Сценарий осеннего развлечения «У осени в гостях».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Горленко Светлана Михайловна

Цель: Обобщить знания детей по данной теме.

            Расширить  представления детей об осени, последовательности месяцев в году.

            Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция:

Музыкальное развитие: Развивать эстетический вкус детей на песенно - танцевальном творчестве.

Речевое развитие: Совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас.

Познавательное развитие: Обогащать знания  о природе. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать уважительное отношение друг к другу, создать ситуацию благодарности и внимания к близким людям. Формировать гендерную принадлежность.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx31.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                        БГДОУ сад № 20 г. Санкт-Петербурга

                                                                              музыкальный руководитель

                                                                   Горленко С. М.

Методическая разработка

Сценарий осеннего развлечения  «У осени в гостях».

(подготовительная речевая группа)

Цель: Обобщить знания детей по данной теме.

            Расширить  представления детей об осени, последовательности месяцев в году.

            Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция:

Музыкальное развитие: Развивать эстетический вкус детей на песенно - танцевальном творчестве.

Речевое развитие: Совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас.

Познавательное развитие: Обогащать знания  о природе. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать уважительное отношение друг к другу, создать ситуацию благодарности и внимания к близким людям. Формировать гендерную принадлежность.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танцев.

(В зал под музыку с осенними веточками вбегают дети, становятся полукругом).

Вед. Долго трудились разноцветные краски,

        Природа вышла красивой, как в сказке.

        Вся разноцветная – вот красота,

        Вы полюбуйтесь, какие цвета.

        Отгадать загадку просим,

        Кто художник этот?

Дети:   Осень!

Реб. Осень красит золотом

    Рощи и леса

         Слышатся прощальные

    Птичьи голоса

Реб. Алые и желтые

        Ветер листья рвет

        Кружит, кружит в воздухе

        Пестрый хоровод

Реб. Солнышко лишь выглянет

Спрячется опять

Долго лето красное

Будем вспоминать

Реб.   Падают, падают листья

          В нашем саду листопад

          Желтые, красные листья      

          По ветру вьются, летят.

                                Танец «С осенними веточками»

                      (после танца собирают веточки в букет )

                                              (садятся на места)

Реб. Ранним утром на поляны

       Лягут белые туманы,

       А потом уж, жди не жди,

       Моросящие дожди

       Пеленой затянет просинь

       Значит,  наступила осень.

Реб. Журавли на юг летят

        Здравствуй, здравствуй, осень

        Приходи на праздник к нам

        Очень, очень просим.

                             (под муз. входит Осень)

Осень: Слышу речи обо мне

Готова к встрече я вполне

Я осень! Я земли краса!

Творю повсюду чудеса.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Прохладны дни уже, не жарки.

Я – осень золотая,

К вам в гости  я пришла,

Так рада вас увидеть,

Ведь здесь мои друзья.

Вед.    Дорогая Осень, милости Вас просим! 

           Нарядны осенние краски,

           Красива природа – как в сказке!

           Осень разноцветная – вот красота!

           Вы полюбуйтесь, какие цвета!

           Осень, милая, садись

           С нами вместе веселись,

           Детки о тебе стихи прочтут

              Песенки споют, хороводы заведут.

                  Хоровод «Дни короче сделались».

                             (садятся на места)

Реб. Осень на опушке краски разводила

   По листве тихонько кистью проводила.

        Пожелтел  орешник, и зарделись клены,

        В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Реб. Осинку окрасила осень,

   Осинка мне нравится очень.

   Она позолотой блестит,

   Одно только жаль – облетит!

Реб. Закружила осень рыжие метели,

        Золотые листья с кленов полетели.

        Закружился листьев пестрый хоровод,

        Заблестел на лужах первый тонкий лед.

 

Реб. Отшумело нарядное лето,

        Снова щедрая осень пришла.

        Для березки, подружки заветной,

        Золотистый узор соткала.

        И прошлась по опушкам лесистым,

        Заглянула под каждый листок,

        Наградила грибочком душистым

        Перелески, овраг, бугорок.

        Подрумянила листья у клена,

        Весь плодами усыпала сад.

        Только соснам да елкам зеленым

        Сохранила их прежний наряд.

Реб. В лесу осиновом - дрожат осинки,

        Срывает ветер с осин косынки.

        Он на тропинку косынки сбросит,

        В лесу осиновом наступит осень.

                      Хоровод «Осень постучалась к нам».

 

                   

.

Осень:  Ребята, хорошие стихи вы рассказали. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (Осень показывает листок, а дети отгадывают)

Ну, а теперь поиграем в игру «Чей кружок быстрее найдет свой листок?»

Игра «Чей кружок быстрее найдет свой листок»

Ведущий: Осень богата своими дарами. Много овощей и фруктов мы собрали с садов, огородов. А что же выросло на наших грядках?

Реб.  Огурцы, горошек сладкий,

         Помидоры и укроп

         Для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат –

         Наша грядка просто клад.

 (Дети надевают маски-шапочки с изображением овощей).

Ведущий:  Ну-ка овощи, вперед – вырастает огород.

