Сценарий весеннего развлечения в средней группе Тема: «Народные игры»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Цель: Создать условия для праздничного настроения, умения выполнять
движения под русскую народную музыку.
Задачи: Знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным народным нравом.
Развивать эстетическое восприятие, используя народные игры, потешки и танцы.
Приобщать детей к русским народным играм.
Научить выполнению правил игры.
Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
Воспитывать дружелюбие во время игр и танца.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, музыкально – танцевальная.
Предварительная работа: Разучивание с детьми песен, потешек, танцев, игр.
Украшение зала весенними цветами, весенними картинками, детскими рисунками.
Запись музыкального сопровождения ( фонограмма для танца, фоновая музыка)
Используемое оборудование: Костюм Матрешки. Косыночки для девочек матрешек, голубой платочек. Шапочки медведя, петуха. Деревянные ложки. Два шнура для игры с медведем. Угощение от Матрешки. Музыкальный центр, фортепиано.
Участники: Ведущие - воспитатели и музыкальный руководитель. Выступающие дети.
Зрители – зав. дет - садом, старший воспитатель, воспитатели, сотрудники детского сада.
Ход развлечения: Звучит русская народная музыка, дети садятся
на стульчики.
Ведущая: У нас сегодня будет веселье. К нам придет сегодня в гости,
А кто – сейчас узнаете, коль загадку отгадаете!
«Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко. Это русская » ……(матрёшка)
Ведущая: Мы похлопаем в ладошки, Выходи сюда, Матрешка!
(Под русскую народную мелодию выходит Матрешка, пляшет с платочком)
Матрешка: Добрый день, мои друзья, низко кланяюсь вам я!
Я Матрешка — древняя краса, сквозь времена дошла до вас.
Мне имя русское дано – Матрена!
Я красива и мила, всем улыбаюсь я всегда,
Одета, как в былые времена, одежда традициям верна.
На платке цветы огнём горят, а сарафан какой!
Вам нравится мой наряд? Дети: Да!
Матрёшка: Матрешка — чудное создание, весёлое и компанейское.
В меня вместились, будто в здание ещё, три – каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком — настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка — так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь — тут же за руки, и хоровод начнём водить.
Напляшемся, друг в друга спрячемся, нам в жизни не о чем грустить!
Где мои матрешки, озорные крошки?
Исполняется « Танец Матрешек» (девочки)
Ведущий: Мы сидели у окна, постучалась к нам весна!
Зайчик солнечный блеснул, солнце в лужицы плеснул.
Где ты, солнышко, проснись, где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала, кап, кап, кап, весна настала!
Матрешка: Ребята, а я знаю интересную лесную птицу, называется она дятел, сядем, посидим, а я расскажу вам интересную историю. А помогут мне музыкальные инструменты – ложки деревянные (раздают по две ложки)
Игра с деревянными ложками «Весенняя телеграмма»
( под пение музыкального руководителя)
« Дятел сел на толстый сук - тук да тук, тук да тук (в ритм выстукивают)
Всем друзьям своим на юг - тук да тук, тук да тук.
Телеграммы срочно шлет - туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идет - туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг – туки - тук, туки - тук.
Что подснежники вокруг – туки - тук, туки - тук
Дятел зиму зимовал - тук-да-тук, тук-да-тук,
В теплых странах не бывал Тук-да-тук, тук-да-тук.
И понятно почему, скучно дятлу одному.
Без друзей и без подруг, грустно дятлу одному.»
Матрешка: Жалко мне дятла, что он один в лесу.
Позовем друзей, чтобы дятлу стало веселей
Матрешка: Ребята, скажите, а когда к нам птицы прилетают? В какое время года это бывает? (ответы детей) Правильно весной, вот сейчас мы и отправимся с вами в весенний лес?
Физкультминутка: « Лесная зверобика» (под пение муз.рук.)
Добрый лес, весенний лес, там полным, полно чудес.
Ждут нас лесной опушке - птички, бабочки, лягушки,
Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке.( Дети и дут в хороводе)
Мышка, мышка, серое пальтишко (мягкий пружинистый шаг на носочках)
Мышка по полю идет, мышка зернышки несет («лапки» перед грудью)
А за мышкой шел медведь, и как начал он реветь (покачивание в стороны)
« У-у! У-у, я в вразвалочку иду» (руки согнуты, как бы несет бочонок)
А веселые зайчата - длинноухие ребята (легкие прыжки )
Прыг да скок, прыг, да скок, через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк - серый волк зубами щелк (крадущимся шагом)
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами (руки выносятся вперед)
Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись,
«Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» (машут крылышками)
Ветер в наш лес песню донес: Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш!
Песню пролаял охотничий пес: Гав - гав! Р-р-р-гав!
Волк эту песню провыл на опушке: У-У-У-У-У! У-У-У-У!
Дружно проквакали песню лягушки: Ква - ква- ква!
Бык эту песню как мог промычал: Му-у-у!
Рысь промурлыкала: Мур-р-р!
