Сценарий праздника «Медовый Спас» для детей младших и старших групп.
материал по музыке (младшая, старшая группа)

Киселева Виктория Павловна

Сценарий праздника

«Медовый Спас»

для детей младших и старших групп.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным праздником «Медовый Спас»; расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека; обогащение предметно-развивающей среды.

Задачи:

- формирование основ безопасного поведения в природе с жалящими насекомыми.

- активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям;

- уточнить представления о пчелах, их значении в природе; формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Звучит русская народная мелодия «Барыня», на полянке ребят встречает Хозяюшка.

Хозяюшка:

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.

Солнце светит, полянки согревает

Медовый Спас сегодня детишек собирает!

Хозяюшка:

На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распевали,

А кто же в природе нам мед добывает?

Дети:

Пчелы! А где они мёд собирают?

А хотите отправиться на полянку?

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medovyy_spas.docx18.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Медовый Спас»

для детей младших и старших групп.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным праздником «Медовый Спас»; расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека; обогащение предметно-развивающей среды.

Задачи:

- формирование основ безопасного поведения в природе с жалящими насекомыми.

- активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям;

- уточнить представления о пчелах, их значении в природе; формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Звучит русская народная мелодия «Барыня», на полянке ребят встречает Хозяюшка.

Хозяюшка:

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.

Солнце светит, полянки согревает

Медовый Спас сегодня детишек собирает!

Хозяюшка:

На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распевали,

А кто же в природе нам мед добывает?

Дети:

Пчелы! А где они мёд собирают?

А хотите отправиться на полянку?

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу,

Вас на полянку поведу!

Звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки»

Хозяюшка:

Вот и пришли на полянку, а сколько здесь цветов!

Посмотри, честной народ,

Цветы встали в хоровод! (звучит весёлая музыка)

Хозяйка:

Чтобы нам медок

Собрать надо пчелок нам позвать

Дети:

Пчёлка, пчёлка прилетай

И медок собирай!

Пчела (взрослый) :

Я – старательная Пчелка,

Я из улья прилетела,

Потому что к вам на праздник

Я сегодня захотела.

Пчё лка: У пчелок мохнатых, так много работы.

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем

«Пчелиные» частушки

1. Пропою сейчас частушки

Вам совсем недлинные.

Я частушки назоваю

Жу-жу-жу пчелиные.

2. Пчелки, милые подружки,

Будем вместе мы летать,

Да садиться на цветочки,

Чтоб немножко поболтать.

3. А я пчелка – пчелочка,

Оделась я с иголочки.

Над цветочками летаю,

Нектар сладкий собираю.

4. Я кончаю петь частушки

Вам совсем недлинные

Я частушки называю

Жу-жу-жу пчелиные.

Хозяюшка:

Ребятки на поляне выросли такие душистые цветы, в них столько сладкого нектара, что пчёлам его не собрать. Поможем пчелам собрать мёд?

Игра «Кто быстрее?»

Участвуют две команды. На расстоянии 4 – 5 метров от команд ставят 2 пустых ведра – «бочонки», а рядом с командами 2 ведра с водой. Участники «пчёлы» переносят воду, черпая воду маленькими ведёрками и перенося в пустые вёдра. Побеждает команда, которая больше набрала воды «нектара».

Хозяйка:

Ох, как славно потрудились,

Да еще повеселились

Хозяйка:

Пчелки в улей полетели

Зажужжали, загудели

Мед по сотам разливают

Соты воском заливают,

Вдруг услышали медведь

К ульям крадется

Этот мишка косолапый

Сладкоежкою зовется

Медведь взрослый:

Я хочу отведать меду! Очень я медок люблю,

Я ваш улей разорю!

Хозяйка:

Мишка, не озорничай

Наших пчёлок не пугай!

Нынче ведь Медовый Спас

Праздник тут сейчас!

Мишка, всех ты пчел перепугал

Разлетелись пчелы кто куда!

Поможете ребятки, рассадить пчелок по своим ульям.

Подвижная игра «Рассади пчёлок»

По сигналу «Пчёлы летите» дети под музыку разбегаются в разные стороны; по сигналу «Найди свой улей» собираются возле улья соответствующего цвета, под музыкальное сопровождение).

Медведь:

Буду я тогда скучать

Коль нельзя озорничать!

Хозяйка:

Мишенька, ты не скучай

Лучше с нами поиграй.

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял, (мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул и засыпает).

Долго мишка наш гулял.

Сел Мишутка, задремал. (Воспитатель и дети тихо подходят к мишке).

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй». (Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их).

Медведь:

Ох, и ловкие детишки,

Озорные шалунишки.

Быстро бегают, играют,

На полянке не скучают.

Пчела:

Ради праздника такого

Угостить вас мы готовы!

Пчела:

Деток медом угощу,

Чтобы все вы подрастали,

Умными, большими стали.

Ведь полезен всем медок!

Получай-ка, мишка, мед! (Пчелка вручают Медведю ведро на нем написано «Мед» - медведь пьет медок).

Пчела и Медведь вместе:

С праздником всех поздравляем!

И от всей души желаем. Каждый день вам подрастать,

Спасы дружно отмечать!

Звучит весёлая плясовая музыка. Общий танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Яблочный Спас» для детей младшего дошкольного возраста

Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Приобщать  детей к нравственным и духовным ценностям, знакомить с народными обрядами и обычаями, формировать  интерес к к...

Сценарий праздника «Медовый спас» для детей с ОВЗ.

Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями....

Сценарий праздника «Широкая Масленица» для детей младшей и средней группы.

Честная, широкая, веселая, сырная неделя, или просто объедуха. Так называли Масленицу на Руси - самый веселый и разгульный праздник. Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча в...

Сценарий праздника на улице для второй младшей и старшей групп «Широкая Масленица!»

Создавать детям радостное, праздничное настроение.Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.Расширять знания и представления детей о народных традици...

Сценарий праздника «Медовый Спас» для детей младших и старших групп.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным праздником «Медовый Спас»; расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе ...