический слух, чувство ритма, эмоциональная сфера, непроизвольная память, умение работать в ансамбле, в коллективе, расширяются представления о музыкальном исполнительстве и музыке в целом.
Исходя из опыта работы с шумовым оркестром у дошкольников, становится понятно, что результат этой работы гораздо шире, чем развитие музыкальных способностей детей. Это даёт повышение уровня коммуникации, социализации, умения ребенка работать в команде, взаимодействия с членами коллектива и дирижером, организации рабочего места, культуры поведения на сцене при исполнении музыкальных миниатюр.
Предлагаю и вам почувствовать себя участниками оркестра. Мы исполним пьесу “Шуточка” В. Селиванова с помощью обыкновенных бумажных листов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей" Детский оркестр"
Детский оркестр. Дети очень рано начинают проявлять интерес к звуковым и шумовым игрушкам. Старшие дошкольники с помощью звонков и погремушек могут передавать несложные ритмы, умеют м...
Беседа-консультация для родителей "Домашний оркестр"
Материал беседы-консультации с родителями пригодится в работе моим коллегам- музыкальным руководителям....
Консультация для родителей "Домашний оркестр".
Предлагаю материал, который музыкальный руководитель может разместить в тематических уголках для родителей....
Консультация для родителей «ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР»
Консультация для родителей«ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР» Включение в домашний досуг игры на музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания....
Консультация для родителей "Домашний оркестр"
Консультация для родителей "Домашний оркестр". Статья содержит информацию об изготовлении детских музыкальных инструментов в домашних условиях....
Консультация для педагогов "Домашний оркестр"
Музыкальное воспитание ребёнка очень важно. И очень хорошо, если родители обращают на это своё внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать мини - предста...
"Играем в оркестре" (консультация для педагогов ДОУ)
В данной консультации рассказывается об организации игры в оркестре для воспитанников и педагогов....