Сценарий осеннего развлечения "Путешествие в прошлое"
картотека по музыке (старшая группа)

Чернакова Елена Николаевна

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника для  старшей  группы

Сказка

Действующие лица Дети:

Дюймовочка,Осень,Бабочка,Мышь,Крот,Лягушка и лягушонок,Жук,Ласточка,Принц.

Девочки ,кто танцует..Бабочки,мальчики-жуки.

Ведущая: Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад

Осень осень Золотая! Ты шумишь своей листвой

Осень осень золотая! Начинаем празднк твой!

Вход детей под муз.

1 реб.

Что случилось? Что случилось?

Вся природа изменилась.

Всюду был зелёный цвет,

А теперь его уж нет…

Это осень к нам пришла,

Свои краски принесла.

2 реб.

 Что случилось? Что случилось?

Вся погода изменилась.

Стали частыми дожди,

А тепла уже не жди…

Это осень к нам пришла,

Дождь и холод принесла.

3 реб.

 Так бывает, так бывает,

Если осень наступает.

Не грусти и не скучай,

Осень с радостью встречай!

Осень – щедрая пора,

Очень рада детвора!

Песня Осень (После песни звук грозы дети садятся на корточки)

Ведущая: Ой ребята, что случилось?

В небе тучка появилась

А из тучки то на нас дождик капает как раз

Все вы знаете друзья

Дети хором: Под дождем гулять нельзя!

Звучит музыка дети убегают на стульчики, а дюймовочка и осень прячутся

4 реб.

Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам

За горами бродит где – то

И без нас скучает там

А за ним умчались птицы

В край где жарко круглый год

Осень в двери к нам стучится

Хором: Осень в гости к нам идет!

Выходит осень (Ребенок)

Осень Здравствуйте ребята. Вы пели обо мне?

А вот и я. Привет осенний вам друзья

Не виделись мы целый год. За летом сразу мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

5 Реб.

Все мы рады тебе красавица осень

Хоть и трудится настала пора

Щедрые дары ты людям приносишь

Рады и взрослые и детвора

6 Реб.

Листьям дала ты волшебные краски

Красный оранжевый желтый наряд

Лес твой осенний красив словно в сказке

Все кто его видел о нем говорят

Осень: Пришла я к вам с веточкой калины

А ну ка посмотрите что у меня в корзине?

Полна корзина чудо  - листиками

Овощами и цветными карандашами

У меня работы ох как много

Приглашаю ребята вас на подмогу.

Игра хоровод с осенью

Осень: Спасибо вам, ребятушки,

Что так хорошо меня встречаете

И со мной так весело играете

Вы меня похвалили на славу

Значит и я вам добром отплачу

Выбрать подарок теперь ваше право

А подарить его всем я хочу.

Дети хором: Осень, осень, удиви, всем нам сказку расскажи.

Осень: Только не будьте к расказчице строги

Сказку хотите все вы, а сказка та очень не простая

О ней вам загадку загадаю.

Ведущая Послушайте дети: Появилась девочка в чашечке цветка.

И была она ростом не больше ноготка.

Она легко как по канату пройдет по тоненькой веревочке.

Она в цветке жила когда то. А зовут ее ...Хором Дюймовочка!!!

Ведущая: Ну что же, ребятки ,а давайте сказку расскажем все вместе

И будут в ней шутки танцы и песни.

Звучит музыка появляется дюймовочка, выходят цветы.

Танец Цветов

Дюймовочка: Сколько в мире красоты, Солнце, небо  и цветы.

Бабочки, цветочный луг. Как прекрасно все вокруг.

Песня «Если захотите»

После песни дюймовочка уходит в конец зала

Выход лягушек

Лягушонок: Топает ногой Не хочется!

Мама лягушка: Может сказочку?

Лягушонок: Мне и сказки надоели! Повзрослел я.

Лягушка: Неужели?!

Ах, как быстро время мчится

Лягушонок: Я хочу скорей женится

Лягушка: Обнимает лягушонка Ах сыночек дорогой. Мой красивый, Мой золотой.

