Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в процессе восприятия музыки
презентация по музыке
Выступление из опыта работы «Организация музыкальной развивающейпредметно-пространственной среды в процессе восприятия музыки» (в рамках ММО музыкальных руководителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО Цель: повысить уровень компетентности педагогов в создании музыкальной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвитию детей. Задачи: Внедрить в практику новые подходы к организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, обеспечивающих полноценное музыкальное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО. Организовать развивающую музыкальную среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей музыкальной развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи музыкальной развивающей предметно-пространственной среды : о беспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (от компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого зависит, станет ли эта среда развивающей); о беспечивать самостоятельную, индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам; с пособствовать получению и закреплению знаний о музыке; с тимулировать развитие творческих способностей; р азвивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию; у читывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Основные требования к организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды : Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: ♫ содержательно-насыщенной; ♫ трансформируемой; ♫ полифункциональной; ♫ вариативной; ♫ доступной; ♫ безопасной; ♫ здоровьесберегающей; ♫ эстетично-привлекательной.
Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок» Содержание музыкальной развивающей предметно- пространственной среды в МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок» разработано с учётом деятельно-возрастного системного подхода, отражает весь спектр детской музыкальной деятельности: восприятие - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской, певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а так же произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей; воспроизведение - пособия, побуждающие к певческой, музыкально-ритмической деятельности, к игре на детских музыкальных инструментах, а так же к творческой импровизации; творчество - пособия, побуждающие к песенному, музыкально- игровому, танцевальному творчеству и импрови зации на детских музыкальных инструментах . .
Музыкальный зал Большой, просторный, светлый зал - центр эстетического развития детей, место постоянного общения ребенка с музыкой.
Оснащение музыкального зала: мультимедийное оборудование; музыкальный центр; пианино; ноутбук; ковролинограф ; телевизор; детская мебель; методическая и периодическая литература и т.д.
Центр музыкально-ритмической деятельности стеллажах . Для становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности дети используют пособия: для развития координации движений, ориентировки в пространстве, внимания, моторной памяти, творческого воображения и т.д.
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах Структура музыкальной среды в группах представлена в виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает у детей живой интерес. Она должна быть организована так, чтобы в ней были визуально представлены все виды детской музыкальной деятельности и были созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями и музыкальными инструментами. Уголки удобны для развёртывания музыкальной деятельности одним ребёнком, двумя детьми или подгруппой.
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах
Мини-музей «Горница» В рамках изучения русской народной культуры в группе был создан мини-музей «Горница». Экспонатами стали русские народные костюмы, предметы быта и русские народные музыкальные инструменты.
Детские музыкальные инструменты Для реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей, развития фонематического и ритмического слуха, мелкой моторики рук, творческих способностей, чувства ансамбля используются детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты.
Певческая деятельность Пение повышает жизненный тонус, усиливает способность к активизации внимания, увеличивает физическую и интеллектуальную активность. Исполнение песни на мероприятии, посвященном Международному женскому дню 8 Марта.
Индивидуальная работа с вокалистами Каждый год в рамках муниципальных мероприятий проводятся музыкальные конкурсы. В нашем саду идёт подготовка детей к выступлениям. В процессе индивидуальной работы с вокалистами отрабатываются навыки сольного пения, работа с микрофоном, раскрывается творческий потенциал ребёнка, идёт работа над созданием сценического образа.
Слушание музыки - ведущий вид музыкальной деятельности В процессе слушания музыки идёт развитие личности ребенка через обогащение музыкального опыта, развитие эмоциональной отзывчивости, расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса, умственных способностей.
Пособия для слушания музыки Демонстрационный материал помогает детям в восприятии музыкальных произведений для создания ментального образа в процессе слушания музыки.
Пособия для развития ладового и звуковысотного слуха Музыкально - дидактическая игр а « Куда идет Буратино » Цель : развитие ладового и звуковысотного слуха. Задачи : учить различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением игрушки ( Буратино); у чить детей соотносить свои действия с музыкой (движением игрушки) по слуховому восприятию. Игровое пособие «В гостях у Мажора и Минора» Игровое пособие направлено на формирование представлений о музыкальных понятиях: лад, мажор, минор, развитие музыкального слуха через образное восприятие музыкальных произведений, закрепление знаний детей по данной теме при помощи наглядного игрового материала.
Игровое пособие «В гостях у Мажора и Минора» Музыкально-дидактическая игра «Куда идёт Буратино»
Р азвития чувства ритма Дети учатся передавать заданный ритмический рисунок Закрепляют навыки и приемы игры на детских музыкальных инструментах .
Пособия для развития чувства ритма Ритмическая игра «Веселые гусенички » Увлекательная развивающая игра рассчитана на игроков в возрасте 5-7 лет. Игра способствует развитию ритмического слуха, творческой активности детей, слуховой памяти. Музыкально- дидактическая игра «Ножки ладошки» Цель : развитие музыкальных способностей: динамического слуха, ощущения темпа, ритмического слуха, речевой координации (координации слова с ритмом ).
Пособия для развития чувства ритма Ритмическая игра «Веселые гусенички » Музыкально- дидактическая игра «Ножки ладошки»
Пособия для развития чувства ритма Музыкально-дидактическая игра «Осенние ритмы» Цель: развитие чувства ритма. Задачи: у чить работать с ритмическими карточками; р азвивать внимание; в оспитывать интерес к занятиям. Музыкально-дидактическая игра « Ритмослов » Цель : з накомство с музыкальными длительностями. Задачи: развить чувство ритма детей; з акреплять знание музыкальных инструментов.
Пособия для развития чувства ритма Музыкально-дидактическая игра «Осенние ритмы» Музыкально-дидактическая игра « Ритмослов »
Театрализованная деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей.
Театрализованная деятельность Репетиция музыкальной сказки «Гном» Участие в театральном фестивале, посвященном «Году театра в России»
Детские театральные костюмы Театральный костюм позволяет ребенку-артисту проявить в исполнительской деятельности эмоциональную экспрессию, ярко выполнить эмоциональные действия, раскрывая художественный образ героя: интонацией и мимикой, тембром голоса, особенной дикцией, ритмом и пластикой.
Кукольный театр Кукольный театр ближе всего к игровой деятельности ребёнка, ведь именно в игре он развивается и познаёт окружающий мир, общаясь с куклой. На открытом занятии по театрализованной деятельности «В гостях у бабушки Арины» дети познакомились с перчаточными куклами в процессе игры. Все куклы были подготовлены родителями детей.
Праздники и развлечения ... Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Таким образом, образовательное пространство детского сада и разнообразие материалов обеспечивает: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную (в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях) активность всех воспитанников; формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки; реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-291187-1385544261.jpg)
Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-291187-1385544261.jpg)
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-291187-1385544261.jpg)
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
• Педагогическая технология организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие познавательного процесса дошкольников — творческое воображение.• Педагогическая...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113062.jpg)
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
"Влияние музыки на детей - благодатно и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой язык её невыговариваемых глаголов, но запечатают их в сердце... пе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-518718-1420472898.jpg)
"Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста"
Слушание музыки детьми осуществляется в процессе музыкально-педагогической работы, в ходе участия во всех видах детской музыкальной деятельности, на досуговых мероприятиях и праздниках. Музыкальный ру...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-528399-1429347792.jpg)
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность. На сегодняшний день, актуальной формой взаимодействия педагога и ребенка, по-прежнему остается игра, т.к. являет...