НОД "По страницам музыкальных занятий и праздников"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Селиванова Елена Владимировна

Итоговое обобщающее занятие по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет в рамках районной методической недели "Современные методы и приёмы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»


Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(интегрированное занятие)

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет

Тема: «По страницам музыкальных занятий и праздников».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие), речевое развитие и ФЭМП 

 музыкальный руководитель:

Селиванова Елена Владимировна

г.Камень-на-Оби

2023 г.

Тема: «По страницам музыкальных занятий и праздников»

Цель: Активизация мыслительных и эмоциональных процессов, а также исполнительских способностей  детей средствами различных видов музыкальной деятельности на разнохарактерном музыкальном материале; обобщение ЗУН.

Программное содержание:

Задачи:

  • Обучающие: 

- отрабатывать навыки исполнения музыкального произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику (в том числе двигательную), темп, ритм; способность своевременно вступать и заканчивать исполнение произведения и его отдельных частей;

- закреплять умение детей играть на ДМИ шумового оркестра различными приёмами посредством «партитуры»;

- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;

- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию в унисон.

  • Развивающие:

Создать условия для:

- развития музыкальных, речевых и умственных (математических) способностей детей через объединение различных (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) ощущений в процессе музицирования и их вербальное (в том числе вокальное) выражение;

- совершенствования у детей чувства ритма во время игры на шумовых инструментах;

- развития творческого воображения и слуховой фантазии.

  • Воспитывающие:

- побуждать детей осознанно и выразительно слушать и исполнять разнохарактерные и разножанровые музыкальные произведения;

- закладывать  основы музыкально-эмоциональной культуры

(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством взаимодействия с музыкой);

- воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение взаимодействовать в ансамбле, хоре, оркестре).

Словарная работа: Экскурс – сформулировать значение нового слова, основываясь на детском опыте, синонимичности со словом экскурсия.

Дидактический и демонстрационный материал, оборудование:

  • Видео-презентация «Наши занятия и праздники» и медиаоборудование.
  • Детские шумовые инструменты: музыкальные треугольники, бубны.
  • Набор магнитных метро-ритмических схем и магнитно-маркерная портативная доска.

Содержание занятия:

  1. Видео-презентация «Наши занятия и праздники»
  2. Танец: «Вход и Полька-Улыбка», «Кадриль» р.н.м.
  3. Пение: О. Воеводина: муз. приветствие на разных языках «Ходим мы по залу», «Игра со снежинками» и «Музыкальное прощание»; С.Никитин, Ю.Мориц «Пузатый чайник»
  4. Инструментальное исполнительство: игра по заданному ритмическому рисунку в шумовом оркестре «Голубые канарейки».  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране презентация (1 слайд). Дети входят в зал под фонограмму на диске № 1,2, затем встают врассыпную для МДИ «Музыкальное приветствие на разных языках», после которой садятся на стулья.

М.р: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!  Предлагаю поприветствовать наших гостей под музыку, пожалуйста, ребята!

Вход и «Полька-Улыбка», затем на экране 2 слайд

М.р: А сейчас, ребята, встаньте врассыпную и посмотрите на экран: мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие, распеваемся и играем в игру… как вы думаете, какую? (наводящими вопросами вывести на ответ)

 

«Музыкальное приветствие на разных языках»

 А теперь, закрыв глаза, вокруг себя повернёмся и в детский сад вернёмся, (затем на экране 3 слайд). Проходите, пожалуйста, на стулья. Ребята, я предлагаю вам сегодня устроить день воспоминаний с небольшим экскурсом по страницам музыкальных занятий и праздников. А что же такое экскурс, как вы понимаете? Как вы думаете, на какое слово похоже это слово? (ответы детей) Правильно, ребята, слово экскурс похоже на слово экскурсия. Мы с вами отправляемся в историю наших занятий и праздников. Чтобы не сбиться с пути, нам нужен путеводитель. Когда вы входили в зал и приветствовали гостей, наш экскурс уже начался. А чтобы вспомнить, откуда же он начался, посмотрите на экран, где для вас появился первый путеводный ориентир. (на экране 4, 5 затем 6 слайд) Кого вы видите на экране? (ответы детей) Верно, это Снежная королева, на балу у которой мы были. На предыдущем занятии вы сами придумывали ритм под музыку оттуда. А сегодня я предлагаю послушать ещё одну знакомую вам пьесу и обратить внимание на её темп и метр, постарайтесь услышать в каждой музыкальной фразе ударения и отметить их хлопками в ладоши. (звучит пьеса из Новогоднего бала, дети выполняют задание)

Хорошо, с этим заданием вы справились.