Я поплаваю по дну, выберу тебе жену.

Приводит дюймовочку

Лягушка: Нашла сынок, нашла. На дне я правда не была.

Ну как тебе она?

Лягушонок: Кваак Красавица. Женюсь!

Лягушка: Будешь счаслив ты отныне.

Дюймовочка: Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Плачет)
Лягушонок сынНичего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем, А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.

Привязывают и уходят, Дюймовочка плачет, появляются бабочка.
Дюймовочка: Бабочка, милая моя, помоги, ты мне руки развяжи!
Бабочка: Слезы вытри, не грусти!Я пришла тебя спасти..
Дюймовочка: Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!
Бабочка: Пора тебе идти, счастливого пути!
Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг! 
Облака пушистые по небу плывут!
В путь дорогу дальнюю за собой зовут!                                                                      Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!
Появляется жук (летит и жужжит)
Жук: Как вы обворожительны, желаю вам сказать! Я - Жук, а как прикажете себя вы называть? Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!
Выходят жуки и бабочки. Жук: Дамы приглашают кавалеров!

Парный танец Осенний блюз
Жуки: Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!И слышать, не желаем о ней мы ничего!А у нее ведь даже и усиков-то нет!Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!

Жук: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения, Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!
Жуки и бабочки улетают

Ведущая : Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха. Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу. А тем временем осень вступила в права,
Птицы стали улетать в теплые края.
Танец Листопад

Появляется мышь

Мышь Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!
Дюймовочка: Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…
Мышь: Ах, бедняжка, ах ты, крошка, мы твои согреем ножки,
Чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!
Мышь: Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать: ты мне станешь помогать.
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!
Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.
Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет.
Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.
Ты, давай-ка, постарайся да получше прибирайся.
Дюймовочка: Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану: я его женой не стану!
Мышь: Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу! 

Звучит музыка, входит крот. 
Ах, ну вот и он пришел! Проходи, сосед, за стол.Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.
Крот: Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?
Мышь угощает Крота и Дюймовочку чаем.
Мышь: Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем,
И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может?
Мышь: И во всем, во всем поможет!
Да и ты умен, богат, не жених, а просто клад. (Дюймовочке)
Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди.
Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
Дюймовочка набрасывает платок, берет Крота под руку уходят за занавес.
Вылетает Ласточка и падает в ноги Дюймовочки
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.

Ласточка: Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу! Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!
Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.
Мышь: Ну?! Хорош кротовый дом?!
Дюймовочка: Да, в нем славно заживем… (грустно).
Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.
Ты уж тоже не ленись и приданым-ка займись.
Дюймовочка: Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу…
Мышь: Ладно, уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся!
Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!
Появляется Ласточка.
Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
Ласточка и Дюймовочка пролетают под музыку вокруг зала.
Ласточка: Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!
Дюймовочка: Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край!
Здесь найду себе я место, только ты не улетай!
Выходит Принц
Принц: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал, Но такой красивой ни разу не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Звучит музыка, танец принца и дюймовочки

Ведущая :

Сказку мы вам показали,

Как могли вас развлекали.
А теперь пора прощаться,
И нам в группу отправляться.



Предварительный просмотр:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Путешествие в далекое прошлое

 «Русь стародавняя»

Для детей старшего дошкольного возраста

20__

Цель: 

Воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине, опираясь на музыкальное наследие русского народа.

Задачи:

  1. Способствовать духовно-нравственному развитию детей через  доступные  виды музыкальной деятельности (пение,  слушание, музыкально-ритмические движения, игра в оркестре), построенные на русской народной музыке.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на фольклорную музыку и развивать интерес к народному музыкальному творчеству.
  3. Через знакомство с традициями русского народа и русской народной музыкой воспитывать любовь к родной стране.

            Материал:

  • 3 шапочки лошадей и 2 бубенца;
  • Костюм народный для ведущей;
  • Ложки и трещотки; элементы народной избы: прялка, стол, самовар, люлька с куклой; веник и 2 обруча;
  • Ширма;
  • Трещотки и ложки;
  • Балалайка.

