музыкально-дидактическая игра
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В данном пособии представлены музыкально-дидактические игры для детей с 4 до 7 лет, которые способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, учатся отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии. У детей развиваются творческие способности, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.
Цвет домиков обозначает название нот.
До – красный
Ре – оранжевый
Ми – желтый
Фа – зеленый
Соль – голубой
Ля – розовый
Си – фиолетовый
Большой домик – обозначает долгий звук, маленький домик – обозначает короткий звук.
Музыкальные домики помогают детям изучать название нот, их длительности (короткий или долгий звук).
Как использовать данное пособие рассмотрим на предложенных музыкально-дидактических играх.
Музыкальные «лесенки» - с 4-7 лет
Цель: Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением домиков.
Ход игры:
Для детей 4-5 лет педагог исполняет детям попевку «Лесенка» Е. Тиличеевой
разные варианты:
1) «вверх иду», «вниз иду»;
2) «вверх я иду», «вниз я иду»;
3) «вот иду я вверх», «вот иду я вниз».
При повторном исполнении педагог предлагает детям показать ладошками движение мелодии вверх и вниз. Дети исполняют попевку и показывают ладошками движение мелодии. В дальнейшем попевку проигрывают на деревянных палочках или бубнах. Для детей 5-7 лет задание усложняется, педагог после исполнения попевки вместе с детьми просит одного ребенка разложить домики в соответствии с движением мелодии и проиграть мелодию на металлофоне.
«Сорока-скорока» «Петушок» «Зайчик, ты зайчик» с 4-7 лет
Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.
Ход игры:
Для детей 4-5 лет педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, хлопками отмечая короткие и долгие звуки. Затем, когда материал усвоен педагог предлагает исполнить совместно с детьми: пропеть попевку показывая ладошками высокий и низкий звук; прохлопать ритмический рисунок ладошками, затем на деревянных палочках или бубнах.
Для детей 5-7 лет задание усложняется.. после исполнения попевки вместе с детьми просит одного ребенка разложить домиками попевку и проиграть мелодию на металлофоне.
«Со-ро-ка со-РО-КА, где бы-ла да-ЛЕ-КО»
«Пе-ту-ШОК пе-ту-ШОК, зо-ло-ТОЙ гре-бе-ШОК»
«ЗАЙ-чик, ты ЗАЙ-ЧИК, ко-ро-тень-ки НОЖ-КИ,
а на э-тих НОЖ-КАХ крас-ны-е са-ПО-ЖКИ»
«Летчик» «Самолет» с 4-5 лет
Цель: Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.
Ход игры:
Для детей 4-5 лет педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, хлопками отмечая короткие и долгие звуки. Затем, когда материал усвоен педагог предлагает исполнить совместно с детьми: пропеть попевку показывая ладошками высокий и низкий звук; прохлопать ритмический рисунок ладошками, затем проиграть на деревянных палочках, бубнах.
Задание усложняется когда педагог предлагает одному ребенку проиграть мелодию на одной пластине металлофона.
«ВЫ-рас-ту БУ-ДУ, ЛЕТ-чи-ком СМЕ-ЛЫМ»
«Са-мо-ЛЕТ ЛЕ-ТИТ, са-мо-ЛЕТ ГУ-ДИТ»
«Угадай песенку по ритму» 4-5 лет
Цель:
Ход игры: Педагог предлагает узнать песенки- попевки по ритмическому рисунку, ранее разученных на занятиях и которые выкладываются на дидактической игре.
Я и - ду с цве - Та- Ми я не - су их Ма-Ме