Дидактический материал. Лэпбук «Музыкальный теремок»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Интерактивная папка, пособие для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_2.docx | 516.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Музыкальный теремок»
Интерактивная папка, пособие для детей младшего дошкольного возраста.
Цель пособия:
Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
- Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
- Формировать устойчивые представления о музыкальных жанрах.
- Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно»,
«высокий звук» и и «низкий звук» .
- Развивать музыкальный слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
Содержание лэпбука:
- Музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт?"
- Музыкально-дидактическая игра "Что делают в домике?"
- Загадки о музыкальных инструментах.
- Музыкально-дидактическая игра "Помоги лисичке угадать музыкальный инструмент"
- Музыкально-дидактическая игра "Ягодки"
- Музыкально-дидактическая игра "Где мои детки?"
- Игра с пуговицами "Бубен"
- Пальчиковая гимнастика "Играем на фортепиано"
Музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт?" Цель игры:
Развитие музыкальной памяти, образного мышления.
Игровой материал:
Двухсторонние картинки персонажей из сказки "Теремок".
Ход игры:
Педагог, обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто поселился в теремке. Ребёнок показывает свой ответ с помощью картинки определённого персонажа из сказки "Теремок" и вставляет её в кармашек заборчика.
Музыкально-дидактическая игра "Что делают в домике?" Цель игры:
Развитие эмоционально- образного восприятия, умение различать характер
музыкальных жанров.
Игровой материал:
Карточки с изображением песни, танца и марша.
Ход игры:
Перед ребёнком лежат карточки с изображением песни, танца, марша: "медвежонок шагает", "зайчик поёт", "лисичка танцует". Педагог воспроизводит произведение, например «марш». Ребёнок берёт нужную карточку, соответствующую характеру музыки, показывает её и вставляет в окошечко теремка. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Затем педагог просит определить характер музыки: спокойная, весёлая, быстрая, грустная, медленная и т. д.
Музыкально-дидактическая игра "Помоги лисичке угадать музыкальный инструмент"
Цель игры:
Закрепление знаний детей о музыкальных инструментах.
Игровой материал:
Карточки, на которых с изображены музыкальные инструменты.
Ход игры:
Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением музыкальных инструментов, затем предлагает "помочь лисичке отгадать музыкальные загадки". Музыкальный руководитель загадывает загадку, а ребенок, правильно угадавший инструмент, выбирает нужную картинку, называет музыкальный инструмент и вставляет карточку в конвертик к лисичке.
Музыкально-дидактическая игра "Ягодки"
Цель игры:
Формирование звуковысотного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Игровой материал:
Две картинки с изображением ягодок.
Ход игры:
Педагог:
- Летели две птички, собой невелички,
- К нам прилетели, ягод захотели.
- Мишка к нам пришел, ягод не нашел.
Музыкальный руководитель играет звук "высокий" ("до" первой октавы). "Положите ягодку к птичкам в корзинку. Если звучит звук "низкий"- положите ягодку в корзинку к Мишке".
Далее дети слушают звуки и, самостоятельно определяя высоту звука, раскладывают ягодки в корзинки.
Музыкально-дидактическая игра "Где мои детки?"
Цель игры:
Развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала.
Игровой материал:
Четыре съемные большие картинки на магнитиках и несколько маленьких карточек (по числу играющих). На больших картинках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке. Ход игры:
Дети сидят полукругом напротив педагога, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ:
«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята?
Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:
«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы). Педагог забирает у ребят карточки и продолжает:
«Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
Игра с пуговицами «Бубен»
Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.
Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»
Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.
Подготовила: муз. руководитель
Трофименко Н.В.
1КК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "Музыкальный теремок"
Лэпбук «Музыкальный теремок» -пособие для детей старшего дошкольного возраста.Цель пособия: Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошколь...
Дидактический материал Лэпбук "Птицы Кузбасса"
Лэпбук "Птицы Кузбасса".Цель создания лэпбука: Расширить представления детей о птицах Кузбасса.Задачи:• Закрепить знание детей о птицах Кузбасса.• Формировать бережное и ответствен...
Дидактический материал. Лэпбук "Речецветик" для детей среднего дошкольного возраста
Проблема развития речи детей является одной из актуальных в настоящее время, так как постоянно увеличивается количество детей, имеющих различные нарушения речи....
Дидактический материал. Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Потешки-прибаутки»
Малый фольклорный жанр – это миниатюрные произведения, созданные для детей – песенки, потешки, прибаутки, заклички и др...