«Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста»
презентация по музыке

Каландадзе Лидия Михайловна

Отчет о реализации адресной программы «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о реализации адресной (персонифицированной) программы музыкального руководителя МАДОУ «ЦРР – детский сад «Чебурашка» Л.М.Каландадзе Год работы над темой: - первый-2019 – 2020 учебный год, - второй-2020 – 2021 учебный год.

Слайд 2

Индивидуальная тема: «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста».

Слайд 3

Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные способности, а также происходит общее укрепление и оздоровление организма. В детской психологии раскрыты его воспитывающие и развивающие возможности. Дети, поющие в хорошем хоре, наряду с выполнением художественно - исполнительских задач, решают и очень важные для них жизненные задачи. Хоровое пение - искусство массовое, оно предусматривает коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание ребенком того, что когда все поют вместе и дружно, то получается хорошо и красиво. Именно он участвует в этом исполнении и песня, исполненная хором, звучит выразительней и ярче. Это оказывает на юных певцов позитивное и воспитательное воздействие. Деятельность по реализации темы: 1. Научно – исследовательская работа по определенной проблеме.

Слайд 4

Составлен анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы. 2. Изучение научно – методической и учебной литературы.

Слайд 5

3.1. Прошла обучение в онлайн-вебинаре «Детские песенки и игры для дошколят. Детский игровой фольклор». (03.07.2020 г.) 3.2. Пройдены курсы повышения квалификации (108 ч.) «Преподавание вокала: развитие певческого голоса с использованием современных методик обучения вокальному искусству» (май - июнь 2021 года). 3. Участие в вебинарах , курсах повышения квалификации.

Слайд 6

4.1. Подобран методический материал «Игры и упражнения для развития вокально – хоровых навыков». Данный комплект включает в себя игры и упражнения на формирование: певчески – правильного дыхания, протяжного напевного звучания голоса, дикции и артикуляции, развитие чувства ритма, звуковысотного мелодического динамического слуха. 4.2.Разработаны музыкально – дидактические игры и пособия по развитию вокально – хоровых навыков, в том числе с применением информационно – коммуникативных технологий (презентации на развитие дыхания, распевание). 4.3. Разработано методическое пособие – лепбук «Весело играю – голос развиваю». 4.4. Пополнена медиатека (в том числе компьютерные презентации для распевания в игровой форме) библиотека методической литературой. 4.5. Подготовлены консультации для воспитателей детского сада об охране детского голоса. 4.6. Подготовлены консультации для родителей по музыкальному развитию детей: «Зачем вашему ребенку нужна музыка?», «Как приобщить детей к пению». 4.7.Проведен мастер – класс (консультация) для педагогических работников по теме: «Охрана детского голоса» (дата проведения: 12 января 2021 года). 4. Разработка программы дидактического материала, методических пособий.

Слайд 7

- Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство; музыкально- слуховые представления; чувство ритма. - Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции; интересы, оценки; вокально-хоровые умения и навыки. - Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей. Задача на учебный 2021 – 2022 год (третий год работы над темой):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Приобщение к музыке  - один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.Д. Шостакович...

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы музыкального руководителя)...

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста(Методическая разработка педагога дополнительного образования дошкольного учреждения Фоменко Аллы Сергеевны). Каждый ребенок с самого...

проект "Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста по средствам музыкальных игр и распевок"

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет наиболее успешному развитию певческих навыков детей. Благодаря ознаком...

"Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения"

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ....