Реализация методики К Орфа в процессе музыкального воспитания
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

            Емельянова Светлана

Орф в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_svety_orf.pptx1.52 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Емельянова С.В. М узыкальны й руководител ь МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с47 ГАУДПО МО «Институт развития образования» « Реализация методики К. Орфа в процессе музыкального воспитания ».

Слайд 2

Ритмическая речевая игра со звучащими жестами «Путешествие на рынок» Цель: Развитие координации речи с движением, чувства ритма, внимания, памяти, воображения, мимику. Ход игры: Предварительно обговариваем с детьми, что продается на рынках. Прохлопываем различные комбинации. Далее соединяем все в хороводную, ритмическую игру.

Слайд 3

1.Рынок наш так хорош Идут по кругу Лучше рынка не найдешь . Киви – ананас Вед. показывает на ребенка (или по очереди), тот Пирожки, халва и квас прохлопывает свою комбинацию, дети повторяют 2.Рынок наш так хорош Идут по кругу Лучше рынка не найдёшь. Булка с маком, булка, сок. Вед. показывает на ребенка (или по очереди), Огурцы, картошка прохлопывает свою комбинацию, дети повторяют 3 . Рынок наш так хорош Идут по кругу Лучше рынка не найдёшь . Рыба, мясо, колбаса , Вед. показывает на ребенка (или по очереди), тот Продолжается игра . прохлопывает свою комбинацию, дети повторяют Вариант игры: можно импровизировать по словам, количеству участников.

Слайд 4

« Ритмическая игра на шейкерах» Голландская мелодия Тумба Хэй Цель: в овлечение детей в творческий процесс, используя нетрадиционные музыкальные инструменты. Ход игры: д ети располагаются на ковре, образуя круг. Один орех в левой руке, 2-й – рядом на полу. Правой рукой показываем и произносим слова, сопровождая движениями по тексту. На 2 часть музыки, берем 2 орех и ритмично стучим ими. Первоначальное разучивание с текстом, впоследствии без проговаривания слов вслух, под музыкальный фрагмент

Слайд 5

«Едем на лошадке Цель: Развитие артикуляции, памяти, творчества.. Ход игры : Педагог с детьми декламирует стихотворение озвучивая на инструментах - Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (Колотушка)2р -Санки скрипят (вертушка) -Бубенчики звенят (бубенцы) -Вьюга свистит (свисток) -Дятел стучит (молоток) -Белка на ветке орешки грызет ( орешки) -Рыжая лисичка зайчишку стережет. (калька) - Холод, стужа (треугольник) -Снег пушистый кружит, кружит…(вода с трубочкой) -Ехали, ехали, наконец приехали (колотушка) - С горки «Ух» – (металлофон) В ямку «Бух» – тарелки.

Слайд 6

Игра «Поймай ритм» Финская .н.м «Летка – Енька» Цель: р азвитие чувства ритма, цветового восприятия у детей. Ход игры: р ебенок повторяет ритмический рисунок за взрослым под музыку, используя цветные ориентиры.

Слайд 8

«Музыкальный диалог» Цель: развитие творческих способностей, умения импровизировать на музыкальных инструментах. Ход игры: д ети исполняют спонтанно придуманную музыкальную фразу, передавая «диалог» двух людей ( животных, игрушек..)

Слайд 10

Речевая игра «Фруктовый микс » Цели: Развитие артикуляции, чувства ритма, внимания. Ход игры: дети с педагогом закрепляют ритмические цепочки, затем исполняют микс под музыку.

Слайд 11

Коммуникативный танец «Бим – Бам – Бом» Цели: Развитие коммуникативных умений, организация элементарного музицирования с помощью «звучащих» жестов. 1 часть – идут (бегут, скачут боковым галопом) по кругу, на слова Бим- Бам -Бом-исполняют ритмический рисунок звучащими жестами. 2 часть – выполняют движения по тексту .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"

"Музыкальные  шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология  развития  творческого  слушания  музыки, формирование  основ  музыкальной  культуры  у  детей ...

Сказки-«шумелки» как вид музыкально-игровой деятельности в процессе музыкального воспитания дошкольников

Материалы будут  полезены в работе воспитателей, музыкальных руководителей детского сада...

Доклад для музыкальных руководителей на тему: «Оборудование процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Доклад  для  музыкальных руководителей  на тему:«Оборудование процесса музыкального воспитания  детей дошкольного возраста»...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей?...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"

Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Кконсультация для воспитателей.«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...