открытое занятие "Топаем по лесенке, разыскивая песенку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Фесенко Анастасия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Топаем по лесенке, разыскивая песенку»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_topaem_po_lesenke.docx23.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Топаем по лесенке, разыскивая песенку»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Целевые ориентиры:Формировать ритмические и певческие способности дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развивать у детей ритмическое  восприятие.

4. Развивать координацию и смену  движений.

РППС: Мультимедийная презентация, аудиозаписи, видеослайдшоу; Ноты с заданиями, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики,  музыкальные палочки, маракасы, бубенчики, колокольчики, бубны);шкатулка с сюрпризами,

Ход занятия:

Организационный момент

Основная часть

Рефлексия

Дети входят в музыкальный зал маршируя под музыку Роберта Шумана «Марш» .На экране представлена заставка.  Пройдя по периметру, в центре зала образуют круг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с вами по музыкальному! Исполняют приветственную попевку «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, на наше занятие сегодня пришло много гостей. Они очень хотят послушать,  как вы поете? Вы готовы исполнить для них песенку? Тогда….

На экране появляется «рябь старого телевизора с шипением».

Музыкальный руководитель: (говорит взволнованно) Что случилось? Куда пропала музыка? Ведь сегодня на наше занятие пришло много гостей, и они очень хотели послушать песенку в вашем исполнении. И что же теперь делать? Что же, присаживайтесь на стульчики, сейчас что-нибудь придумаем!

Музыкальный руководитель: Что же с нашим экраном?

(Подходит к экрану и задевает его дважды рукой, появляется видео «Скрипучки»)

Скрипучка: Ха! Ха! Ха! Это я, Скрипучка, украла  вашу песенку! Уж больно вы громко и красиво ее поете! Надоело! Сил нет! Я ее надежно спрятала! Вам ее ни за что не отыскать!  Ой, кто-то меня зовет!

(Исчезает) Слайд сменяется на конверт.

Музыкальный руководитель:

Смотрите, ребята, Скрипучка потеряла какой-то конверт. Давайте заглянем, что там?

Слайд «Черно-белая лесенка»

Музыкальный руководитель: Хм.! Что это такое? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А…. понятно, это лесенка до нашей песенки… (Беседа с детьми) А как же можно добраться до песенки?  А вам не кажется, что эта лесенка какая-то мрачная, какая-то бесцветная?  (ответы детей) А как она может стать цветной?

Музыкальный руководитель: Ага, значит вы думаете, что нам нужно выполнять какие-то задания, чтобы наша лесенка раскрасилась?

Звук правильного ответа.

Слайд "1 Лесенка становится цветной"

Музыкальный руководитель: Смотрите, первая лесенка стала цветной! Значит мы двигаемся в правильном направлении. Так, а где же эти задания?

Дети замечают, что по залу расклеены разноцветные ноты. На некоторых из них есть цифры. Дети догадываются, что нужно снимать по одной ноте по  порядку. Музыкальный руководитель снимает ноту под номером один.

Слайд "Нотка с заданием №1"

Музыкальный руководитель:

Ой, тут что-то написано (читает)

Есть на свете ЗВУКИ и разные ШУМЫ,

Ты их друг от друга попробуй отличи.

Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: слушаем первое задание. Мы будем прослушивать по одному звуку, и определять к какому звуку оно относится к шуму или к музыкальному звуку. (Прослушивание аудиозаписей разных звуков: телефона, машин, моря, птиц и инструментальных...)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!  Интересно, раскрасится наша лесенка?

Слайд "На 1 лесенке появляется нотка" с сопровождением звука ноты "ДО".

Музыкальный руководитель: Ну что же, я думаю можно снять следующую ноту, а с какой цифрой будем снимать? (дети отвечают –под цифрой 2)

Музыкальный руководитель снимает вторую ноту.

Слайд "Нотка с заданием №2"

Мои загадки отгадайте,

Инструменты называйте...

ЗАГАДКИ( после каждой  отгаданной загадки слайд с изображением инструмента)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (БАЛАЛАЙКА)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...(ЛОЖКАХ)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да –

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?..(ДУДОЧКА)

У кого болтается

На шее эта штука.

Тот не потеряется

Найдут его по звуку.

В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами!(БУБЕН)

Слайд "На 2 лесенке появляется нотка" с сопровождением звука ноты "РЕ".

Музыкальный руководитель: Замечательно справились с заданием! Давайте снимать следующую ноту? Под каким номером? ( под номером 3)

Музыкальный руководитель вместе с ребятами снимают третью ноту.

Слайд "Нотка с заданием №3"

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

И красиво поиграть.  

