Музыкально-дидактическая игра
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально-дидактическая игра "Весёлый оркестр" напрвлена на демонстрацию детьми умения определять на слух музыкальные инструменты (бубен, маракас, ложки, барабан), демонстрацию умения отвечать на вопросы полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_orkestr.docx | 19.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Музыкально-дидактической игры «Весёлый оркестр»
Воспитатель: Никифорова Ирина Евгеньевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: демонстрация умения определять на слух музыкальные инструменты (бубен, маракас, ложки, барабан)
Задачи:
Образовательная: определять музыкальные инструменты на слух и называть их (бубен, маракас, ложки, барабан), в ходе музыкально-дидактической игры «Весёлый оркестр»
Развивающая: быть внимательным, отвечать на вопросы полным предложением
Воспитательная: быть честным и доброжелательным, в ходе музыкально-дидактической игры «Весёлый оркестр»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «бубен», «маракас».
Предполагаемый результат: дети продемонстрировали умение определять на слух музыкальные инструменты, называли их (бубен, маракас, ложки, барабан), были внимательными, с помощью воспитателя отвечали на вопросы полным предложением, были честными и доброжелательными
Оборудование: бубен, маракас, ложки, барабан. Картинка с изображением «Белоснежка и семь гномов», плоскостные изображения с разными музыкальными инструментами (бубен, маракас, ложки, барабан)
Этапы, методы и приемы руководства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Условия реализации предметно-пространственной среды |
Организационно-мотивационный этап Художественное слово. Сюрпризный момент | «Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Коль с нами пойдешь- Весело время проведешь!» Ребята, подойдите все ко мне, посмотрите, что я вам сегодня решила показать. Как вы думаете, кто это? Правильно! В чаще леса под сосной укрылся дом. Белоснежка и семь гномов проживают в нем. Гномы дружно жили в нём. Очень музыку любили. Один музыки ценитель и на бубне исполнитель. (Исполняю звук на бубне) А какие выкрутасы творит гном и маракасы.(Исполняю звук на маракасе) Этот гном на ложках лучший. (Исполняю звук на ложках) А самый старших гном любитель музыки на барабане (Исполняю звук на барабане) | Дети заинтересованы, внимательно слушают. -Это Белоснежка и семь гномов. Дети активны, внимательно слушают воспитателя. | Использование слайда с изображением «Белоснежка и семь гномов»; музыкальных инструментов; |
Основная часть Мотивация. Объяснение Вопросы Указание | И сейчас гномы предлагают вам поиграть в свою любимую игру, которая называется «Весёлый оркестр». Каждому я сейчас раздам по карточке. Посмотри, что на них изображено? Верно! Сейчас я буду играть на каком-то одном инструменте, а ваша задача будет узнать эту мелодию, и поднять карточку с тем инструментом, на котором я играла. А потом мы вместе проверим, правильно ли вы выбрали карточку или нет. И так, ребята, что я буду делать? Что будете делать вы? (Играю на музыкальных инструментах) Будьте внимательными, не путайтесь. Послушайте ещё раз. Не выкрикиваем с места, поднимаем карточки. Предлагаю детям сыграть на инструментах по очереди. | -Музыкальные инструменты -играть на музыкальном инструменте -узнавать мелодию, и поднимать карточку, с тем музыкальным инструментом, на котором вы играли Дети самостоятельно по очереди играют на музыкальных инструментах. | Использование плоскостных иллюстраций с изображением музыкальных инструментов; музыкальных инструментов; |
Заключительная часть Поощрение Вопросы Поощрение | Молодцы! В какую игру мы сегодня играли? А кто нам предложил эту игру? Хорошо, а поднимите руки те, кто ни разу не ошибся? Отлично, молодцы! Вам понравилось играть? Поиграем в следующий раз? | -Веселый оркестр -Нам предложили эту игру гномы -Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...