muzykalno_-_podvizhye_igry_dlya_starshey_gruppy
картотека по музыке (старшая группа)
muzykalno_-_podvizhye_igry_dlya_starshey_gruppy
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_podvizhye_igry_dlya_starshey_gruppy.docx | 20.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-подвижные игры для детей старшей группы
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СТРОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Под танцевально – игровую музыку дети выполняют любые движения (бег, прыжки, танец). С прекращением музыки дети замирают и ждут звукового сигнала руководителя. Под бубен (погремушку или хлопок) все строятся в установленном месте в шеренгу. По свистку (удар в треугольник или притопу) строятся там же в колонну. Победителем является тот, кто хорошо слушает сигнал и быстро встаёт в определённое построение. Звучит команда «Разойдись!», и игра начинается сначала. В конце игры звучит команда «Становись!», и руководитель подводит итоги игры.
«ВОЛК ВО РВУ»
Посередине площадки (зала) проводятся две поперечные параллельные линии на расстоянии 30 – 40 см одна от другой – ров. Во рву водящий – волк. Козы находятся на одной из сторон площадки (зала) и по сигналу руководителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит (пятнает) коз. Пойманные козы подсчитываются. Волки меняются после двух – трёх перебежек.
Варианты
Во рву может быть два – три волка. Козы перепрыгивают через ров туда и обратно до нового сигнала. Пойманные козы остаются во рву. Сигналом к перебежке может быть музыкальный отрывок.
«ГРУППА, СМИРНО!»
Играющие стоят в одной шеренге. Руководитель, стоя лицом к играющим, подаёт команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если руководитель начал её со словами «группа». Тот, кто ошибся, делает шаг вперёд, но продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая – играющий выполнил команду без предварительного слова «группа», вторая – играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно.
Если сделавший шаг вперёд вновь допускает ошибку, то он делает шаг вперёд. В конце игры отмечаются дети, не совершившие ошибки.
«ПЯТНАШКИ» (САЛКИ)
Вариант 1 – основной.
Играющие свободно располагаются в зале. Один из участников – водящий. Ему дают в руки платочек, который он поднимает вверх и громко говорит: «Я – пятнашка!» («Я – салка!») или «Я – водящий». После этого он старается догнать и коснуться рукой кого – нибудь из играющих. Тот, кому передаётся платочек, громко говорит: «Я – водящий», и игра продолжается. Во время догонялок можно включить музыку соответствующего характера.
«ПЯТНАШКИ» (САЛКИ)
Вариант 2, с «замораживанием»
Игра с двумя водящими, у одного из них синяя ленточка. Он, дотрагиваясь рукой до играющих, «замораживает» их. Игроки остаются на месте и замирают. А водящий с красной ленточкой, дотрагиваясь рукой до «замороженных». «размораживает» их, и они вновь возвращаются в игру.
«ПЯТНАШКИ» (САЛКИ)
Вариант 3, с «домиками»
Водящему не разрешается касаться рукой тех, кто спрятался в «домике»(это может быть скамейка или нарисованные на полу кружки). Водящему караулить около «домика» убегающего более 5 секунд нельзя.
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Дети прослушивают музыкальное произведение, а затем стараются изобразить в движениях тех героев, которых композитор изобразил в музыке (кота, лисичку, птичку, лошадку и др.).
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Подбирается музыкальный отрывок, где есть громкое (форте) и тихое (пиано) звучание музыки. На громкое звучание дети идут с высоким подниманием бедра. На тихое звучание – хлопают в ладоши. На громкое звучание – ходьба вперёд, на тихое звучание – прыжки, на тихое звучание – ходьба в упоре присев.
«МАЛЬЧИКИ ПЛЯШУТ, ДЕВОЧКИ ТАНЦУЮТ»
(на определение характера музыкального произведения)
Подбираются два музыкальных отрывка, где первая музыка – энергичная, задорная, а вторая музыка – лирическая. Прослушав музыку, дети отмечают, что первая музыка – весёлая, задорная, а вторая – плавная, нежная. Под первую музыку предлагается плясать мальчикам, под вторую – девочкам. Отмечаются лучшие исполнители.
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПОСТРОЕНИЯ В ШЕРЕНГУ, КОЛОННУ И КРУГ
Зал или площадка делится пополам. В одной половине зала располагается одна команда детей. В каждой половине зала определяется место построения колонны, шеренги, круга. Например, на верхней середине чертится линия со стрелкой на конце – это место колонны. На нижней середине чертится линия с маленькими линиями поперёк – это место для шеренги. В конце каждой половины зала чертится круг – это место для его построения. Определяется музыка для каждого построения. Например, для колонны – это марш, для шеренги – сиртаки, для круга – полька.
Под музыку вальса все дети спокойно гуляют врассыпную. Вдруг зазвучала музыка сиртаки. Каждая команда строится в шеренгу, дети берутся за руки и выполняют танцевальное движение «кик». Звучит вальс, и дети гуляют на своей площадке. Послышался марш – дети строятся в колонну и маршируют в так4т музыке. Опять звучит вальс, и все расходятся по своей площадке. Вдруг зазвучала полька, дети строятся в круг, берутся за руки и выполняют шаг галопа или польки по линии танца.
Учитывается быстрое построение и ритмичность выполнения двигательных заданий.
«К СВОИМ ФЛАЖКАМ»
Все играющие стоят в кружках, по 6 – 8 человек. В центре каждого круга – водящий, который в поднятой руке держит флажок определённого цвета.
Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала (площадки), встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде педагога «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг.
Победительницей считается та команда, которая раньше всех нашла «свой» флажок, построила круг и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ»
Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала (площадки). Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию. Например, первая группа выбирает вальс, вторая группа – польку, третья группа – танго. Выбрать можно и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.
Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая её должна двигаться по залу в любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же, действует следующая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал педагога «На свои места!», и тогда все бегут и строятся в колонны на своё первоначальное место. Какая колонна построится раньше и не ошибётся при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.
Литература
Фирилёва Ж. Е. «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 132 с.