Музыкальный руководитель:У нас на столе лежат музыкальные инструменты, возьмите их, и выстраиваемся полукругом лицом к экрану. Обыграем с вами песенку Ю. Чичкова, и назовем наш оркестр-«Веселый огород».  

(Видео презентация)

Слайд "На 3лесенке появляется нотка" с сопровождением звука ноты "МИ".

Музыкальный руководитель: Вы настоящие музыканты! Пора снимать следующую ноту.

Снимают четвертую ноту

Слайд "Нотка с заданием №4"

В музыке есть жанры.

Сколько знаешь ты?

музыку послушай,

какой жанр назови.

Музыкальный руководитель:

Поиграем с вами в игру «Три кита». Мы с вами все знаем, что в музыке есть три самых важных жанра- марш, песня и танец. Мы сейчас будем свободно  перемещаться под музыку,  согласно услышанному жанру, по залу- если это музыка марша, то маршируем, если эта музыка жанра- танец, танцуем, если это песня то просто останавливаемся и поем.

Слайд "На 4 лесенке появляется нотка" с сопровождением звука ноты "ФА".

Снимают пятую ноту.

Слайд "Нотка с заданием №5"

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

На экране их найдите,

По рисунку повторите.

Музыкальный руководитель:

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический рисунок»

Дети встают в круг. Под музыку, из рук в руки, дети передают деревянные палочки. Музыка останавливается. У кого останутся палочки, тот выходит в центр круга, встает лицом к экрану и проигрывает ритмический рисунок изображенный на слайде.  4 слайда)

Слайд "На 5 лесенке появляется нотка" с сопровождением звука ноты "СОЛЬ".

Музыкальный руководитель: Умнички, ребята!давайте же снимем  ноту под номером… А под каким номером нужно снять ноту? (ответы) Под №6

Снимают следующую ноту.

Слайд "Нотка с заданием №6"

Есть быстрые мелодии

И медленные есть.

В движении изменения

Ты в музыке заметь.

Музыкальный руководитель: Предлагаю сыграть в игру «Жуки и бабочки». Когда будет звучать музыка быстрая, вы должны изображать жуков, лежа на своих спинках, а когда музыка будет звучать медленная, вы должны изображать бабочек летающих на лугу.

 (под музыку Л.  Бетховена «Быстро-медленно»,  дети выполняют движения)

Слайд "На 6 лесенке появляется нотка" с сопровождением звука ноты "ЛЯ".

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Отлично справились с такой не простой задачей!  Я думаю , что нам обязательно нужно немного отдохнуть! Давайте же присядем на стульчики.

(Дети присаживаются)

 Музыкальный руководитель: Давайте же снимем последнюю нотку.

Берет 7 нотку, читает задание

Слайд "Нотка с заданием №7"

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

звучит вступление песни "На мосточке" А. Филиппенко

Дети: Это наша песня "На мосточке"

Слайд "На 7 лесенке появляется нотка" с сопровождением звука ноты "СИ".

Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас осталась последняя не раскрашенная лесенка, я думаю, что нам нужно исполнить песню «На мосточке» и тогда она станет цветной!

Дети исполняют  песню "На мосточке" А. Филиппенко.

(На  слайде березовый лес)

Лишь когда семь нот на месте,

Зазвучит красиво песня

до, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Вновь сложили песню мы!

На экране вновь появляется скрипучка  (Видео)

Ну вот! Добрались все-таки до своей песенки? Молодцы! Ишь , какие дружные! Тоже хочу себе друзей! Может, когда-нибудь со мной тоже будут дружить, я так-то хорошая! Вот даже подарочек для вас принесла!  Простите меня! (Из-за кулис появляется шкатулка с подарками – чупа-чупсы оформленные в виде ноты)

-Что интересного сегодня у нас  с вами было на занятии?

-Почему же скрипучка такая злая, как вы думаете?

- Что вам запомнилось больше всего?

Я благодарю вас за интересную работу, за сотрудничество! Наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Шагаем мы по лесенке, разыскиваем песенку" старшая группа

Цель занятия:Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальное занятие в старшей группе. «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»

Музыкальное занятие в старшей группе.  «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»...

Музыка в старшей группе "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Утром рано я встаю,Свою песенку пою,И со мною дружно в ладПодпевают 100 ребят!                ...

"Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью формировать ритмические способности детей, воспитывать самостоятельность, активность, доброжелетельное отношение друг с другом....

Открытое занятие "Шагаем мы по лесенку, разыскивая песенку"

Формирование ритмических способностей детей старшего, дошкольного возраста....

НОД по художественно-эстетическому развитию (Музыка) для старшей группы "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Конспект музыкального занятия  "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку" способствует формированию ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Воспиты...

шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку

конспект музыкального занятия в старшей группе...