"Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста" (Консультация для педагогов и родителей)
консультация по музыке

Васильева Анна Мичилиевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

  «Детский сад «Кэнчээри» с.Тумул МО «Намский улус» РС(Я)»

                               

«Упражнения с ложками

по развитию речи детей

дошкольного возраста»

(Консультация для педагогов и родителей)

Составила:

Васильева Анна Мичилиевна

музыкальный руководитель.

с.Тумул

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста.

«Ложкой играем — речь развиваем».

Детей часто привлекает что-то необычное, они быстро устают от однообразных и часто повторяющихся игр. И нам взрослым необходимо совершать постоянный поиск новых приемов в работе по развитию речи у детей дошкольного возраста и, особенно, у детей с ОВЗ. И большую помощь нам в этом оказывает бросовый материал, бытовые принадлежности и часто предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, стоит только посмотреть на них с другой стороны. Предлагаю вам иначе посмотреть на ложку! Как же можно использовать ложку не по прямому ее назначению? А именно, как при помощи ложки можно обогащать словарь детей, развивать мимическую, артикуляционную и мелкую моторику и даже формировать фонематические процессы?

Предлагаемый материал могут использовать воспитатели, родители, учителя-логопеды. Упражнения с ложками для формирования фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова

Упражнение «Поймай звук» Цель. Развитие фонематического слуха. Описание. Ребенку предлагается взять две ложки, повернув, их ямками друг к другу. Ребенку дается инструкция о том, что если он услышит определенный звук, то должен его поймать ложками. Взрослый произносит сначала цепочку звуков, затем слогов, слов. Например, ловим комарика – звук [з]: а-у-з…, с-з-ш-з; са-са-за, жу-жу-зу; сад, сон, зонт и т.п.

Упражнение «Раздели слова» Цель. Формирование слоговой структуры слова, межполушарных взаимодействий. Описание. Ребенку предлагается ведущей рукой взять деревянную ложку и отстучать предлагаемые слова по слогам, по ладошке второй руки. Затем поменяйте руки. Со словами мы играем, По слогам их разделяем, Покажи левую (правую) ладошку, И по ней похлопай ложкой. Затем возьмите две ложки и отстучите количество слогов в словах (стучите по коленкам, по предплечьям противоположных рук, по любой мягкой поверхности).

Упражнение «Сосчитай количество слов в предложении» Цель. Развитие фонематического анализа на уровне предложения. Описание. Взрослый произносит предложения из 1-5 слов, ребенку предлагается определить количество слов в предложении, отстучав их ложкой по одной из ладоней. Сначала взрослый произносит, ребенок слушает и отстукивает. Затем ребенок самостоятельно произносит предложение и считает слова. После произносит предложение про себя, отстукивая количество слов.

Упражнение «Гласный-согласный» Цель. Формирование элементарных навыков звукового анализа. Описание. У ребенка несколько ложек: одна ложка с красным бантиком (гласный звук), вторая с синим (твердый согласный), третья с зеленым (мягкий согласный). При выполнении звукового анализа звуков, слога, слова ребенок использует ложку с нужным сигналом. Упражнения с ложками для формирования лексико-грамматического строя речи Упражнение «Знакомство с ложкой» Цель. Обогащение словарного запаса. Описание. Познакомьте ребенка с частями ложки. У ложки есть две главные части черпачок и черенок. У черпачка есть кончик, боковые края, ямка, бугорок. Попросите ребенка показать части, а затем показать и назвать.

Упражнение «Сосчитай до пяти разноцветные ложки» Цель. Согласование числительного с прилагательным и существительным. Описание. Предложите ребенку сосчитать ложки разного цвета: одна зеленая ложка, две зеленых ложки …, пять зеленых ложек. Возьмите ложки разного размера. Предложите ребенку сосчитать ложки: одна большая ложка, две больших ложки, одна маленькая ложка.

Упражнение «Какая ложка» Цель. Образование относительных прилагательных. Возьмите ложки сделанные из разного материала. Инструкция: ложка из железа – она какая? (Железная). Ложка из пластмасса –пластмассовая, ложка из дерева-деревянная, ложка из серебра, золота, меди и др. Упражнение «Положи ложку» Цель. Понимание и употребление предложно-падежных конструкций. Описание. Накрывая с ребенком на стол, предложите ему положить ложку перед тарелкой, за тарелкой, в, под тарелку, взять ложку из тарелки, положить на стол и т.п. (Таким способом вы проверите, какие предлоги понимает ребенок). После этого вы выполняете действие, а ребенок их комментирует: Ложка лежит в тарелке. Ложка лежит на столе.

