"Мы любим цирк" интегрированное музыкальное занятие в старшей группе ДОУ.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_lyubim_tsirk_-integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы «Мы любим цирк»
Цель: продолжать формировать вокально-хоровые навыки, добиваться
правильного выполнения движений точно под музыку, развивать
чувство ритма, представления детей, воображение, овладевать умениями изображать фигуру человека в движении, правильно ориентироваться в частях лица, изображать улыбку.
Воспитывать интерес и любовь к цирку.
Материал: выстроенная арена, мультимедийная доска.
Ключевые слова: цирк, жонглёр, акробат, дрессировщик, животные, арена, манеж, клоуны, песня, распевка, дружное исполнение.
.
Дети входят в зал под музыку «Цирк, цирк, цирк» В. Шаинского на стихи М. Пляцковского в исполнении Олега Попова.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы любите цирк? А что такое цирк?
Ответы детей: Это большое здание с крышей в виде шатра и с куполом.
Музыкальный руководитель: А кто знает, какие артисты выступают в цирке?
Ответы детей: Жонглёры, клоуны, воздушные гимнасты, канатоходцы, акробаты, фокусники, силачи, факиры, дрессировщики со своими животными.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, кого только там нет. Это что-то волшебное и интересное.Я предлагаю вам всем сегодня побывать в цирке и разыграть настоящее цирковое представление.
- Ну что, ребята, готовы? Тогда начинаем!!!
Первым номером программы
На ходулях акробаты!!!
Мы исполним упражнение
А зрители нам будут рады!!!
(На мультимедийной доске появляется
изображение «Акробаты на ходулях»
Послушайте задание: Дети, ходим на ходулях
Не сгибая свои ножки.
Ходят, ходят акробаты
По этой цирковой дорожке
Исполняется: Упражнение «Ходули»
М. р: - А теперь станем в круг по краю манежа и покажем, какие мы стройные, красивые лошадки. Идём, высоко поднимая колени, носочки тянем к полу.
Упражнение «Цирковые лошадки».
Физ. инстр – р: Мы поднимаем гири – вот какие мы силачи. Мышцы рук напряжены, руки как стальные. Вот какие мы сильные. Поднимаем гирю правой рукой, затем левой и обоими руками. (Дети выполняют под музыку). Опускаем гири на пол, руки расслаблены и висят как верёвки. Молодцы!
Упражнение «Силачи»
Музыкальный руководитель:
Продолжается программа
Видите факира!
( На мультимедийной доске появляется изображение факира со змеёй в цирке).
- Он всем зрителям на бис исполняет свой волшебный номер.
А мы с вами, ребята, знаем распевку про Змею. Давайте споём её.
Распевка: «Змея» М. Лазарева.
Музыкальный руководитель: Представленье продолжаем
Песню дружно распеваем.
Дети исполняют песню «Весёлый старичок» М. Хармса.
Музыкальный руководитель: (На мультимедийной доске появляется
изображение пингвина.)
- Посмотрите, вот, пингвин
Житель он полярных льдин.
В чёрный фрак пингвин одет,
Есть и галстук и жилет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем танцевать.
Танец «Жили - были три пингвина».
Музыкальный руководитель: Конечно же, ребята, самые весёлые, самые забавные и самые любимые артисты в цирке – это клоуны. Мы с вами на прошлых занятиях слушали пьесу Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны». Кто мне расскажет какой характер исполнения этого произведения.
Ответы детей.
М. р: Вы все ответили правильно. А сейчас послушайте ещё раз музыкальное произведение «Клоуны» и представьте себе выступающих в цирке клоунов, как они смешат публику и выполняют различные трюки.
Звучит пьеса «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.
М. р: Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной в цирке. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
(На доске появляется изображение Клоуна.)
Педагог: Дети, какие костюмы у клоунов?
Ответы детей: яркие, смешные.
М.Р: И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, они прикрепляют себе разные носы то круглые и красные как помидор, то длинные как морковка. Они румянят себе щёки, подкрашивают глаза специальным гримом. Но клоуны не всегда весёлые. Вот и в музыке средняя часть отличается по характеру исполнения.
М. р: Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун сильный, клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым!
Мы увидели программу и кричим:
«Вот это да!»
Только клоуна злодея не бывает никогда!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а давайте поиграем мы в любимую нашу игру музыкальную игру «Обезьянки и тигр».
Музыкальная игра «Обезьянки и тигр».
Дети-обезьянки двигаются по залу подскоком, затем поют:
Мы смешные, мы смешные обезьянки,
Мы висючки, мы прыгучки, кувыркалки,
На деревьях мы висим и бананы мы едим.
Тигр: А я Тигр и не смешной,
Я голодный страшный злой.
Спойте, дети, ещё раз,
Я послушаю сейчас.
Обезьянки поют: Мы смешные, мы смешные обезьянки,
Мы висючки, мы прыгучки, кувыркалки,
На деревьях мы висим и бананы мы едим.
Тигр догоняет обезьянок, которые убегают и запрыгивают на гимнастическую лавочку – «дерево». Кто не успел запрыгнуть, того Тигр ловит.
Музыкальный руководитель:
Вот закончилась программа,
Видели змею с факиром, акробатов, пингвинят,
И весёлых клоунят, как лошадки мы шагали,
Гири с силой поднимали,
Песни пели, танцевали, и, конечно же играли.
В общем, в цирке побывали, представление показали.
Вас хвалю – вы молодцы и танцоры, и певцы.
Выступление на бис! Настоящий ты артист!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»
Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....
Конспект игры-занятия в старшей группе "Мы любим зиму"
Конспект, разработанный согласно технолигии конструирования проблемных ситуаций...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»
Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состоя...
Конспект занятия в старшей группе «Любите Землю-матушку»
Конспект занятия в старшей группе «Любите Землю-матушку»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Что любил рисовать Шишкин"
Конспект деятельности направлен на расширение представлений детей о пейзажной живописи на примере творчества известного русского художника И.И.Шишкина, а также на обучение детей исследовательской деят...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."
ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....
Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы
Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы...