"Наша любимая сказка Репка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Совместная деятельность с детьми раннего возраста с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации театрализованной деятельности
Воспитатель: Александрова Светлана Леонидовна Тема: «Наша любимая сказка Репка» Возрастная группа: первая младшая Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Создать условия для развития элементов театрализованной деятельности и участия в ней детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Задачи:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: - Формировать социальные навыки - Вызвать желание играть героев сказки - Учить детей элементам театрализованной
деятельности, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки. Образовательная область «Познавательное развитие»: - Вызвать желание инсценировать и драматизировать русскую народную сказку, продолжать пополнять знания детей об овощах. Образовательная область «Речевое развитие»: - Способствовать развитию элементов устной речи детей, развивать свободное общение с взрослыми и детьми. - Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая - пребольшая), словами - действиями ( пошел, тянуть, позвать). Предварительная работа. 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Рисование и лепка «Репка», эксперементирование (посадка репки в воду) 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3.Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций по сказке Репка, настольный театр, пальчиковый театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки), игра на фланелеграфе по сказке «Репка»
4.Планируемые результаты: Умение пересказывать, проявлять желание участвовать в театрализованной игре по сказке «Репка». Переживание чувства радости от процесса создание образов героев.
Материалы и оборудование: Звуковая фонограмма «Репка», костюмы для детей – героев сказки Репка, лейка, лопатка, маленькая, большая репка ( мудяжи), домик, дерево, стол с детской посудкой, «волшебный» мешочек.
Ход образовательной деятельности:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | - Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - Здравствуйте гости дорогие, мы рады видеть вас. – Ребята, а вы герои из какой сказки? – Давайте назовём всех героев сказки. - Гости пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем. | - Здравствуйте! Ответы детей ( репка) Ответы детей (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка) | 2 минуты |
Сюрпризный момент | (в руках у воспитателя мешочек) - Ребятки, я нашла волшебный мешочек. Что там может быть? - А чтобы узнать, что в мешочке, нам нужно отгадать загадку. - Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! - Что это? - Итак, сказка начинается. | Ответы детей (репка) | 1 минута |
Основной этап | - Посадил дед репку, - Выросла репа! Большая, большая! - Пошёл дед тянуть репку. - Тянет - потянет, вытянуть не может - Надо позвать…(бабку) - Бабка - за дедку, дедка-за репку. - Тянут - потянут, вытянуть не могут - Надо позвать… (внучку) - Внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за репку. - Тянут - потянут, вытянуть не могут - Надо позвать… (Жучку) - Жучка-за внучку, внучка-за за бабку, бабка - за дедку, дедка-за репку! - Тянут - потянут, вытянуть не могут - Надо позвать…(кошку) - Кошка-за Жучку, Жучка-за внучку, внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за репку. - Тянут - потянут, вытянуть не могут - Надо позвать… (мышку) - Мышка-за кошку, кошка-за Жучку, Жучка-за внучку, внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за репку. - Тянем - потянем, тянем - потянем. Вытянули репку. - Ребята, вам понравилось играть в сказку? - А теперь сядем, отдохнём. | (выносит дед маленькую репу и кладет ее на пол, капает, поливает из лейки) Ответы детей (бабку) Ответы детей (внучку) Ответы детей (Жучку) Ответы детей (кошку) Ответы детей (мышку) (герои сказки танцуют вокруг репки) Ответы детей | 5 минут |
Рефлексия | - Репку мы сажали - Репку поливали - Вырастала репка - Хороша и крепка! - Вытянуть не можем - Кто же нам поможет? - Тянем - потянем, тянем - потянем! -Ух! | (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке) (имитируем, как льется вода из лейки) (выпрямляем постепенно пальчики) (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки.) (крючочки малыш тянет в сторону) (расцепили руки, потрясли кистями) | 1 минута |
Итог | - Ребята, а что вы все вместе делали? - Какого размера выросла репка? -Кто репку тянул? -Сколько вас было? - Правильно, вас было много, вы были лружные, помогли друг другу, поэтому и вытянули репку! - Какие вы все молодцы! (воспитатель раздаёт детям шарики) - Давайте попрощаемся с гостями и скажем им; - Спасибо! До свидания! | Ответы детей (репку тянули) Ответы детей (большая, пребольшая) Ответы детей ( дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) Ответы детей (много) - До свидания! | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-417937-1616425588.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129434-1553278877.jpg)
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1354917-1634247584.jpg)
Конспект по рисованию для детей первой младшей группы по любимой сказке «Репка»
Конспект адресован в первую очередь воспитателям ДОО, а каже родителям малышей...