А теперь внимание на экран, там появятся новые путеводные ориентиры, чтобы узнать, куда же дальше поведёт нас экскурс.

На экране 7 слайд (круг и треугольник).

Восп.: Смотрите, ребята, мы оказались в гостях у математики. Почему, как вы считаете? Что вы видите на экране? Какие геометрические фигуры? (ответы детей)

М.р.: Ребята, а какое отношение математика и геометрические фигуры имеют к музыке? (ответы детей) Верно, это символические изображения инструментов шумового оркестра. Каких? Ребята, а вы помните, в какой момент бала звучала пьеса, которую мы сейчас слушали? (ответы детей) Правильно, наши Льдинки на Балу у Снежной Королевы играли на музыкальных треугольниках под музыку этой пьесы. Пройдите, пожалуйста, к столикам и возьмите инструменты. Ну что ж, готовы поиграть? Тогда будьте внимательны! Итак, ритмическая игра «Шумовой оркестр»! Слушаем вступление и, читая партитуру, играем на своих инструментах.

Исполнительская деятельность в шумовом оркестре по заданному в партитуре ритму «Голубые канарейки»

Браво оркестру! (на экране 8 слайд) Положите инструменты, встаньте врассыпную перед экраном и посмотрите, чей портрет на нём появился? (ответы детей) Верно, Ольги Воеводиной. Кто такая Ольга Воеводина? Где же мы встречались с её творчеством? (ответы детей) Верно, на занятиях и праздниках. (на экране 9 слайд) Посмотрите на экран. Что там появилось? (ответы детей) Это следующий ориентир нашего экскурса. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Ну, конечно, играть со снежинками. Повернитесь лицом в зал: мы исполним песню Ольги Воеводиной, а заодно поиграем ещё в одну игру с Бала Снежной Королевы. Это…

Пение:  «Игра со снежинками» из Новогоднего праздника.

М.р: Проходите на стулья. Вам интересно узнать, куда дальше поведёт нас экскурс? Тогда внимание на экран! (на экране 10, затем 11 слайд) Следующий путеводный ориентир! Почему же он появился, как вы думаете? Куда он приглашает нас вернуться? (ответы детей) Конечно же, на праздник «Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём…» Что же мы вспомним и исполним? Ну конечно, это наш любимый

«Пузатый чайник» Сергея Никитина на стихи Юнны Мориц ( 12 слайд портреты на экран)

По ходу исполнения песни меняются слайды 13, 14, 15, 16

Я не знаю, как у вас, а мои ноги после такой задорной песни сами просятся в пляс! Взгляните на экран, там появился следующий ориентир. (на экране 17, затем 18, 19 и 20  слайд) Что будем танцевать, как вы думаете?

Ребята, приглашайте друг друга на задорный русский народный

 

Танец «Кадриль» из нашего весеннего фольклорного праздника . Затем остаются стоять в кругу.

М.р: Да вы, я гляжу, озорные удальцы: и поёте, и на инструментах играете, и пляшете просто на отлично. Молодцы! Кто из вас доволен нашим занятием? Что вам особенно запомнилось, понравилось? А может быть, что-то вызвало затруднение? Думаю, дорогие мои выпускники, что наши музыкальные занятия и праздники открыли для вас двери в огромный восхитительный мир музыки, а чтобы эти двери никогда не закрылись, я дарю вам из нашей музыкальной шкатулки скрипичные ключики, которые откроют любой музыкальный замόк.

Наш экскурс по страницам музыкальных занятий и праздников подходит к концу (на экране 21 слайд)  Пора прощаться, и вновь поможет нам творчество Ольги Воеводиной.

«Музыкальное прощание», вручение сувенирных скрипичных ключей.

До новых встреч, друзья!

Под  р.н.п.  «Коробейники» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках

Консультация для воспитателей детского сада....

Консультация на тему"Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках"

Консультация поможет понять воспитателям, как вести себя на музыкальных занятиях и праздниках....

Конспект музыкального занятия "Проведение праздника 9 мая"

Задачи: Воспитать сильных, любящих, смелых, преданных своей Родине. Ознакомить детей с исторической датой 9 мая. Воспитать любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа. Развить инт...

Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках

Рекомендации для педагогоы и родителей...

Презентация к НОД "По страницам музыкальных занятий и праздников"

Презентация к занятию НОД "По страницам музыкальных занятий и праздников"...