- Пояснительная записка
Данная программа описывает содержание деятельности по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Программа представляет собой комплекс занятий, направленных на развитие интонационной выразительности речи, невербальных средств общения, исполнительских умений, инициативы, активности и самостоятельности в процессе коллективной творческой деятельности. Непременным условием успешной реализации программы является взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями, другими педагогами ДОУ, а также – с семьями воспитанников. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям, содержанию и результатам дошкольного образования. Срок реализации программы 2 года. Актуальность Анализ результатов педагогического мониторинга речевого развития воспитанников ДОУ в течение ряда лет показал, что имеются проблемы в развитии речи, которые обусловлены недостаточным словарным запасом, отсутствием стойкой мотивации к проявлению активности, инициативы и самостоятельности, как главных составляющих позиции субъекта речевой деятельности; недостаточным опытом использования детьми разных форм речи – рассуждения в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми: объяснения, доказательства, аргументации, речи-планирования. Особенно это проявилось в процессе реализации долгосрочного инновационного проекта ДОУ «Моделирование мыслительных действий как средство активизации речевого развития дошкольников с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-ТРИЗ» (2013-2018гг), который предполагает использование целой палитры технологий ТРИЗ в речевом развитии воспитанников ДОУ, а именно: составление сказок, стихотворных текстов, рассказов по картинам разного жанра, вопросов, сравнений, загадок, метафор, лимериков. Как найти практическое применение таким умениям детей в деятельности, которая была бы привлекательной для них, связанной с музыкальным воспитанием, и при этом эффективно работала на развитие творческих способностей детей? Особую актуальность данное направление приобрело в период введения ФГОС ДО, в котором сделан акцент на личностное развитие каждого ребенка с учетом его особенностей развития и возможностей здоровья. Конечно, это возможно в театрализованной деятельности. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет ребенку формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: - Формировать интерес к театрализованной деятельности;
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- Знакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;
- Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт, нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю;
- Развивать: речь, мышление (гибкость, подвижность, системность, диалектичность), творческое мышление и воображение, поисковую активность;
- Развивать умение проявлять инициативу при распределении обязанностей и ролей;
- Развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
- