3 Картотека ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
статья по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Повстречались два котенка: "Мяу" два щенка: "Ав-ав" два жеребенка: "И-го-го!" два тигренка: "Р-р-р" два быка: "Му-у" Смотри, какие рога! | На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начинать с мизинцев. На последнюю строчку показать рога. |
Колокольчики
Колокольчик голубой (Е. Серова) | Наклоны кистей вправо-влево. |
Коза и козленок
Идет коза рогатая, Целый день звенеть не лень | «Рога» — указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони. |
«Весна».
Вот уж две недели капают капели
(опускают по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает (руки ладонями вниз, разведены в стороны)
И ручьём стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
«Сосулька».
Вниз головой висит сосулька (руки внизу пальцы шалашиком,
От солнца насморк у неё (вытирают нос,
То от тепла она заплачет (потирают глаза,
То платьице ушьёт своё (ладонями проводит вдоль тела сверху вниз)
Придёт мороз – заледенеет (обхватывают тело руками,
Немного за ночь подрастёт (поднимают руки вверх, встают на носки,
Окрепнет телом, потолстеет (округлые руки по сторонам тела,
Тяжёлой станет – упадёт (руки с сомкнутыми пальцами – ладонями вниз) .
«Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем (сжимают и разжимают кулачки,
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках (соединяют и разъединяют пальцы)
Всем хватило зёрнышек (руки вперёд, ладонями вверх) .
«Здравствуй, солнце золотое».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
(пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки) .
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую (руки вперёд, ладонями вверх) .
«Машины».
По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль,
По асфальту идут шины.
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу,
По дороге не беги (погрозили пальцем,
Я скажу тебе: «Би – би» (рука сжата в кулачок, большой палец выпрямлен) .
«Лодочка».
В море лодочка плыла
(складываем ладони лодочкой делаем волнообразные движения,
В ней лиса весло гребла
(разнимаем ладони и «гребём» руками в разных направлениях,
Притомилася лиса, распустила паруса
(поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы,
Теперь на лавочке сидит в бинокль на море глядит
(сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль) .
«Паровозик».
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору,
А в вагончиках сидят девять маленьких ребят
(сомкнутые пальцы одной руки перемещаем по внутренней стороне другой руки от ладони до локтевого сгиба,
Катя, Маша и Марина,
Коля, Ванечка, Ирина,
Петя, Слава и Матвей
(называем имена и при этом подушечкой указательного пальца поочерёдно касаемся пальцев другой руки) .
С ними вместе Котофей
(массируем большой палец правой руки, который исполняет роль Котофея) .
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки (гладим себя по голове).
«На корабле».
На корабле из дальних стран (изображаем кораблик)
Плывёт отважный капитан (изображаем человечка) .
Из тесной рубки у штурвала (изображаем движение штурвала)
В бинокль видел он немало (изображаем бинокль) .
« Паучок».
Пау – пау – паучина паутинку свил (имитируют вязание на спицах,
Вдруг закапал дождик – паутинку смыл (поднимают и опускают руки,
Вот и солнце вышло – стало припекать (хлопают в ладоши,
Пау – паучина – трудится опять!
«Насекомые над лугом».
Жу – жу – жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека (руки расставлены в стороны – помахивают,
Зу – зу-зу- комар пищит,
Укусить скорей спешит (указательные пальцы оставляют вперед, остальные поджимают, делают выбросы рук) .
Уф-уф-уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повез (притопывают ногами) .
Жук гудит: гу-жу-гу-жу.
Я любого разбужу (делают ритмичные хлопки) .
«Два маленьких кузнечика».
Два маленьких кузнечика потопали на речку
(указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу,
Воды они боялись и в речке не купались
(поглаживают ладонями поверхность стола,
На скрипочках играли – всех рыбок распугали
(поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой) .
«Пчёлка».
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовывают перед собой круг,
И работать ей не лень
(покачивают указательными пальцами в знак отрицания,
От цветка летит к цветку (ритмично взмахивают руками,
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу,
Хоботком нектар сосёт (одну руку вытягивают вперёд, затем вниз,
За день много соберёт (раскрывают перед собой все пальцы,
Унесёт нектар тот в улей (обрисовывают в воздухе треугольник,
И назад вернётся пулей
(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем,
В сотах утрамбует мёд (топают ногами,
Скоро ведь зима придёт (ёжатся,
Будет пчёлкам, чем питаться (имитируют движение ложкой,
Летом надо им стараться (имитируют накладывание мёда в соты) .
