Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в процессе восприятия музыки
презентация по музыке
Выступление из опыта работы «Организация музыкальной развивающейпредметно-пространственной среды в процессе восприятия музыки» (в рамках ММО музыкальных руководителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление из опыта работы | 2.35 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО Цель: повысить уровень компетентности педагогов в создании музыкальной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвитию детей. Задачи: Внедрить в практику новые подходы к организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, обеспечивающих полноценное музыкальное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО. Организовать развивающую музыкальную среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей музыкальной развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи музыкальной развивающей предметно-пространственной среды : о беспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (от компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого зависит, станет ли эта среда развивающей); о беспечивать самостоятельную, индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам; с пособствовать получению и закреплению знаний о музыке; с тимулировать развитие творческих способностей; р азвивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию; у читывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Основные требования к организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды : Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: ♫ содержательно-насыщенной; ♫ трансформируемой; ♫ полифункциональной; ♫ вариативной; ♫ доступной; ♫ безопасной; ♫ здоровьесберегающей; ♫ эстетично-привлекательной.
Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок» Содержание музыкальной развивающей предметно- пространственной среды в МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок» разработано с учётом деятельно-возрастного системного подхода, отражает весь спектр детской музыкальной деятельности: восприятие - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской, певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а так же произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей; воспроизведение - пособия, побуждающие к певческой, музыкально-ритмической деятельности, к игре на детских музыкальных инструментах, а так же к творческой импровизации; творчество - пособия, побуждающие к песенному, музыкально- игровому, танцевальному творчеству и импрови зации на детских музыкальных инструментах . .
Музыкальный зал Большой, просторный, светлый зал - центр эстетического развития детей, место постоянного общения ребенка с музыкой.
Оснащение музыкального зала: мультимедийное оборудование; музыкальный центр; пианино; ноутбук; ковролинограф ; телевизор; детская мебель; методическая и периодическая литература и т.д.
Центр музыкально-ритмической деятельности стеллажах . Для становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности дети используют пособия: для развития координации движений, ориентировки в пространстве, внимания, моторной памяти, творческого воображения и т.д.
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах Структура музыкальной среды в группах представлена в виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает у детей живой интерес. Она должна быть организована так, чтобы в ней были визуально представлены все виды детской музыкальной деятельности и были созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями и музыкальными инструментами. Уголки удобны для развёртывания музыкальной деятельности одним ребёнком, двумя детьми или подгруппой.
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах
Центры музыкально-ритмической деятельности в группах
Мини-музей «Горница» В рамках изучения русской народной культуры в группе был создан мини-музей «Горница». Экспонатами стали русские народные костюмы, предметы быта и русские народные музыкальные инструменты.
Детские музыкальные инструменты Для реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей, развития фонематического и ритмического слуха, мелкой моторики рук, творческих способностей, чувства ансамбля используются детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты.
Певческая деятельность Пение повышает жизненный тонус, усиливает способность к активизации внимания, увеличивает физическую и интеллектуальную активность. Исполнение песни на мероприятии, посвященном Международному женскому дню 8 Марта.
Индивидуальная работа с вокалистами Каждый год в рамках муниципальных мероприятий проводятся музыкальные конкурсы. В нашем саду идёт подготовка детей к выступлениям. В процессе индивидуальной работы с вокалистами отрабатываются навыки сольного пения, работа с микрофоном, раскрывается творческий потенциал ребёнка, идёт работа над созданием сценического образа.
Слушание музыки - ведущий вид музыкальной деятельности В процессе слушания музыки идёт развитие личности ребенка через обогащение музыкального опыта, развитие эмоциональной отзывчивости, расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса, умственных способностей.
Пособия для слушания музыки Демонстрационный материал помогает детям в восприятии музыкальных произведений для создания ментального образа в процессе слушания музыки.
Пособия для развития ладового и звуковысотного слуха Музыкально - дидактическая игр а « Куда идет Буратино » Цель : развитие ладового и звуковысотного слуха. Задачи : учить различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением игрушки ( Буратино); у чить детей соотносить свои действия с музыкой (движением игрушки) по слуховому восприятию. Игровое пособие «В гостях у Мажора и Минора» Игровое пособие направлено на формирование представлений о музыкальных понятиях: лад, мажор, минор, развитие музыкального слуха через образное восприятие музыкальных произведений, закрепление знаний детей по данной теме при помощи наглядного игрового материала.
Игровое пособие «В гостях у Мажора и Минора» Музыкально-дидактическая игра «Куда идёт Буратино»
Р азвития чувства ритма Дети учатся передавать заданный ритмический рисунок Закрепляют навыки и приемы игры на детских музыкальных инструментах .
Пособия для развития чувства ритма Ритмическая игра «Веселые гусенички » Увлекательная развивающая игра рассчитана на игроков в возрасте 5-7 лет. Игра способствует развитию ритмического слуха, творческой активности детей, слуховой памяти. Музыкально- дидактическая игра «Ножки ладошки» Цель : развитие музыкальных способностей: динамического слуха, ощущения темпа, ритмического слуха, речевой координации (координации слова с ритмом ).
Пособия для развития чувства ритма Ритмическая игра «Веселые гусенички » Музыкально- дидактическая игра «Ножки ладошки»
Пособия для развития чувства ритма Музыкально-дидактическая игра «Осенние ритмы» Цель: развитие чувства ритма. Задачи: у чить работать с ритмическими карточками; р азвивать внимание; в оспитывать интерес к занятиям. Музыкально-дидактическая игра « Ритмослов » Цель : з накомство с музыкальными длительностями. Задачи: развить чувство ритма детей; з акреплять знание музыкальных инструментов.
Пособия для развития чувства ритма Музыкально-дидактическая игра «Осенние ритмы» Музыкально-дидактическая игра « Ритмослов »
Театрализованная деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей.
Театрализованная деятельность Репетиция музыкальной сказки «Гном» Участие в театральном фестивале, посвященном «Году театра в России»
Детские театральные костюмы Театральный костюм позволяет ребенку-артисту проявить в исполнительской деятельности эмоциональную экспрессию, ярко выполнить эмоциональные действия, раскрывая художественный образ героя: интонацией и мимикой, тембром голоса, особенной дикцией, ритмом и пластикой.
Кукольный театр Кукольный театр ближе всего к игровой деятельности ребёнка, ведь именно в игре он развивается и познаёт окружающий мир, общаясь с куклой. На открытом занятии по театрализованной деятельности «В гостях у бабушки Арины» дети познакомились с перчаточными куклами в процессе игры. Все куклы были подготовлены родителями детей.
Праздники и развлечения ... Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Таким образом, образовательное пространство детского сада и разнообразие материалов обеспечивает: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную (в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях) активность всех воспитанников; формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки; реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
• Педагогическая технология организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие познавательного процесса дошкольников — творческое воображение.• Педагогическая...
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
"Влияние музыки на детей - благодатно и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой язык её невыговариваемых глаголов, но запечатают их в сердце... пе...
"Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста"
Слушание музыки детьми осуществляется в процессе музыкально-педагогической работы, в ходе участия во всех видах детской музыкальной деятельности, на досуговых мероприятиях и праздниках. Музыкальный ру...
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность. На сегодняшний день, актуальной формой взаимодействия педагога и ребенка, по-прежнему остается игра, т.к. являет...