Крушельницкая Е.И. - Сценарий развлечения в первой младшей группе - маленькие волшебники
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в первой младшей группе
Тема: «Маленькие волшебники»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные;
- расширять представления о воде и воздухе;
- побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования;
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы; - развивать любознательность, внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, полиэтиленовые пакеты, трубочки, стаканчики с водой, гуашь.
Ход
Сюрпризный момент.
В группу входит воспитатель, переодетый в костюм волшебника.
В: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй волшебник!
В: Сегодня, рано утром, я увидел, как на дорожке что-то блеснуло. Мне стало очень интересно, что же это такое блестит, и я подошёл поближе. Ребята, как вы думаете, что бы это могло быть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это была волшебная палочка. Я не удержался, поднял её и принёс к вам в группу. Посмотрите, какая она красивая. А рядом с палочкой, лежало письмо.
Эту палочку возьмешь
В мир волшебный попадешь.
Ты закрой скорей глаза,
Обернись вокруг себя
Ты в ладоши звонко хлопни,
И ногою громко топни
Свои глазки отвори,
Ты волшебник - раз, два, три.
Посмотрите, мы все с вами превратились в волшебников. Так не будем терять ни минуты, давайте творить чудеса!
Волшебник с детьми подходят к столу.
№1 Опыт «Воздух»
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь всего интересного, но прежде чем приступить к волшебству, я загадаю вам загадку.
Загадка:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух.
В: Сейчас, я вас научу ловить воздух.
Волшебник раздает детям полиэтиленовые пакеты.
В: Посмотрите, какой он тоненький. Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его двумя руками.
Дети, пытаются поймать воздух зачерпывающими движениями – и закрыть пакет двумя руками.
В: Ребята, на что стал похож пакет? А что у нас в пакете?
Ответы детей.
В: А мне кажется, что пакет стал похож на подушку, воздух занял всё место в пакете.
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тонким.
Что в пакете? Почему?
Дети: Потому что в нём нет воздуха.
В: А мы можем увидеть воздух? Какого он цвета? А чем он пахнет?
Дети: Нет. Он прозрачный, не имеет цвета, бесцветный. У воздуха нет запаха.
В: Молодцы!
Опыт № 2 «Воздух и вода»
В: Посмотрите, у нас на столе есть стаканы с водой и трубочки. Ребята, а кто знает, что надо сделать, чтобы вода закипела, забурлила?
Дети: Нагреть.
В: Мы же волшебники, мы не будем греть воду, мы поставим в стаканчики трубочки, и подуем в них.
Что происходит с водой?
Дети: Вода в стаканах бурлит.
В: Почему?
Дети: Потому, что мы дули в неё через трубочку.
В: Ребята, а откуда мы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки?
Дети: Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.
В: Значит, воздух есть внутри нас.
Опыт №3 «Вода»
В: Ребята, а сейчас я загадаю ещё одну загадку.
Её найдёте вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная.
Дети: Вода.
В: Ребята, а вы знаете, что вода тоже может быть волшебная.
Посмотрите, на столе стаканчики с водой. Опускаем в стаканчики камушки.
Что в стаканчике?
Ответы детей.
Что можно сказать о воде?
Дети: Она прозрачная.
В: А теперь давайте добавим краску в воду, и произнесем волшебные слова: раз, два три, чудо сотвори.
Ой, ребята, где же скрепка? Не могу её найти. Почему?
Дети: Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной, цветной: (красной, зелёной, жёлтой, синей).
В: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Ребята, что мы с вами узнали о воде?
Дети: (прозрачная, без запаха, может менять цвет).
В: Ребята, выходите поиграть.
Физминутка
Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их все поймать –
На ладошке подержать!
В: Ребята, как хорошо в волшебном мире, но нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
Эту палочку возьмешь
В свою группу попадешь.
Ты закрой скорей глаза,
Обернись вокруг себя
Ты в ладоши звонко хлопни,
И ногою громко топни
Свои глазки отвори,
Ты ребенок - раз, два, три.
Ой, ребята, смотрите, волшебная палочка куда-то исчезла.
Но мы не будем расстраиваться, мы столько интересного сегодня узнали. А что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в первой младшей группе"В гости к домашним животным"
Сценарий развлечения в первой младшей группе«В гости к домашним животным».Автор: воспитатель Миронова Е.В.Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Праздник жаворонки»
Доставлять детям радость и удовольствие.Прививать интерес и любовь к народным традициям,музыке и музыкально- ритмическим движениям,к окружающей природе....
Сценарий развлечения в первой младшей группе «К нам пришел клоун Клепа»
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя...
Сценарий развлечения в первой младшей группе к Дню 8 Марта
Сценарий развлечения в первой младшей группе к Дню 8 Марта...
Сценарий развлечения в первой младшей группе "Русская матрешка"
: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек...
Сценарий развлечения в первой младшей группе Тема: «Маленькие волшебники»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Крушельницкая Евгения Ивановна - сценарий развлечения в первой младшей группе «Маленькие волшебники»
Крушельницкая Евгения Ивановна - сценарий развлечения в первой младшей группе «Маленькие волшебники»...