Сом промолчал: Тс-с-с-с!
Филин прогукал: Ух-ух-ух!
Уж прошипел: Ш! Ш! Ш!
А соловей эту песню пропел: Тёх – тёх! Тиу-тиу-тёх!
Матрешка: Кто здесь смелый, кто здесь ловкий! Выходи смелее в круг!
Приготовила для деток хороводную игру!
Хороводная игра « Маня по садочку ходила» (с голубым платочком)
1.Матрена по садочку ходила, свой платочек там уронила.
Обошла тут Матрена садочек, ищет голубой свой платочек.
2.Не горюй подружка, родная, мы платочек твой отыскали,
Под малиновым, да под кусточком, под зелененьким, да под листочком.
Матрешка: А вот еще игра для вас! Игра «У мишки во бору»
На полу протягиваются две прямые на расстоянии 5 метров друг от друга. За одной линией стоит «мишка» (водящий), за другой – дети. Игроки выходят из дома и идут в лес (пространство между двумя линиями), чтобы собирать ягоды и грибы. Они «дразнят» мишку, подходя максимально близко к его берлоге и распевая хором веселую песенку:
«Как у медведя во бору, грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, все на нас он глядит.»
Как только текст закончится, мишка должен выскочить из своей берлоги и постараться осалить кого-то из играющих. Дети стремятся поскорее забежать в свой дом (за черту). Тот, кого водящий поймает, сам становится медведем.
Матрёшка: Давайте поиграем с моим дружком, золотистым петушком.
Игра хороводная «Петух»
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
«Тух – тух, ту – ру – рух! Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами. Во дворе стоит, громче всех кричит!»
Петух: Ку – ка – ре – ку! ( Все разбегаются, петух ловит детей.)
Матрёшка: Ох, устали мы играть, теперь будем отдыхать.
Ведущий: Как весело мы провели время с матрешкой,
Ребята, скажите, какая матрешка? (ответы детей)
Матрёшка: Хорошие дети, умелые дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Я кое-что для вас припасла…
Конфетки я вам принесла!
(Матрёшка угощает детей конфетами и прощается.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vesennego_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx | 19.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего развлечения в средней группе
Тема: «Народные игры»
Цель: Создать условия для праздничного настроения, умения выполнять
движения под русскую народную музыку.
Задачи: Знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным народным нравом.
Развивать эстетическое восприятие, используя народные игры, потешки и танцы.
Приобщать детей к русским народным играм.
Научить выполнению правил игры.
Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
Воспитывать дружелюбие во время игр и танца.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, музыкально – танцевальная.
Предварительная работа: Разучивание с детьми песен, потешек, танцев, игр.
Украшение зала весенними цветами, весенними картинками, детскими рисунками.
Запись музыкального сопровождения ( фонограмма для танца, фоновая музыка)
Используемое оборудование: Костюм Матрешки. Косыночки для девочек матрешек, голубой платочек. Шапочки медведя, петуха. Деревянные ложки. Два шнура для игры с медведем. Угощение от Матрешки. Музыкальный центр, фортепиано.
Участники: Ведущие - воспитатели и музыкальный руководитель. Выступающие дети.
Зрители – зав. дет - садом, старший воспитатель, воспитатели, сотрудники детского сада.
Ход развлечения: Звучит русская народная музыка, дети садятся
на стульчики.
Ведущая: У нас сегодня будет веселье. К нам придет сегодня в гости,
А кто – сейчас узнаете, коль загадку отгадаете!
«Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко. Это русская » ……(матрёшка)
Ведущая: Мы похлопаем в ладошки, Выходи сюда, Матрешка!
(Под русскую народную мелодию выходит Матрешка, пляшет с платочком)
Матрешка: Добрый день, мои друзья, низко кланяюсь вам я!
Я Матрешка — древняя краса, сквозь времена дошла до вас.
Мне имя русское дано – Матрена!
Я красива и мила, всем улыбаюсь я всегда,
Одета, как в былые времена, одежда традициям верна.
На платке цветы огнём горят, а сарафан какой!
Вам нравится мой наряд? Дети: Да!
Матрёшка: Матрешка — чудное создание, весёлое и компанейское.
В меня вместились, будто в здание ещё, три – каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком — настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка — так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь — тут же за руки, и хоровод начнём водить.
Напляшемся, друг в друга спрячемся, нам в жизни не о чем грустить!
Где мои матрешки, озорные крошки?
Исполняется « Танец Матрешек» (девочки)
Ведущий: Мы сидели у окна, постучалась к нам весна!
Зайчик солнечный блеснул, солнце в лужицы плеснул.
Где ты, солнышко, проснись, где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала, кап, кап, кап, весна настала!
Матрешка: Ребята, а я знаю интересную лесную птицу, называется она дятел, сядем, посидим, а я расскажу вам интересную историю. А помогут мне музыкальные инструменты – ложки деревянные (раздают по две ложки)
Игра с деревянными ложками «Весенняя телеграмма»
( под пение музыкального руководителя)
« Дятел сел на толстый сук - тук да тук, тук да тук (в ритм выстукивают)
Всем друзьям своим на юг - тук да тук, тук да тук.
