Осенние музыкальные игры для детей младшего дошкольного возраста
материал по музыке (младшая группа)
Формировать музыкальные и творческие способности детей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенние музыкальные игры для детей младшего дошкольного возраста | 11.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осенние музыкальные игры»
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать музыкальные и творческие способности детей, Подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.
Образовательные:
Учить детей слаженно двигаться под музыку;согласовывать движения с текстом, ориентир в пространстве.
Учить запоминать названия музыкальных инструментов
Учить выполнять движения по сигналу музыкального руководителя;
Учить реагировать на изменения динамики, темпа, эмоции и чувства, выраженные в музыке.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;вокально-хоровые навыки; чувство ритма, исполнительские навыки игры на музыкальных инструментах.
Развивать внимание; мелкую моторику; речь, память и воображение;
Развивать представления детей об осени;
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; любовь к природе через музыку.
“Игра с листочками”
(музыка и слова А Бобровой)
«Листик с берёзки на ладошку потихоньку упадет.
Это осень золотая по дорожкам к нам идет!
Что за время года – дождик моросит.
Это просто Осень в детский сад спешит!»
На полу разложенны осенние листья (жёлтого, красного, оранжевого цветов)
Дети свободно гуляют в одном направлении по залу под музыкальное сопровождение под пение педагога
Листья разноцветные
Кружаться , летают
На тропинки осенью
Тихо опадают
А мы листья соберём
В тёплую ладошку
Нужный цвет листа найдём
Глядя на дорожку
Педагог называет определённый цвет листа, каждый ребёнок находит лист того цвета, который назвал педагог и поднимает его над головой и качает. Педагог проверяет правильно ли выполнено задание.
Игра повторяется 2-3 раза
“Музыкальные платочки”
Выкладываются по кругу осенние разноцветные платочки размером 15 x 15 по количеству детей , под каждым платочком спрятан (накрыт) музыкальный инструмент (погремушка, колокольчик, маракас, бубен, шумелки - самоделки)
1 часть музыки Дети двигаются по гругу друг за другом, под музыкальное сопровождение (марш, лёгкий бег, спокойная ходьба), с окончанием музыки останавливаются.
Педагог Раз, два, три,
Под платочек загляни
2 часть музыки Дети поднимают платочек возле которого остановились берут в руки музыкальный инструмент и грают под музыку “Полянка” р.н.м - затем прячут (накрывают) обратно под платочек, музыкальный инструмент.
Игра повторяется 2-3 раза. По окончании игры дети называют, на каких музыкальных инструментах играли.
“Волшебный платок”
На первую часть игры - дети двигаются за педагогом, в руках которого большой осенний платок (гуляют)
На вторую часть игры - Под весёлую музыку педагог накидывает платок себе на плечи и показывает танцевальное движение (топотушки, хлопки в ладоши, фонарики, пружинка, выставление ноги на пятку, кружение)
Третья часть игры - Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками.
Педагог, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им (прячет)
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.
Платок поднимают, и проверяем, угадали ребята или нет.
Игра повторяется.
Дети и волк”
(Музыка и слова Г. В Вихаревой)
Дети по лесу гуляют (собирают грибы по залу)
И грибочки собирают.
Тут грибок, там грибок,
Вот и полный кузовок.
Педагог Вдруг откуда не возьмись
Волк зубастый появись! Прячьтесь!
(дети приседают закрывают лицо ладошками)
Волк: ( Воспитатель с игрушкой волка в руках)
Я голодный, злющий волк,
Целый день зубами щёлк.
Я давно не ел совсем, -
Вас, ребятушки, и съем!
(Ловит, дети убегают на стульчики и садятся)
Игра повторяется
Капельки - дождинки
На полу лежат капельки-дождинки (синего и голубого цветов)
Педагог держит в руках раскрытый большой зонт, и поёт 1 куплет песни вместе с детьми.
“Дождик” М Картушина
Дождик, дождик, кап да кап.
Ты не капай долго так.
А мы зонтик возьмём.
Не промокнем под дождём.
Педагог переворачивает зонт и проговаривает.
По дорожкам мы пойдём
Капельки дождя в зонтик соберём
Дети складывают в перевёрнутый зонт капельки - дождинки
Педагог раскачивает зонт и вместе с детьми поёт 2 куплет песни
Дождик, дождик, кап-да кап
Ты не капай долго так.
Ты, евс дождик не пугай,
Лучше с нами поиграй.
Педагог переворачивает быстро зонт, из которого высыпвются капельки-дождинки, дети их пытаются поймать.
Игра повторяется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Практическая часть....
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека игр.младший возраст....
Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста...
Игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
Игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ....