Сенсорная сказка "Теремок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цель: Формирование у детей сенсорных представлений через сказку «Теремок».
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формирование представлений о диких животных, их повадках;
- Учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
- Формировать умение отвечать на вопросы
- Развивать память, внимание, воображение;
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие связной речи;
- Обогатить словарь.
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Снимать физическое напряжение в процессе НОД, развивать сенсорные способности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: Сенсорная сказка «Теремок»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое»
Цель: Формирование у детей сенсорных представлений через сказку «Теремок».
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формирование представлений о диких животных, их повадках;
- Учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
- Формировать умение отвечать на вопросы
- Развивать память, внимание, воображение;
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие связной речи;
- Обогатить словарь.
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Снимать физическое напряжение в процессе НОД, развивать сенсорные способности;
Методы и приемы:
- Игра;
- Работа с демонстрационным материалом;
- Рассказ;
- Беседа.
Материалы и оборудование: спилы деревьев, блоки для йоги, сенсорные шарики, «перчатки»-лягушки, комарики на веревочках, ободок заячьи ушки, колючие и пушистые шарики, одноразовые стаканчики, фигурки героев сказки.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент | В гости к сказке мы идем. С сказкою мы встречи ждем. В круг, ребята, становись. Крепко за руки держись. Ты друзьям скажи «привет». И скорей маши в ответ. По тропинке в лес идем Мы шагаем и поем Та-та-та-та-та-та-та По тропинке в лес бежим, На дорожку мы глядим. Встали дружно на пенек, сделай так скорей, дружок. Перешагнули через пенек, Сделай так скорей, дружок. | Дети встают на ковер. Выполняют движения по тексту. Идут по кругу. Наступают на спил. Бежим по кругу. Встаем на пенек. Принимаем позу, задуманную воспитателем. Перешагиваем пенек. Принимаем определенную позу. | Создание положительного настроя на НОД. Вызвать у детей интерес к теме занятия. |
2. Беседа. | Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Постучала в теремок. Никто не открывает, вошла мышка в теремок и стала там жить. Мышка хочет с вами поиграть. (детям раздаются мячики сенсорные): Любит играть с детишками веселенькая мышка, С девчонками, мальчишками резвится по утрам: По ручкам поднимается, по ножкам опускается, по плечикам стучит. Гуляет по животику, гуляет по животику и на коленку – скок! На правую, на левую, на правую, на левую. И сразу в теремок. Бежит мимо лягушка-квакушка. Постучала в теремок и спросила, кто в теремочке живет? Мышка ей ответила, и позвала мышка ее с собой жить. Стали они вдвоем жить. Наша лягушка проголодалась, давайте поймаем ей комариков. Накормили лягушку, пошла она отдыхать в теремок. | Вместе с воспитателем стучат в теремок: тук-тук-тук, так-так-так (сначала кулаком по полу, потом ладонью по полу). Выполняют движения с мячиком по тексту. Вместе с воспитателем стучат в теремок: тук-тук-тук, так-так-так (сначала кулаком по полу, потом ладонью по полу). Каждый ребенок надевает «перчатку-лягушку» на руку и пытается поймать комарика, которого воспитатель держит на веревочке. | Знакомство со сказкой и ее героями. |
Прибежал к теремку зайка-попрыгайка. Постучал в теремок и спросил, кто в теремочке живет? Звери ему ответили, он попросился к ним жить, стали они втроем жить. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Давайте встанем в кружок. Зайка, зайка, выходи. Зайка, зайка, попляши. Мы тебе похлопаем, и ножками потопаем. Зайка, зайка, посмотри. Друга ты себе найди. | Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так. Одному из ребят надевают ушки зайчика, он встает в центр круга, пляшет; дети хлопают, топают. Ребенок-«зайка» выбирает друга, и все хлопают. | ||
4. Беседа. | К теремку прибежала лисичка-сестричка. Постучала в теремок. И спросила, кто в теремочке живет? Звери ей ответили, она попросилась к ним жить, стали они вчетвером жить. Давайте поиграем с лисичкой. Лисичка у нас мягкая и пушистая или колючая? Давайте закроем глазки, вытянем ладошки, я буду дотрагиваться до ваших ладошек, а вы будете отгадывать лисичка это или нет. Побежала наша лисичка отдыхать в теремок. Прибежал к теремку волчок-серый бочок, постучал в теремок. Звери ему ответили, он попросился к ним, и стали они жить впятером. Или: Вы знаете, как называется дом волка? Логово. Давайте посмотрим, какое у волка логово и пролезем через него. К теремку пришел медведь косолапый. Постучал в теремок и спросил, кто в теремочке живет? Звери ему ответили, он попросился с ними жить, а звери сказали, что он слишком большой, но медведь не послушался и полез на теремок. (воспитатель ставит медведя на теремок и роняет его). Ребята, а давайте покажем, как медведь развалил теремок. (детям раздается по пластиковому стаканчику с изображением теремка, воспитатель считает до трех). Расстроились наши звери, медведь предложил им построить новый теремок. | Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так. Мягкая и пушистая. Дети закрывают глазки и после прикосновения открывают их и отвечают- лисичка это или нет. Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так. Каждый ребенок по-очереди пролезает через тоннель. Дети ладонью/ногой ломают теремок-стаканчик. Совместно строят новый теремок (по образцу). | Знакомство с остальными героями сказки. |
5.Ритуал прощания | Вас видеть рады были мы. Волшебную волну пусти. Друзьям скажи скорей «пока». И крикнем дружно мы «ура!» | Дети встают в круг и выполняют ритуал прощания. | Снятие напряжения, выход из занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Статья на тему: "Сенсорное воспитание детей с ЗПР. Задачи,формы и методы сенсорного воспитания".
Задачи,формы и методы сенсорного воспитания....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...