Телеграммы срочно шлет - туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идет - туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг – туки - тук, туки - тук.
Что подснежники вокруг – туки - тук, туки - тук
Дятел зиму зимовал - тук-да-тук, тук-да-тук,
В теплых странах не бывал Тук-да-тук, тук-да-тук.
И понятно почему, скучно дятлу одному.
Без друзей и без подруг, грустно дятлу одному.»
Матрешка: Жалко мне дятла, что он один в лесу.
Позовем друзей, чтобы дятлу стало веселей
Матрешка: Ребята, скажите, а когда к нам птицы прилетают? В какое время года это бывает? (ответы детей) Правильно весной, вот сейчас мы и отправимся с вами в весенний лес?
Физкультминутка: « Лесная зверобика» (под пение муз.рук.)
Добрый лес, весенний лес, там полным, полно чудес.
Ждут нас лесной опушке - птички, бабочки, лягушки,
Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке.( Дети и дут в хороводе)
Мышка, мышка, серое пальтишко (мягкий пружинистый шаг на носочках)
Мышка по полю идет, мышка зернышки несет («лапки» перед грудью)
А за мышкой шел медведь, и как начал он реветь (покачивание в стороны)
« У-у! У-у, я в вразвалочку иду» (руки согнуты, как бы несет бочонок)
А веселые зайчата - длинноухие ребята (легкие прыжки )
Прыг да скок, прыг, да скок, через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк - серый волк зубами щелк (крадущимся шагом)
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами (руки выносятся вперед)
Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись,
«Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» (машут крылышками)
Ветер в наш лес песню донес: Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш!
Песню пролаял охотничий пес: Гав - гав! Р-р-р-гав!
Волк эту песню провыл на опушке: У-У-У-У-У! У-У-У-У!
Дружно проквакали песню лягушки: Ква - ква- ква!
Бык эту песню как мог промычал: Му-у-у!
Рысь промурлыкала: Мур-р-р!
Сом промолчал: Тс-с-с-с!
Филин прогукал: Ух-ух-ух!
Уж прошипел: Ш! Ш! Ш!
А соловей эту песню пропел: Тёх – тёх! Тиу-тиу-тёх!
Матрешка: Кто здесь смелый, кто здесь ловкий! Выходи смелее в круг!
Приготовила для деток хороводную игру!
Хороводная игра « Маня по садочку ходила» (с голубым платочком)
1.Матрена по садочку ходила, свой платочек там уронила.
Обошла тут Матрена садочек, ищет голубой свой платочек.
2.Не горюй подружка, родная, мы платочек твой отыскали,
Под малиновым, да под кусточком, под зелененьким, да под листочком.
Матрешка: А вот еще игра для вас! Игра «У мишки во бору»
На полу протягиваются две прямые на расстоянии 5 метров друг от друга. За одной линией стоит «мишка» (водящий), за другой – дети. Игроки выходят из дома и идут в лес (пространство между двумя линиями), чтобы собирать ягоды и грибы. Они «дразнят» мишку, подходя максимально близко к его берлоге и распевая хором веселую песенку:
«Как у медведя во бору, грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, все на нас он глядит.»
Как только текст закончится, мишка должен выскочить из своей берлоги и постараться осалить кого-то из играющих. Дети стремятся поскорее забежать в свой дом (за черту). Тот, кого водящий поймает, сам становится медведем.
Матрёшка: Давайте поиграем с моим дружком, золотистым петушком.
Игра хороводная «Петух»
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
«Тух – тух, ту – ру – рух! Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами. Во дворе стоит, громче всех кричит!»
Петух: Ку – ка – ре – ку! ( Все разбегаются, петух ловит детей.)
Матрёшка: Ох, устали мы играть, теперь будем отдыхать.
Ведущий: Как весело мы провели время с матрешкой,
Ребята, скажите, какая матрешка? (ответы детей)
Матрёшка: Хорошие дети, умелые дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Я кое-что для вас припасла…
Конфетки я вам принесла!
(Матрёшка угощает детей конфетами и прощается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».
Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....
Спортивное фольклорное развлечение «Солнечный хоровод» средняя группа (русские народные игры)
Цели:- познакомить детей с русскими народными потешками, закличками и играми;- расширить знания о фольклорном празднике;- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать спо...
Спортивное фольклорное развлечение «Солнечный хоровод» средняя группа (русские народные игры)
- познакомить детей с русским народным фольклорным праздником;- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание;- знакоство детей и родителей с...
Конспект спортивного развлечения для средней группы. Тема: «Народная культура и традиции»
Цель: Закрепление полученных представлений по знакомству о культуре и традициях русского народа....
Сценарий весеннего развлеченияв средней группе "Лесовичок".
Сценарий в средней группе "Лесовичок". Веснггий праздник. 8 марта....