Мои любимые игрушки
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022
Тема: Мои любимые игрушки
Цель недели: Расширять кругозор детей о мире игрушек
Задачи: Расширять кругозор детей о мире игрушек; расширять знания стихов об игрушках; стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя любимая игрушка»
Группа: 15 средняя
Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Время: Адаптация
| Первая половина дня Первая половина дня
Цель: Развивать активность детей, ; продолжать развивать речь 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)) 3. Игра (ФЕМП) « Цветные камешки» Цель: уметь переложить цветные камешки по одному изодного контейнера в другой. Ход игры: На столе перед ребёнком 2 контейнера, один пустой, другой – с цветными камнями. Воспитатель предлагает ребенку по одному камню переложить с одного контейнера, в другой.. 4. КГН Мойдодыр Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. КГН перед завтраком. (Инструкция 9) «Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Прогулка №1 (Инструкция 4) Трудовая деятельность Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Лови-бросай». Цели: — учить ловить мяч, не прижимая его к груди; —бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов реакции и смекалки. Индивидуальная работа (Максим) Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: Знакомство с творчеством К. Чуковского. Вторая половина дня. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Инсценировка сказки «Три поросенка» Цель :развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Индивидуальная работа по закреплению навыков Рассказ по сюжетной картинке» Цель: развитие внимания, речи. Прогулка №2 (Инструкция 9) Наблюдение за сорокой Цели: —пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; —учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; Ход наблюдения ♦Что это за птица, как она выглядит? ♦Вьет ли сорока гнезда, зачем? ♦Какие заботы у птицы весною? ♦Как они берегут свое потомство? ♦Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.) Трудовая деятельность Расчистка дорожек от сухой иствы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Достань до мяча». Цели: —продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; —ударять по мячу одновременно обеими руками.. Индивидуальная работа (Маша, Тимур) Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки прыжков в высоту. Возвращение с прогулки. Групповая работа Прослушивание классических музыкальных композиций. Цель: развитий художественно-эстетического вкуса. Индивидуальная работа по закреплению навыков « Беседа о птицах Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; -Каких птиц вы знаете? ♦Как вы им помогаете птицам осенью? ♦Какого они размера? ♦Какую пользу приносят птицы? ♦Какая у них окраска? ♦Чем питаются? ♦Какие изменения в жизни птиц происходят осенью? Самостоятельная игра по интересам детей. | Игрушки детей (куклы, машины) | Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации и беседы с родителями. Адаптация ребенка в саду |
В Т О Р Н | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа «Осень в гости к нам пришла» 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь) (гимнастика с массажными мячиками) 3. Игра (по развитию речи) «Рыбка-червячок» Цель: Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор. Ход: Воспитатель называет животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает: например, корова-сено, собака-кость и т.д. Можно сыграть в игру наоборот . 4. КГН Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Прогулка № 1 Карточка№15 Трудовая деятельность Очистка дорожек от песка. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы А.Н.Толстой. «Волк и козлята»; Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Дом для кошки» Цель: Побуждать детей творчески пожходить к постройкам различного вида Индивидуальная работа по закреплению навыков ( Амир, Ваня, Елисей) Игра «Математический планшет» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Карточка№15 Трудовая деятельность Расчищаем дорожки от песка. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа (Надя, Ксюша) Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность. Возвращение с прогулки. Групповая работа «Обведи по точкам». Цель: учить детей выполнять задания ,развивитие мелкой моторики рук.. Самостоятельная игра по интересам детей. | Настольно печатные игры | Консультация для родителей: «Красивая осанка - залог здоровья». |
С | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа «Дары осени» 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2(сентябрь)артикуляционная гимнастика) 3. Игра (д.и. на восприятие цвета) «У кого какое платья?» Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. 4. КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Прогулка № 1 Карточка№16 Трудовая деятельность Очищаем уличные игрушки от песка Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цели: —упражнять в быстром беге; - развивать ловкость. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа по закреплению «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: У меня картинки. Вы с куклой их будете называть: кукла начнет слово, а вы его закончите. Например, кукла скажет: «Поми…» (показ на помидор, а вы скажете «дор», получится «помидор». Слова для работы: па-роход, та-релка. Вино-град, ко-рова, ша-рик, ля-гушка, пету-шок, е-жик, яб-локо, бе-лочка, цып-ленок, ко-лесо (после того, как дети дополнят слово, воспитатель произносит его целиком). Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Карточка№16 Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: —учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; Подвижные игры «Третий лишний». Цели: —учить соблюдать правила игры; «Совушка». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Расскажем про муравья» Цели: —расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; —вызывать интерес к окружающему миру. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) ♦Как выглядят муравьи? ♦Как они передвигаются? ♦Чем питаются? ♦Как называется муравьиный дом? ♦Из чего муравьи строят свой дом? ♦Какие враги есть у муравьев? ♦Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете? ♦Как готовятся муравьи к зиме? Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед. Самостоятельная игра по интересам детей. | Разрезные картинки Иллюстрации на тему «Осень» Настольно- печатные игры | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
Ч | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа «Собираем урожай» 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)дыхательная гимнастика) 3. Игра (ФЕМП) «Соберем пирамидку по цвету» Играющие садятся по кругу. Взрослый разбирает пирамидку и просит по очереди ребят собрать ее: -от большего круга к меньшему -от меньшего к большему -по цветовому словесному указанию 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Карточка№17 Трудовая деятельность Продолжаем площадку от сухих листьев Цели: —воспитывать положительное отношение к труду; Подвижные игры «Хитрая лиса» Цели: —упражнять в беге врассыпную; —развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. (Егор, Артем) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Гараж для машины» Цель: развитие моторики рук, воображения, мышления Индивидуальная работа по закреплению .ФЭМП «Сладкоежки» Цель: Игра помогает формировать зрительный контроль; развивает восприятие величины Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Карточка№17 Трудовая деятельность Расчистка дорожек Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа (Варя, Лиза) «По прямой». Цель: учить бегать по прямой .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Мозаика». Изобрази дом на наборной доске (Лиза, Настя, Максим) Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игра по интересам детей. | Иллюстрации на тему «Осень» Иллюстрации сказок Констркутор | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
П | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа «Моя любимая игрушка»(Закрепление) 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)пальчиковая гимнастика) 3. Игра (по развитию речи) «Большие и маленькие комары» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Ход: Дети делятся на две подгруппы: одна – большие комары, другая – маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики. Образец: зонт, земляника, зима, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь и т. д. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Карточка№18 Трудовая деятельность Продолжаем очищать дорожки от песка Цели: —воспитывать положительное отношение к труду; Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: — учить бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. (Бурцев Елисей, Варвара) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы « Коза дереза» Е.Благинина Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Индивидуальная работа по закреплению навыков Найди лишнюю картинку, объясни, почему она лишняя. (Маша, Цель: продолжать развивать умение логически излагать свои мысли Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Карточка №18 Трудовая деятельность Расчистка дорожек Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.; Индивидуальная работа (Ульяна, Милана) «По прямой». Цель: учить бегать по прямой .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Занятия по интересам(лото, пазлы, домино)Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игра по интересам детей. | Куклы Книга Агнии Барто «Воробей». Атрибуты игры «Больница» Иллюстрации на тему «Осень» | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Осторожно, на дороге !» Цель: привлечь внимание родителей к безопасному поведению во перехода через пешеходный переход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...