Мастер - класс для педагогов «Играем на музыкальных инструментах»
презентация по музыке

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-na-dmi_ofh4v.pptx1.24 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Играем на музыкальных инструментах»

Слайд 2

Цель : Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах; Задачи: 1. Овладение способами звукоизвлечения и навыками игры на детских музыкальных инструментах; 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.

Слайд 3

Игра на детских музыкальных инструментах – одна из самых доступных и развивающих форм музицирования в детском саду. Игра на ДМИ: - развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук; - способствует развитию музыкальных способностей (мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения); - становлению и развитию таких волевых качеств (выдержки, настойчивости, целеустремлённости, усидчивости); развивается память и умение сконцентрировать внимание . Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление и аналитические способности.

Слайд 4

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии, так как игра в оркестре - прекрасное средство не только индивидуального развития, но и творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Благодаря музицированию у детей: - улучшается качество пения; - улучшаются музыкально-ритмические движения; - формируется личность будущего музыканта и слушателя; - дети учатся понимать и любить музыку.

Слайд 5

Все детские музыкальные игрушки и инструменты можно сгруппировать по видам.

Слайд 6

I. Неозвученные музыкальные игрушки - инструменты Такие игрушки помогают детям создать игровые ситуации. Балалайка с неиграющими струнами Пианино с немой клавиатурой Звуковая книжка

Слайд 7

II. Озвученные музыкальные игрушки - инструменты 1. Игрушки – инструменты с нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты : а). Ложки б ). Бубен

Слайд 8

в ). Барабан г). Трещотка Пластинчатая - Вертушка

Слайд 9

д). Треугольник е ). Маракасы ж ). Бубенцы

Слайд 10

2. Игрушки – инструменты, издающие звук только одной высоты. Они применяются при создании игровых ситуаций. а). Свирели б ). Свистульки

Слайд 11

3 . Игрушки с фиксированной мелодией. Используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию слухового внимания. Музыкальная шкатулка

Слайд 12

4 . Игрушки – инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом. а). Металлофон б). Ксилофон

Слайд 13

в ). Пианино г ). Рояль

Слайд 14

д). Аккордеон е). Баян

Слайд 15

ж). Губная гармошка

Слайд 16

В детском саду чаще всего мы используем озвученные музыкальные инструменты – игрушки ударной группы. Это ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, колокольчики, маракасы, барабан . Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: в театральной деятельности, в выступлениях на праздниках, а так же в разных видах музыкальной деятельности ( пение, слушание музыки, музыкально- ритмическое движение ). Когда я знакомлю дошкольников с каким – то конкретным инструментом, показываю сам инструмент (или как вариант иллюстрацию с этим инструментом), даю послушать фонограмму звучания инструмента (или сама играю на инструменте). Когда дети познакомились со многими инструментами, как итог можно провести игры для выявления результатов знаний. Я Вам предлагаю поиграть в эти игры.

Слайд 17

« Угадайка » Эта игра для детей любой возрастной группы. Для каждого возраста необходимо использовать знакомые и соответствующие возрасту детей инструменты. Описание: За маленькой ширмой музыкальный руководитель прячет музыкальные инструменты. По очереди играет на музыкальном инструменте, дети угадывают инструмент.

Слайд 18

«Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем» Эта игра для детей младшего дошкольного возраста. Описание: На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок .

Слайд 19

Варианты загадок : Две весёлые подружки Пляшут на его макушке. Сам пустой, а голос густой. Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан) В руки ты его возьми И немножко потряси. Тонкой голосочек Подаст на звонкий … (колокольчик) В руки их скорей бери, Веселей на них стучи. Поиграй еще немножко, На расписных красивых … (ложках) Приложи к губам её, Да еще подуй в неё. Губки сделай трубочкой, И сыграй на … (дудочке)

Слайд 20

«Игра в оркестр» Эта игра для детей старшего дошкольного возраста. 1 вариант игры Описание: По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежат разные музыкальные инструменты. Для игры хорошо использовать двухчастную музыку. На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на своем инструменте.

Слайд 21

2 вариант игры Описание : В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – трещотки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.

Слайд 22

Сказка «Пришла весна» Наступила долгожданная весна. Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. металлофон (красная, оранжевая, синяя пластины) Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять! ксилофон ( поочерёдно играть 5,6пластины) Катя вышла во двор и залезла на горку. ксилофон (лесенка вверх) Она скатилась с горки ксилофон ("глиссандо" вниз) И упала. барабан Вдруг подул сильный ветер (дуть) Он нагнал низкие, тяжелые тучи бубен-звенеть И грянул первый весенний гром барабан, трещотка

Слайд 23

На землю начали падать капли первого весеннего дождя треугольник Сначала медленно и робко ( играют медленно), затем, все быстрее и быстрее (ускоряют темп). И вот, пошел сильный дождь маракас Катя бросилась бежать ксилофон (играть поочерёдно 5,6 пластины) Но дождик был не долгим, снова выглянуло радостное весеннее солнышко и появилась разноцветная радуга металлофон (глиссандо вверх, вниз ). Катя увидела дождевого червяка, он выползал из земли. маракас А ещё - большую бабочку и побежала за ней. ксилофон ( играть поочерёдно 5,6 пластины) Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки. треугольники Мама очень любит цветочки – подумала Катюша, и она собрала целый букет металлофон (красная, оранжевая, синяя пластины) Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. треугольники

Слайд 24

Вопросы для рефлексии: 1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали? 3. Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».

Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе....

Мастер- класс «Обучение детей игре на музыкальных инструментах».

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах...

Мастер-класс для педагогов «Играем на музыкальных инструментах»

Мастер-класс для педагогов «Играем на музыкальных инструментах»Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обу...

Мастер-класс для педагогов «Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности»

Использование ДМИ и музыкально-дидактических игр вне занятий с дошкольниками. Рекомендации из опыта работы по использованию ДМИ....