МУЗЫКОТЕРАПИЯ
методическая разработка по музыке

Астапенко Людмила Юрьевна

СПИСОК  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

рекомендуемых для использования педагогами в различных режимных моментах в течении дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.docx29.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

СПИСОК  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

рекомендуемых для использования педагогами в различных режимных моментах в течении дня

C:\Users\Администратор\Pictures\МУЗЫКА\слуш.jpg

Музыкотерапия - метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Музыкальное восприятие – сложный творческий процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание. Музыкальное звучание воспринимается как процесс, во время которого сменяются и взаимодействуют различные образы, происходят подъемы и спады, противопоставления, трансформации, смены динамики и статики, напряжения и покоя. Слушая музыку, ребенок «вживается» в музыкальные образы, которые пробуждают ассоциации, почерпнутые из его личной жизни.

Музыка может выступать как метод стимуляции, который направлен на пробуждение интереса к излагаемому материалу, удивлению, любопытству. Именно гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников, дошкольников и помогает быстрее запомнить новый материал.

Рекомендуемые классические музыкальные произведения для детей

5-6 лет

Утренний прием детей.

«Зимнее утро» П.И. Чайковского, «Пробуждение» Г. Форе, «Шутка» И. Баха, «Утренняя молитва» Ф. Шуберта, «Утреннее настроение» (из сюиты «Пер Гюнт») Э. Грига, «Шуточная» А. Лядова, «Утро» С. Прокофьева, «Тарантелла», «Марш» В. Гаврилина.

Утренняя зарядка

 «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса, «Танец маленьких лебедей», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», П. Чайковского, «Вальс», «Марш» В. Гаврилина, «Полька» С. Майкапара, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Смелый наездник» Р. Шумана, «Марш» (из оперы «Аида») Дж. Верди.

Подготовка к прогулке, одевание на прогулку.

«Прогулка» (их цикла «Картинки с выставки) М. Мусоргского, «На велосипеде» А. Гречанинова, «Веселая прогулка» В. Гаврилина, «Облака плывут» С. Майкапара.

Тихий час.

«Колыбельная» А. Гречанинова, «Нянина сказка» П. Чайковского, «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова, «Колыбельная» А. Лядова, «Колыбельная» (из оперы «Садко») Н. Римского-Корсакова.

Настроения, чувства в музыке

Л. Бетховен «Весело-грустно»

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Д. Кабалевкий «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка»

Р. Шуман «Смелый наездник», «Всадник»

П. И. Чайковский «Игра в лошадки», Гречанинов «Верхом на лошадке»

Е. Тилечеева «Мамин праздник», С. Майкапар «Росинки» П. И. Чайковский «Мама», Гречанинов «Материнский ласки»

Д. Кабалевский «Печальная история», С. Майкапар «Пастушок» Р. Шуман «Пьеска», И. С. Бах «Шутка»

Музыка о животных и птицах

Д. Кабалевский «Ежик», К. Сен-Санс «Слон»

В. Ребиков «Лягушка»

А. Лядов «Сорока», «Петушок»; Г. Лобачев «Курочка-рябушечка»

К. Сен-Санс «Куры и петухи»

С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Д. Кабалевский «Танец молодого бегемота», «Хромой козлик»

С. Майкапар «Мотылек», А. Аренский «Расскажи, мотылек»

М. Старокадомский «Зайчик» А. Жилинский «Марш зайчат» Д. Кабалевский «Зайчик дразнит медвеженка»

Природа и музыка

 А. Лядов «Дождик, дождик» Д. Кабалевский «Грустный дождик»

А. Лядов «Окликание дождя» С. Прокофьев «Дождь и радуга»

С. Прокофьев «Утро», П. И. Чайковский «Зимнее утро»

Р. Шуман «Дед Мороз»

С. Майкапар «Весною», Э. Григ «Весной»

С. Майкапар «Осенью», Ц. Кюи «Осень»

А. Гричининов «В поле» П. Булахов «Колокольчики мои» Е. Телечеева «Березка»

Сказка в музыке

С. Майкапар «Сказочка», Д. Кабалевский «Сказочка»

С. Майкапар «Семимильные сапоги»

Г. Свиридов «Колдун»

А. Хачатурян «Вечерняя сказка»

Музыкальные инструменты и игрушки

Д. Кабалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо»

Д. Шостакович «Шарманка», П. И. Чайковский «Шарманщик поет»

А. Гричининов «На гармонике», Г. Свиридов «Парень с гармошкой», П. И. Чайковский «Мужик на гармонике играет»

С. Майкапар «Музыкальная шкатулочка», Г. Свиридов «Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка

Настроения, чувства в музыке

С. Майкапар «Тревожная минута», «Раздумье»

Ф. Шопен «Прелюдия №4»

Р. Шуман «Первая потеря»

Л. Бетховен «Соната №17»

П. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви»

Р. Шуман «Порыв»,

С. Прокофьев «Раскаяние»

М. Мусоргский «Слеза»,

 М. Глинка «Разлука»

П. Чайковский «Ноктюрн»

Ф. Шуберт «Музыкальные моменты» «Ave maria»

Знакомство с творчеством И. Гайдна, В. А. Моцарта

Музыка о животных и птицах

М. Красев «Синичка»,

Р. Шуман «Совенок»

А. Аренский «Птичка летает»,

 Э. Григ «Птичка»

В. Калинников «Тень – тень», «Журавль»

П. И. Чайковский «Песня жаворонка» (Детский альбом)

М. Глинка «Жаворонок»

К. Сен-Санс «Длинноухие персонажи», «Кенгуру», «Лебедь»

Природа и музыка

Г. Свиридов «Дождик»

Э. Григ «Утро»

С. Прокофьев «Вечер»,

Р. Шуман «Вечер» «Зимой»

П. И. Чайковский «Осень», «Ноябрь», «На тройке»

Ц. Кюи «Зима»,

Сказка в музыке

 П. И. Чайковский «Нянина сказка», «Баба Яга»

М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

С. Майкапар «Мимолетное видение»

Э. Григ «Танец эльфов», «В пещере горного короля»

Э. Григ «Шествие гномов»

М. Мусоргский «Гном»

П. И. Чайковский «Щелкунчик»

Музыкальные инструменты и игрушки

И. С. Бах «Волынка» Л. Моцарт «Волынка»

Г. Свиридов «Звонили звоны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Музыкотерапия

Музыкотерапия– это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство....

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Музыкотерапия и ее влияние на человека (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей по теме  "Музыкотерапия и ее влияние на человека"...

статья " Музыкальному руководителю о музыкотерапии"

Эта статья адресована музыкальным руководителям качестве рекомендаций. Статья вошла в сборник международной  научно - практической конференции, посвящённой проблемам психолого - медико - педагоги...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

После проведения исследования, хочется  поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...

Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду

Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...