                           Сценка «Огород»

Ведущий:  Это мой дом.

В нем живу я с котом.

Там деревья, а здесь огород

Кто попало сюда не войдет.

У меня есть помощник Ваня,

Сторожит он огород.

                            (Выходит Ваня)

Ведущий:  Нынче Ваня очень занят

У него не счесть забот:

Грядки полет нынче Ваня,

Поливает огород.

Ваня:           (вытирает лоб)

Ох, трудна моя работа,

Ох, болят спина и  бок

Ох, устал я от чего-то,

Эх, пойду вздремну часок.

                 (Уходи. Ложится возле домика.)

Ведущий: В огороде урожай – все что хочешь собирай!

(Выходит девочка с корзинкой и проходит между «овощами»).

Девочка: Посылает меня мама в огород

И капуста, и морковка тут растет

Но каких нарвать не знаю овощей

(разводит руки в стороны, пожимает плечами)

Для салата, винегрета и для щей?

Овощи: (встают по одному)

 Картошка: Уродилась золотая

          Крупная картошка

          Приготовим из нее

          Суп, пюре, окрошку!

 Капуста: Я хрустящая капуста

       И бела, и сочна

       Я полезна и вкусна

       Стою на толстой ножке

       Скрипят мои сапожки.

Лук:   Есть у лука перья,

Только он не птица,

Он для супа и салата

Очень пригодится.

Огурчик: Весь в пупырышках огурчик

       Прячет в листья нос

       Что такое, что случилось?

        Может он замерз?

Горох: Не любит беспорядка

  Дед – горох на грядках!

  Он в стручки горошины

  Сложит как положено.

Морковь: Посмотрите-ка – морковка

       В землю спряталась так ловко!

       Только хвостик видно –

       До чего же обидно!

       Собою я горжусь,

       Я для всего гожусь

       И для сока, и для щей,

       Для салата и борщей.

Помидор: Всех круглее и красней

        Он в салате всех вкусней

        И ребята с давних пор

        Очень любят помидор.

           (под муз. выходит Козел).

Козел:  Вот и я Козел-Козлович

 Бе-бе-бе, хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед

              (Ходит и грызет овощи).

Девочка: Ты, козел-козлище, зеленые глазища

Уходи, уходи

Огороду не вреди

Не топай ногами, не крути рогами.

Козел:   Не дам я моркови,

Не дам огурцов

За каждый кочан

Я сражаться готов.

Девочка:  Уходи! Уходи! (прогоняет)

 

Ведущий:  Только встал с лежанки Ваня

Козлик мигом из ворот.

Ваня идет, позевает, потягивается. Видит разворован огород.

Ваня:  Где морковь и где капуста?

Лук исчез, пропал салат

Ой, беда! На грядках пусто!

Видно я здесь виноват!

Ведущий:  Не тужи, голубчик Ваня,

Ни к чему так горевать

Мы пришли к тебе сегодня

Праздник радостный встречать.

Девочка:  Но все же должен знать,

Если взялся охранять

Так не надо засыпать!

Ваня:  Ну, спасибо! Буду знать! А сейчас пошел плясать!

Ведущий:  В огороде хоровод, пляшет «овощной» народ.

            Хоровод  «К нам пришла на огород осень золотая».

С-Л:   Ай да овощи, ай да молодцы. А теперь снова вокруг себя обернитесь и в ребяток превратитесь в танце закружитесь!

                                   Танец «Приглашение».

                       

                                         (дети садятся на места)

             

Осень: Ребята, а я по лесу шла, шла,

        Вот какой платок нашла –

        Разноцветный, непростой,

        Необычный, расписной!

        Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

                       Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети танцуют. По окончании музыки приседают и закрывают глаза, Осень накрывает платком кого-то из детей. Дети угадывают кто под платком.)

Осень: Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

( Дети угадывают кто под платком.)

(Последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками.)

Осень: Нет! Все ребятки тут. Кто же тогда под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним - сейчас узнаем.

Что же это?

Корзинка! А в Корзинке …

Дети: Яблочки!

Осень: Да! Это мой подарок вам!

Осень: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора!

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья, детвора!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения Тема: «Осенняя сказка». Ясли

Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества....

Сценарий осеннего развлечения "Ходит осень, улыбается".

Осенний праздник для детей старшей группы, где дети встретятся с грибом Мухомором и Слякотью-Непогодой....

Осеннее развлечение " У Осени в гостях"

Путешествовать по осенним дорожкам мы отправимся на поезде, ехать нам будет интересно, потому что по  пути нас ждут веселые остановки...

Осеннее развлечение "Бабушка Погода в гостях у Осени"

Сценарий  для осеннего развлечения в старшей группе....

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

сценарий осеннего развлечения на улице "В гости к гномику"

Сценарий осеннего праздника на улице для всех групп детского сада«В гости к Гномику»Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать разв...

Сценарий осеннего развлечения "Тетушка - Непогодушка в гостях у ребят".

Сценарий развлечения рассчитан на среднюю группу. Яркий. интересный сказочный герой с веселыми играми доставит удовольствие маленьким детям....