Ход занятия

Трек 001 Вход

Ведущий:

 -  Дети! Сегодня у всех дома есть телевизоры, компьютеры, телефоны. Трудно представить, что когда-то люди жили без всей этой техники. Вы любите путешествовать? (Да).

 Любопытно очутиться в том времени и прожить хотя бы один день в стародавние времена как наши предки.  Как же мы совершим путешествие в наше прошлое?  (Ответы детей).  Я предлагаю поехать на русской тройке, ведь это один из символов России. Саша, Петя и Ваня согласны стать лошадками?   Остальные дети встают за ними по одному и «держа вожжи», «едут», высоко поднимая колени. Надеть шапочки, показать сцепление рук.

Трек 002 Кони (музыкально-ритмическое движение)

Ведущий: - Вот мы прибыли. Оглядимся вокруг.

Трек 003 Птицы (ведущий говорит на их фоне)

 Нет никаких предприятий с дымящими трубами. А воздух какой, чувствуете – сладкий, густой! В старине нашей, не пристало мне в этой одежде быть. Покуда я переодеваюсь, вы посидите, птиц послушайте, я мигом! (ведущий переодевается за ширмой в русский костюм)

Ведущий: -  В стародавние времена, жили на Руси люди основательные, работящие. От восхода до заката трудились, не покладая рук. Да и как же иначе? Так и говорили: «Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться».

Отправляемся в поле, тут недалече. Будем рожь-матушку растить.

Трек 004    «Пойду ль я, выйду ль я, да!» р.н.м.

(В кругу по показу ведущей выполняются музыкально-ритмические движения: сеят рожь, поливают, рожь растет, собирают урожай - сужение и расширение круга).

Ведущий: - Спасибо, тебе, земелюшка-чернозем!

Трек 005    Хоровод «Земелюшка-чернозем»   муз.народная, сл. А.Лядова. (танец, песня)

Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-черонозём.


Тут берёзка выросла, тут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.


На березке листочки, на березке листочки,
Листочки, листочки, на березке листочки.


Под березкой травушка, под березкой травушка,
Травушка, травушка под березкой травушка

На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.


Земелюшка- чернозём, земелюшка- чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка- черонозём.

Ведущий:  - «На работу с радостью, а с работы с гордостью». Потрудились мы  на славу!

Можно и отдохнуть. Только как? Телевизора и планшета нет, приставки игровой нет.  (Ответы детей: пели, водили хороводы). Правильно, ребята! «Скучен день до вечера, коли делать нечего», так говорится в народной пословице.

Русь мастерами да рукодельницами из покон веков славится. Женщины пряли, шили.

Мужчины по дереву мастера большие были. Вот хоть ложки деревянные. Вот красота какая! Что с ними можно делать? (ответы детей). Верно. Играть под музыку. Есть еще инструмент, тоже из дерева. Кто его назовет?  (трещотки).

- На трещотках и на ложках поиграем мы немножко!

Трек 006  Оркестр.    Музыка «К нам гости пришли» муз. А.Александрова, сл. М. Ивенсон.

(Дети встают в две  шеренги.  В одной с ложками, в другой с трещетками).

 По показу ведущей играем в оркестре.

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы на ложечках играем,

Веселитесь вы!

2.На трещеточках

 Постучим для вас,

Чтобы гости не скучали

И пустились в пляс!

Проигрыш.

3.Ты играй, играй,

Моя ложечка,

Развернется душа

Понемножечку!

Проигрыш.

4.Эх, погромче пой,

Ты, трещотка моя!

Любит петь и плясать

Русская душа!

Проигрыш.

5.Эх, раз, еще раз,

Мы сыграем для вас,

Вместе будет веселей,

Хорошо у нас!

Ведущий:  - Молодцы, дружно играли, ритмично. Садитесь. (инструменты убираем под стулья). Загадаю вам загадку.

Мы с вами уже говорили, что в старину любили и хороводы водить, и песни петь.

