\ «Сундучок сказок»
консультация по музыке (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по музыкальному развитию
общеразвивающей группы с 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok.docx | 23.79 КБ |
foto.docx | 2.95 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по музыкальному развитию
общеразвивающей группы с 5 до 6 лет
«Сундучок сказок»
Подготовила:
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Романова В.С.
Оренбург, 2021г.
Цель: Раскрепостить детей эмоционально, переместив из атмосферы занятья в сказочную игровую ситуацию.
Задачи:
- Знакомить через музыкальный фольклор с колоритом русских народных образов и персонажей.
- Развитие творческой активности, освоение навыков согласованного движения с музыкой.
- Формировать артикуляционно – телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.
- Развивать навыки интонирования мелодии, выразительного исполнения русской народной песни.
- Самостоятельно двигаться в хороводе, выполняя перестроения.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Добрый день ребята! Утром иду в детский сад и вижу –
Сорока - белобока летала,
По деревьям скакала,
Принесла в клюве письмо
Интересно, от кого оно?
(Читаем письмо)
«Здравствуйте ребятки! Машутки и Ванятки
Даши, Миши, Пети и другие дети!
Если любите играть, сочинять и танцевать,
На сказочную поляну, приходите в гости,
Милости просим!»
(Под русскую народную мелодию идем «змейкой» на поляну)
М.р: Кто ребята в гости звал? Кто игру нам обещал
Поскорее покажись, поскорее назовись!
(Из домика выходит Василиса – Премудрая)
Василиса Премудрая: Это я – Василиса Премудрая вас позвала,
Сундучок вам принесла!
Только вот сундучок крепко занят на замок.
М.р. Ребятки а замочек то не один, а сколько их посчитайте?
Правильно, замочков пять!
В.П. : А вот в ключике – загадки
Отгадайте их ребятки!
- Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Глупенькие дети?
- Вымолвил словечко – покатилась печка,
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю?
- А дорога далека, а корзинка не легка
Сесть бы на пенек съесть бы пирожок!
- Замесила бабушка не булку, не оладышки,
Как поставила на стол, он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел…
Кто же бегает без ног?
Это круглый … колобок!
В.П. Очень жаль колобка, его съела лиса.
Уж очень он был хвастлив и беспечен.
Ребятки! Давайте спасем колобка – придумаем другой конец сказки!
М.р. Очень интересно придумали! А можно так …
Колобок предложит послушать музыку. Вот такую ( Звучит русская народная мелодия «Ай, да береза»)
М.р Как вы думаете понравилась лисе музыка?
(Ответы детей)
М.р Верно ребята!
Так вот пока лиса музыку слушала – а колобка только и видели!
В.П. Сколько замочков на сундучке открыли?
(Ответ детей)
В.П. Сколько еще осталось?
Правильно ребятки вот еще один ключик – загадка:
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме том в конце – концов
Стало множество жильцов
Это… правильно, теремок!
А вы сумеете построить теремок?
( Звучит русская народная мелодия «Из - под дуба»)
Дети из модулей строят теремок.
В.П. Какой ладный получился, настоящий терем!
Слышите какой - то звук? Ванечка, открой сундук! ( достает корзинку с куклами- персонажами сказки)
В.П. Тут зверюшки оказались!
Как они сюда забрались?
(Музыкальная инсценировка «Теремок»)
В конце сказки Медведь говорит: теремок я не сломаю лучше музыку сыграем!
М.р. А у нас много инструментов, выбирайте себе по вкусу!
Выступление оркестра «Барыня» р.н.м.
М.р. В оркестре в нашем музыканты,
Как на подбор - одни таланты!
В.П. Ну как Танечка пойди, в сундучок загляни!
(Ребенок достает из сундучка шляпу)
В.П. Вот веселая картинка это шапка - невидимка !
(Р.н.игра «Жмурки»)
В.П. Вот опять какой - то звук, загляну – ка я в сундук!
Здесь медведь опять, лиса…вот какие чудеса!
Быстро в шапки нарядитесь и в зверюшек превратитесь!
(Дети одевают шапочки – маски)
1 реб: Как нашего соседа, весела была беседа!
2 реб. А у нас во весь двор еще лучше разговор!
(Драматизация р.н.п. «Тень-тень»)
М.р. Ну, ребята, в самом деле, постарались от души, хороши наряды ваши и вы тоже хороши! А теперь честной народ заводи – ка хоровод!
Хоровод «Пошла коза по мостику»
М.р. Ребята! Сегодня в нашем зале народная музыка звучала. Расскажите, какое вас настроение?
(Ответы детей)
В.П.: И от скуки, и от грусти
Могут вылечить нас всех
Озорных народных песен звуки,
Пляски, игры, шутки, смех!
К сундучку я подойду
Что же я там найду?
Вам за шутки и веселье
Сладкое угощение!
Угощайтесь, кушайте,
Да маму с папой слушайте!
М.р. Спасибо Василиса Премудрая за чудеса из сундучка!
А нам ребята пора возвращаться в детский сад!
В.П.: До свидание ребята! Приходите в гости!
(Под русскую народную мелодию «змейкой» выходим из зала).