Упражнение «Лоток с ложками» Цель. Формирование понимания речи. Описание. (Данное упражнение предназначено для детей 2-3 лет, детей с отсутствием речи). Вам понадобится лоток для ложек и набор вилок, ложек и ножей. Ребенку предлагается в первый отсек положить только ложки, во второй вилки, в третий ножи. Покажи, где ложки, где вилки, где ножи. Затем задайте вопрос: «Что это?», ждете три секунды и отвечаете: «Ложка» и т.д.

Упражнение «Большой-маленький, один-много» Упражнение «Назови ласково» Цель. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе. Описание. Используйте ложки разного размера. - Чем будем, есть суп? (Взрослый показывает большую ложку). - Ложкой. - Чем будем, есть кашу? (Взрослый показывает маленькую ложку). - Ложечкой. - Посмотри, у меня одна большая ложка, а у тебя много больших… - Ложек. - Посмотри, у меня одна маленькая ложка, а у тебя много маленьких… - Ложечек.

Упражнение «Разноцветные ложки» Цель. Формирование зрительного восприятия, закрепление в речи детей прилагательных, обозначающих цвет. Разноцветные стаканчики (синий, желтый, красный, зеленый), вилки и ложки этих же цветов. Разложить по стаканчикам столовые принадлежности одинаковые по цвету.

Упражнения с ложками для автоматизации звуков

Упражнение «Сосчитай до пяти белые ложки» Цель. Автоматизация звуков [л ], [л’]; [ш], [ж]. Описание. Предложите ребенку сосчитать ложки белого цвета: одна белая ложка, две белых ложки …, пять белых ложек. Можно взять ложки голубого, желтого цвета, большие и маленькие. Взрослый следит за произношением закрепляемых звуков. Можно в эту игру добавить вилки предлагаемых цветов. Если у вас есть ножи желтого, оранжевого цвета, то их можно использовать для закрепления шипящих звуков [ш], [ж]. Один желтый нож, ножик и т.д.

Вариант 1. Упражнение «Что в ложке» Цель. Автоматизация звука [л ] в словосочетаниях. Описание. В черпочке ложки приклеяны картинки на заданный звук. Ребенку предлагается сказать, что находится в ложке. В ложке белка, в ложке лодка, в ложке стол и др.

Вариант 2. Упражнение «Что в ложке»Цель.Автоматизация звуков [ш], [ж] в словосочетаниях. Описание. В черпочке ложки приклеяны картинки на заданные звуки. Ребенку предлагается сказать, что находится в ложке. В ложке кошка, в ложке машина, в ложке картошка и др.

Вариант 3. Упражнение «Что в ложке» Цель. Дифференциация звуков [л]/ [р]. Описание. В черпочке ложки приклеяны картинки со звуком [р]. Ребенку предлагается сказать, что находится в ложке. В ложке ракета, в ложке ромашка, в ложке шар и др. Упражнения для развития движений кистей рук, пальчиковой моторики

Упражнение «Спасатели» Описание. Вам понадобится контейнер с водой, пустая емкость, две ложки, мелкие предметы. Ребенку предлагается осушить бассейн и спасти например насекомых. Сначала ребенок вычерпывает воду из контейнера правой (ведущей) рукой, затем левой, после обеими руками.

Упражнение «Насыпь крупу» Описание. Вам понадобится контейнер с сыпучими продуктами (гречневая, манная крупы, горох, макароны и т.п.), пустая емкость, две ложки. Ребенку предлагается пересыпать крупу в другую посуду. Сначала ребенок пересыпает крупу правой (ведущей) рукой, затем левой, после обеими руками. Можно предложить пересыпать определенное количество ложек крупы.

Упражнение «Поймай ложкой» Описание. Вам понадобится ложка в которой вырезано отверстие. Привяжите на ленточку к ложке красивую бусинку или пуговицу. Ребенку предлагается поймать ложкой бусинку. Сначала ребенок держит ложку правой (ведущей) рукой, затем левой, после обеими руками

Упражнение «Раскрась ложку» Ребенку предлагается сделать ложку красивой — раскрасить ее. Можно использовать пластилин. Упражнение «Скалолаз» Задача. Научить ребенка правильно держать ложку. Предложите ребенку взять тремя пальчиками ложку за самый кончик и поставить на стол. Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз. И ребенок правильно держит ложку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста». Консультация

Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как пок...

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста

Детей часто привлекает что-то необычное, они быстро устают от однообразных и часто повторяющихся игр. И нам взрослым необходимо совершать постоянный поиск новых приемов в работе по развитию речи у дет...

«Синквейн-технологии в развитии речи детей дошкольного возраста". Консультация для родителей и педагогов.

Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и спо...

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста консультация

quot;Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста" консультация...

«Буккроссинг, как средство развития речи детей дошкольного возраста» консультация для воспитателей

Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. Но интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в раз...