Танец как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
презентация по музыке
Социализация в дошкольном возрасте – это развитие мотивационно – ценностной сферы. Развитие потребности в общении, познании мира, в творчестве. Важный момент социализации – развитие у ребёнка способности сотрудничать, общаться, уметь выстраивать позитивные межличностные отношения, направленные на освоение базовых морально – этических норм средствами детских видов деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танец как средство социализации детей старшего дошкольного возраста Опыт работы музыкального руководителя Нагорной Н.А. МАДОУ «Детский сад №11 «Богатырь»
Социализация в дошкольном возрасте – это развитие мотивационно – ценностной сферы. Развитие потребности в общении, познании мира, в творчестве. Важный момент социализации – развитие у ребёнка способности сотрудничать, общаться, уметь выстраивать позитивные межличностные отношения, направленные на освоение базовых морально – этических норм средствами детских видов деятельности.
Социализация предполагает эмоциональное развитие и эмоционально – комфортное состояние ребёнка.
Социализация включает в себя разнообразную детскую деятельность: игровую, коммуникативную, познавательную, творческую, проектную, в которой происходит активное взаимодействие и совмещение разных представлений, отношений, направленную на приобретение социально – индивидуального опыта
Актуальность опыта В наше время ребёнок, находясь в условиях тотальной компьютерной блокады, часто испытывает дефицит живого общения с окружающим миром. Деформированная структура общения ведёт к всевозможным нарушениям развития: физическому, эмоциональному, интеллектуальному. Включение основ танцевального искусства в образовательный процесс даёт возможность социализировать ребёнка физически, эмоционально, интеллектуально .
Танец , так же как и музыка, обладает уникальной возможностью воздействия на эмоциональное состояние, на чувства и на мировоззрение ребёнка. Интегративный смысл танца состоит в том, что: интеллектуальные, эмоциональные, физические и духовные процессы в танце соединяются в одно единое целое действие и способствуют обеспечению положительной динамики социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста.
Противоречие заключается в том, что музыкальные руководители и хореографы имея уникальную возможность в процессе своей деятельности, используя средства танцевального искусства, положительно влиять на социальную адаптацию детей дошкольного возраста, не могут этого сделать из-за неразработанности методического материала по этой теме.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых психолого-педагогических условий, содействующих обеспечению положительной динамики социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста через использование специальных средств танцевального искусства в процессе музыкальной непосредственно образовательной деятельности.
Новизна опыта состоит в определении, разработке и апробировании специального комплекса танцевальных этюдов, упражнений, игр и композиций, способствующих обеспечению положительной динамики социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста, посредством включения этого комплекса в работу танцевальных студий, кружков в дошкольных образовательных учреждениях, а также включения комплекса и в музыкальные занятия основной программы, как дополнительного материала.
Информационно-творческий проект «Если б не было тебя…»
Проблема Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери
Актуальность Образ матери- символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном современной жизни общение матери и ребенка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Воспитание в ребенке любви, уважения , чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Является необходимым составляющим нравственного воспитания и успешной социализации детей дошкольного возраста.
Цель Формирование у детей ценности семьи, целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.
Задачи проекта
Для педагогов Побуждать детей выражать свою любовь и заботу о матери; Развивать инициативность и творчество в танцевальной и изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста; Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемной ситуации;
Для детей Выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность; Развивать творческие способности посредством сочинения танцевальной композиции на заданную музыку и тему (коллективное творчество педагога и детей); Расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам; Учить выразительно исполнять стихотворения, танцевальные композиции, предавая свое отношение к содержанию
Для родителей При общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду; Создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка; При выполнении творческих заданий с ребенком использовать технологию «сотворчества»
Ожидаемые результаты Для педагогов 1. Создание благоприятной среды для успешной социализации и всестороннего развития личности ребенка; 2. Повышение активности работы педагогов
Для детей 1. Проявление любви и заботы о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций; 2. Развитие художественного вкуса, творческих способностей в продуктивной и танцевальной деятельности; 3. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке и в танцевальном искусстве
Для родителей 1. Создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей 2. Совершенствование стиля партнерских, доверительных отношений с детьми
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Подбор методической и художественной литературы по теме проекта; Подбор музыкального материала для слушания, и для постановки танцевальных композиций; Подбор стихотворного материала для танцевально-литературных этюдов
Содержательный этап Сочинение стихотворения к танцевально-литературной композиции «Если б не было тебя» (муз. руководитель Степанова Н.Г.); Слушание музыки и беседа с детьми «Поговорим о маме» ; Совместное с родителями написание рассказа по мотивам авторского стихотворения «Если б не было тебя»; Совместная с родителями изобразительная деятельность по теме литературных произведений: «Если б не было тебя», «Я свяжу тебе жизнь»; Совместная с детьми творческая деятельность по сочинению и постановке танцевально-литературных композиций: «Если б не было тебя», «Я свяжу тебе жизнь»
Заключительный этап 1 . Выставка совместных работ родителей и детей по изобразительной деятельности; 2. Исполнение детьми своих сочиненных рассказов на развлечении посвященном «Дню матери»; 3. Исполнение танцевально-литературных композиций: «Если б не было тебя…», «Я свяжу тебе жизнь» 4. Участие в Всероссийском творческом конкурсе « Талантоха – 47»
Если б не было тебя (автор Степанова Н.Г.) Если б не было тебя я никогда б не знала Что звон весеннего ручья берет в реке начало. А пенье птиц слышней с утра, когда рассвет чуть брезжит, Я б не узнала никогда как вьюга землю снежит. И если б не было тебя я счастья не узнала, Такого, что в глазах слеза, от радости сияла. Хочу, что б ты была всегда! хочу, и все, я так упряма! Пусть путеводная звезда ведет по жизни нас, как мама!
Совместная изобразительная деятельность по теме «Если б не было тебя»
Детские сочинения на тему «Если б не было тебя»
Авторский рассказ по мотивам стихотворения «Если б не было тебя…» в исполнении Миланы П. и Вероники У.
Танцевально-литературная композиция «Если б не было тебя…»
Я свяжу тебе жизнь… Я свяжу тебе жизнь из пушистых махеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли . Я свяжу тебе жизнь , где узором по полю молитвы - Пожелания счастья в лучах настоящей любви ! Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи, Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь , Я тайком распускаю свою...
танцевально-литературная композиция «Я свяжу тебе жизнь…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы «Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста»
Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Знач...
Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста.
quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества." В.А. Сухомлинский...
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьё...
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».В.А. Сухомлинский...
Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста
Одним из видов музыкальной деятельности, обеспечивающим эффективность общения детей дошкольного возраста, является танец. Этот вид искусства любят многие дети. Им нравится двигаться под ритмичну...
Статья «Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого. Опыт перв...
Мастер-класс Нагорная Н.А. «ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Применение разработанных методических рекомендаций для музыкальных руководителей и хореографов ДОУ по использованию специальных средств танцевального искусства в музыкальной непосредственной образоват...