Краткосрочной проект "мир танца"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
Музыкально-хореографический проект
«Мир танца»
Музыкальный руководитель
Екатерина Андреевна Губернаторова
Пгт. Яблоновский 2023 г.
Пояснительная записка
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, мение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя (с 11.11.2023 по 16.11.2023г.)
По составу участников проекта: групповой.
Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность и педагогическая целесообразность:
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Актуальность:
Наблюдая за детьми, которых обучаю музыкально-ритмическим движениям, несмотря на хороший уровень развития, я пришла к выводу, что танцевальные импровизации однообразны, не оригинальны; дети не испытывают приятную эмоциональность, они зажаты и как-будто боятся отступать от выученных движений, самостоятельно не могут придумать свои варианты движений. Этим и вызвана актуальность данной темы проекта.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с различными видами танцев (музыкой, композитором, историей).
Развивающие:
• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
• формирование художественного вкуса;
• развитие выразительности движения;
• развитие координации движения.
Воспитательные:
• воспитание интереса к занятиям ритмикой;
• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;
• развитие мышления, воображения, познавательной активности;
• воспитывать любовь к старинным русским танцам, русскому фольклору и т.д.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).
- Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.
- Дети с желанием учатся танцевать.
Родители:
- Повышение интереса к музыкальной деятельности детей,
- Педагоги:
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,
- Активность во взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель:
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей.
Методы деятельности:
- Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово).
- Наглядные (демонстрация видеозаписей).
- Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа).
- Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).
Активные формы работы с родителями: Организация работы по подготовке концертных костюмов к музыкальному досугу.
Техническое обеспечение:
Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал.
Медиатека:
Мультимедийные презентации
Фонограммы с записью музыки различного стиля.
Оборудование:
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.). Костюмы для выступлений.
Содержание проекта:
1 этап: Организационно-подготовительный.
Подбор музыкального репертуара. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Составление перспективного плана с использованием репертуара:
1. Русский народный танец.
2. Полька.
3. Вальс.
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
2 этап: Основной (практический).
Организованная образовательная деятельность:
Беседа «Влияние танца на организм человека».
Беседа «Кто такой танцовщик?».
История и разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.
Подготовка к итоговому мероприятию «Маленькая Принцесса».
Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.
Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара.
1. «Музыкальное лото»
Оборудование:
Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание танцев.
2. «Угадайка»
Оборудование:
Диски с записями.
Ход: Звучит танец, ребенок называет вид танца. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл.
3 этап: Заключительный.
Диагностика музыкально-танцевальных способностей воспитанников:
Низкий уровень.
Ребенок не качественно выполняет сложные упражнения. Слабо контролирует способ выполнения танцевальных движений. Отсутствует творческая активность. Задания на импровизацию выполняет без увлечения и интереса.
Средний уровень.
Ребенок качественно выполняет большинство музыкально-ритмических упражнений, но не всегда старается, отвлекается. Осуществляет самоконтроль в движениях. Охотно выполняет задания на импровизацию.
Высокий уровень.
Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением в заданном темпе и ритме выразительно выполняет упражнения. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату. Интерес к музыкально-ритмическим упражнениям высокий.
Итоговое мероприятие Музыкальный досуг «Маленькая Принцесса».
Заключение
Можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.
Литература и интернет-источники:
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000 - 220 с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967 – 203 с.
- Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006 – 72 с.
- Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006 – 112 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005 - 76 с.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006 - 272 с.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4 – СПб.: Музыкальная палитра, 2006 – 44 с.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006 -352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.
Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Наши танцы хороши, мы танцуем от души!
Хочу поделиться следующими танцами для вашей музыкальной копилки...

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.
Праздник для детей старших групп детского сада с участием воспитанниц школы искусств....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Сценарий танцевального флешмоба "Танцы, танцы, танцы"
Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданн...

Краткосрочный проект на тему: "Танцы народов мира"
Краткосрочный проект на тему: "Танцы народов мира"...