Музыкальные игры, как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников.
консультация по музыке
С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции сформировались представления о том, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.
На языке жеста, мимики, в позах и движениях отражается внутреннее эмоциональное состояние ребенка. Внимание акцентируется не столько на внешней стороне обучения детей музыкально - ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы и их подвижность. Движения являются как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психимоторного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_emotsionalno.docx | 13.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»
- «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности (по методике Железновых)
- «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры»
- «Секреты увлекательного занятия»
- «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
- «Использование игровых технологий в работе музыкального руководителя» или «Игровые педагогические технологии, методы, формы, средства, использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на детей дошкольного возраста»
- «Использование игровых приёмов в обучении пению детей дошкольного возраста»
- «Совершенствование танцевальных движений детей через танцевально-игровое творчество» или « Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».
- «Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкальности дошкольников»
- «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализовано-игровой деятельности» или «Развитие эмоциональной отзывчивости через театрально-игровую деятельность детей дошкольного возраста»
- «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений».
- «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством музыкально-игровой деятельности».
- «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-игровой деятельности».
- Развитие дошкольников посредством музыкально - игровой деятельности по методике К. Орфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)
Мастер-класс построен с использованием элементов развивающей методики Железновых, основанной на музыкально-ритмической деятельности и игровой форме подачи материала, развивающем память, слуховые, зрит...
Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"...
«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
"Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Примеры музыкальных пальчиковых игр....
"Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные ос...