Я хотела бы, познакомить вас с одной из русских народных песен.  «Как у наших у ворот». (Ведущий поет аккапела). Слушание

- Какая по характеру эта песня?

-О чем поется в песне? (Ответы детей).

-А сейчас постараемся спеть эту песню вместе. Слова в ней простые, запоминаются легко.

Исполнение вместе с детьми.

- Три струны, а звук какой!

 С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент. (Балалайка)

Показываем балалайку.

 -Что это? (Струны)  Инструмент так и называется – струнный.

-Какой формы корпус?

 Балалайка – это тот инструмент, который олицетворяет нашу Родину.  Есть еще другое название – балабайка , от слова  болтать, балабонить. 

Исполнение музыкальным руководителем  р.н.м.  «Как у наших у ворот» на балалайке.

Ведущий: - Какой характер у мелодии, которая прозвучала?

- На каком инструменте я вам ее сыграла?

- Какому народу принадлежит этот музыкальный инструмент?

- Как называлось произведение, которое мы услышали?

- Что означает «русская народная»? (ответы детей)

Ведущий: - Балалайка, как и тройка лошадей являются традиционным символом Руси. А уж если говорить о традициях, расскажу еще об одной. Отгадайте загадку.

«Она нас щедро, как могла,

Водой горячей обдала

И до костей, совсем задаром,

За полчаса, прогрела паром».

(Баня)

 Традиция  ходить в баню у  русских людей прошла сквозь века и сохранилась по сей день.

-  Кто из вас ходил в баню? Что самое главное в бане?  (Ответы детей).

 Трек 007  Игра «В бане»

Правила игры: Дети  убегают от парильщика, который, с веником в руках, пытается их догнать. В центр кладем 2 больших  обруча. Это тазы с холодной водой. Дети, которые играли на ложках будут прыгать в один обруч, остальные – в другой.

Ведущая выходит с   веником и под задорную русскую народную мелодию бегает за детьми со словами: «Кого веничком дубовым попарить?  Поддай жару!» Дети разбегаются. С окончанием музыки, на слова ведущей  «Окунись в  холодной водице!» дети  должны  все встать в обруч. Поддерживать друг друга, не давая товарищам выпасть из обруча. 2 раза.

 В здоровом теле – здоровый дух!

Ведущий: - Вот и день наш клонится к закату. Наступает ночь. Присаживайтесь на ковер. Тихо кругом. Только где-то вдалеке слышится колыбельная. Кто хочет, представьте, что вы тоже качаете малыша.

Дети свободно рассаживаются на ковре,  и  руками имитируют  укачивание младенца во время колыбельной.

Исполнение музыкальным руководителем    р.н. колыбельной (по вашему выбору)

Ведущий: - Закончился день. А вместе с ним и наше путешествие. Пора возвращаться в наше время. Запрягаем нашу волшебную тройку и пускаемся в обратный путь, в наше время!

Трек 008 Возвращение домой.  За лошадками дети идут по одному друг за другом, высоко поднимая колени.

Итог занятия

 - Мы побывали с вами в стародавней Руси. Чем был наполнен день наших предков?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

 - Что бы вы взяли с собой из прожитого нами дня в наше время?

Ведущий: -  Люди не только много работали, но и умели отдыхать, делали все вместе, дружно. У нас много хорошей техники, она помогает нам, но она не заменит душевной беседы с другом, мамой или дедушкой. Есть много отличий между нынешним днем и прошлым, но главное, что нас объединяет -  и тогда и сейчас душа у нас та же - русская! 

Трек 009 Выход из зала.

Во главе с ведущей под песню «Улетай на крыльях ветра» (из оперы «Князь Игорь» А.Бородина) дети змейкой уходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий праздника «Путешествие в прошлое Тамбова»

Задачи:·        Вызвать у детей интерес к изучению родного края, познакомить их с историей возникновения города Тамбова, дать сведения о гербе.·...

Сценарий выпускного "Назад, в прошлое, вперед в прекрасное будущее"

Трогательный, нежный рассказ о жизни детей в детском саду,  планах на будущее....

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....