Музыкально-дидактические игры
картотека по музыке (старшая группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Направлены на развития у детей музыкального слуха, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкально-дидактические игры16.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры

                                                                                     «Бубенчики»

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Оборудование: карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный - «дан», зеленый - «дон», желтый - «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков  (на каждой по одному); металлофон.

Ход игры: Ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет до первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы): дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так (поет соль первой октавы): динь-динь-динь». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.

Педагог показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь» (соль первой октавы).  Педагог дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.

Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).

В игре участвует любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.

                                                                              Сюжетная музыкальная игра

                                                                                             «Лесные шаги»

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель: Создание игровой музыкальной ситуации, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на

основе распредмечивания эмоционального содержания музыки.

Материал: бумага разного качества, целлофан, фольга, карточки-модели

ритмодекломаций, эмоциональные открытки.

Игровое задание

Предлагаем:

А) послушать звук сжимающейся бумаги, целлофана, фольги;

Б) выявить сенсорный характер звучания (громкий, тихий);

В) рассмотреть карточки ритмоинтонаций, отображающие ритмический рисунок шагов нежной лисы, испуганного зайчика, важной совы, и воспроизвести звуковыми жестами  (хлопками)

Г) имитировать скрип шагов зверей на снегу с помощью движения и сжимающейся бумаги;

Д) поделиться на команды (лисы, зайцы, совы) и совместно повторить предыдущее упражнение, затем под музыкальный аккомпанемент;

Е) послушать марши важного, осторожного, нежного характера и выбрать открытки, изображающие соответствующие эмоции

Блоки ритмоинтонаций:

Шаги нежной лисы

Шаги испуганного зайчика

Шаги важной совы

Музыкальные произведения по выбору музыкального руководителя.

                                                                 Сюжетная музыкальная игра

                                                                              «Дождик»

Возраст: от 5 до 6 лет

Оборудование: карточки-модели музыкальной интонации, цветные фигуры, эмоциональные открытки, блоки ритмоинтонаций, отражающие эмоции взволнованности, сердитости; музыкальные игрушки инструменты (треугольник, металлофон).

Образы: взволнованный ветер и сердитый дождик.

Игровое задание. Предлагаем:

а) послушать рассказ;

б)послушать звукоподражание взволнованному ветру и сердитому дождю на слоги у-гу-гу; капль и выявить сенсорные особенности звучания(громко, быстро, беспокойно, взволнованно, тревожно, сердито, громко ,медленно ,низко);

в)рассмотреть блоки ритмоинтонаций , карточки-модели,  цветные фигуры ,соответствующие эмоциям взволнованности, сердитости.

                                                                       Сюжетная музыкальная игра

                                                                                   «Лошадки»

Возраст: от 5 до 6 лет

Оборудование: карточки-модели музыкальной интонации, цветные фигуры ,эмоциональные открытки, блоки ритмоинтонаций, отражающие эмоции радости; шумовые и музыкальные игрушки инструменты (погремушки, бубны); деревянные кубики.

Образ: ликующая лошадка.

Игровое задание. Предлагаем:

а) послушать рассказ;

б)послушать звукоподражание топоту скачущей лошадки на слог цок и выявить сенсорные особенности его звучания (громко, медленно, низко, важно, тихо);

в)рассмотреть блоки ритмоинтонаций, карточки-модели,  цветные фигуры ,соответствующие эмоциям радости;

г) и др. варианты.

Сюжетно-игровая интонация: Г.А.Никашина «Малыш и музыка» стр.45.

Сюжетная музыкальная игра

 «Музыкальные картинки»

Г.А.Никашина «В мире фантазии и звуков», с.77.

Возраст: от 5 до 6 лет

Оборудование: музыкальные фрагменты иллюстрации с изображением грустной и веселой девочки, эмоциональные открытки, цветные фигуры, карандаши, краски, отражающие эмоции грусти, радости; бумага.

Образ: грустной и веселой девочки.

Игровое задание. Предлагаем:

а) послушать рассказ;

б)выявить сенсорные особенности музыки;

в)выбрать эмоциональные открытки, соответствующие характеру музыки;

г)рассмотреть цветные фигуры, отражающие эмоции грусти и радости;

е)нарисовать картину за окном;

Сюжетно-игровая интонация: Г.А.Никашина «Малыш и музыка» стр.78.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...