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Повстречались два котенка: "Мяу" два щенка: "Ав-ав" два жеребенка: "И-го-го!" два тигренка: "Р-р-р" два быка: "Му-у" Смотри, какие рога! | На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начинать с мизинцев. На последнюю строчку показать рога. |
Колокольчики
Колокольчик голубой (Е. Серова) | Наклоны кистей вправо-влево. |
Коза и козленок
Идет коза рогатая, Целый день звенеть не лень | «Рога» — указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони. |
«Весна».
Вот уж две недели капают капели
(опускают по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает (руки ладонями вниз, разведены в стороны)
И ручьём стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
«Сосулька».
Вниз головой висит сосулька (руки внизу пальцы шалашиком,
От солнца насморк у неё (вытирают нос,
То от тепла она заплачет (потирают глаза,
То платьице ушьёт своё (ладонями проводит вдоль тела сверху вниз)
Придёт мороз – заледенеет (обхватывают тело руками,
Немного за ночь подрастёт (поднимают руки вверх, встают на носки,
Окрепнет телом, потолстеет (округлые руки по сторонам тела,
Тяжёлой станет – упадёт (руки с сомкнутыми пальцами – ладонями вниз) .
«Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем (сжимают и разжимают кулачки,
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках (соединяют и разъединяют пальцы)
Всем хватило зёрнышек (руки вперёд, ладонями вверх) .
«Здравствуй, солнце золотое».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
(пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки) .
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую (руки вперёд, ладонями вверх) .
«Машины».
По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль,
По асфальту идут шины.
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу,
По дороге не беги (погрозили пальцем,
Я скажу тебе: «Би – би» (рука сжата в кулачок, большой палец выпрямлен) .
«Лодочка».
В море лодочка плыла
(складываем ладони лодочкой делаем волнообразные движения,
В ней лиса весло гребла
(разнимаем ладони и «гребём» руками в разных направлениях,
Притомилася лиса, распустила паруса
(поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы,
Теперь на лавочке сидит в бинокль на море глядит
(сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль) .
«Паровозик».
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору,
А в вагончиках сидят девять маленьких ребят
(сомкнутые пальцы одной руки перемещаем по внутренней стороне другой руки от ладони до локтевого сгиба,
Катя, Маша и Марина,
Коля, Ванечка, Ирина,
Петя, Слава и Матвей
(называем имена и при этом подушечкой указательного пальца поочерёдно касаемся пальцев другой руки) .
С ними вместе Котофей
(массируем большой палец правой руки, который исполняет роль Котофея) .
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки (гладим себя по голове).
«На корабле».
На корабле из дальних стран (изображаем кораблик)
Плывёт отважный капитан (изображаем человечка) .
Из тесной рубки у штурвала (изображаем движение штурвала)
В бинокль видел он немало (изображаем бинокль) .
« Паучок».
Пау – пау – паучина паутинку свил (имитируют вязание на спицах,
Вдруг закапал дождик – паутинку смыл (поднимают и опускают руки,
Вот и солнце вышло – стало припекать (хлопают в ладоши,
Пау – паучина – трудится опять!
«Насекомые над лугом».
Жу – жу – жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека (руки расставлены в стороны – помахивают,
Зу – зу-зу- комар пищит,
Укусить скорей спешит (указательные пальцы оставляют вперед, остальные поджимают, делают выбросы рук) .
Уф-уф-уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повез (притопывают ногами) .
Жук гудит: гу-жу-гу-жу.
Я любого разбужу (делают ритмичные хлопки) .
«Два маленьких кузнечика».
Два маленьких кузнечика потопали на речку
(указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу,
Воды они боялись и в речке не купались
(поглаживают ладонями поверхность стола,
На скрипочках играли – всех рыбок распугали
(поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой) .
«Пчёлка».
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовывают перед собой круг,
И работать ей не лень
(покачивают указательными пальцами в знак отрицания,
От цветка летит к цветку (ритмично взмахивают руками,
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу,
Хоботком нектар сосёт (одну руку вытягивают вперёд, затем вниз,
За день много соберёт (раскрывают перед собой все пальцы,
Унесёт нектар тот в улей (обрисовывают в воздухе треугольник,
И назад вернётся пулей
(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем,
В сотах утрамбует мёд (топают ногами,
Скоро ведь зима придёт (ёжатся,
Будет пчёлкам, чем питаться (имитируют движение ложкой,
Летом надо им стараться (имитируют накладывание мёда в соты) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...