Танцевальные пазлы Д.С.Курасовой
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Танцевальные пазлы Д.С.Курасовой
Мой преподаватель по хореографии всегда повторял: «Если ребенок не хочет заниматься, это проблема педагога, а не ребенка», успешным процесс обучения будет только тогда, когда он будет для него интересным. Поэтому для того, чтобы заинтересовать на занятиях каждого ребенка, я изучаю новые методики, использую инновационные технологии, придумываю различные игровые приемы обучения.
И сегодня хочу рассказать вам об одной из интересных, действенных технологий, которую использую в своей работе. Это технология обучающих танцевальных пазлов «Калейдоскоп» Д.С.Курасовой.
Цель данной технологии: в игровой форме выработать двигательные навыки исполнения отдельных танцевальных действий, их дальнейшая сборка в блоки, и создание из них танцевальных композиций.
Наиболее удачно удаётся реализовывать данную технологию именно через народный танец, поскольку он максимально приближен к предметной среде.
В народном танце каждое движение можно ассоциировать с образом, наиболее яркие вы сейчас видите, представлены на экране.
Подобные образы создают у ребенка чувство эмоционального подражания, вызывают представление о характере исполнения этого элемента. Но самое главное, на мой взгляд, они не ограничивают детей в фантазии и позволяют ему свободно творить.
Первый этап - «показ и мотивация».
Показ может быть выполнен непосредственно педагогом или кем то из детей, также может быть выполнен показ при помощи видеофрагмента.
Второй этап – «Совместное наглядное моделирование танцевального действия»
1 видеофрагмент
Прошу вас обратить внимание на стену. Выберите, пожалуйста, тот образ, ту картинку, которая наиболее подходит к данному фрагменту.
Ответ
2 видеофрагмент
Прошу вас обратить внимание на стену и выбрать, то изображение, которое на ваш взгляд больше подходит. (Внимание на стену с пазлами).
Ответы
3 видеофрагмент
Прошу обратить внимание на стену и выбрать подходящий пазл.
Ответы
(Третий пазл с картинкой).
Музыка. Выполнение движения участниками.
4 видеофрагмент
Прошу вас посмотреть на стену.
Ответы.
(Четвертый пазл с картинкой).
Музыка. Выполнение движения участниками.
Третий этап – выполнение танцевального действия с опорой на составленную модель.
Под музыку каждый начинает выполнение движения, которое расположено напротив него. По моему сигналу вы делаете переход в правую сторону, против часовой стрелки до следующего элемента и выполняем следующее движение. Так мы будем двигаться до тех пор, пока не вернемся на свои места.
Четвертый этап – творческий.
Это самостоятельное составление комбинаций и танцевальных композиций. По очереди каждый из вас выходит в центр и демонстрирует движение, которое понравилось или запомнилось, все остальные участники будут это движение повторять, а для того, чтобы каждый исполнитель смог настроится и подумать, мы будем делать переход дробным шагом по кругу.
Хотела бы пояснить, что данная технология может быть использована в более сложном виде: использование макетов различного размера и различного количества пазлов, создание собственных движений, подбор названий к ним, ну и, конечно же, создание новых танцевальных комбинаций.
И я бы хотела поинтересоваться у моих коллег, на ваш взгляд, в каких формах еще в образовательной деятельности возможно применение данной технологии? Ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные пазлы для дошкольников " Космические пазлы!".
Распечатайте картинки. Разрезаем картинки на полоски. По цифрам составляем картинку космического пазла.Придумываем фантастические истории с космическими персонажами!Желаем увлекатель...
Макет по ПДД в подготовительной к школе группе “Почемучки”, соавтор Курасова Анастасия Алексеевна
Данный макет изготовили своими руками. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.В макете представлены передвижные элементы: фигурк...
Игра "Запрещающие или разрешающие дорожные знаки", соавтор Курасова Анастасия Алексеевна
Цель игры, предназначенной для старшей группы,закрепление навыка визуального различения дорожных знаков, воспитание желания пользоваться своими знаниями в повседневности. ...
Игра "Опасности в природе", соавтор Курасова Анастасия Алексеевна
Дидактическая игра «Опасности в природе» для дошкольников — материал для работы по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Посредством занятия ребенок приобре...
Дидактическая игра "Помоги пожарному", соавтор Курасова Анастасия Алексеевна
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования посредством дидактической игры.Задачи:-Углублять представления о существенных характеристиках пред...
Картотека дидактических игр по ПДД, соавтор Курасова Анастасия Алексеевна
Картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками дома и в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у де...
Дидактическая игра «Формирование знаний о здоровом образе жизни», соавтор Курасова Анастасия Алексеевна
Дидактические игры по формированию знаний о здоровом образе жизни связаны с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знания детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопл...
- Мне нравится (1)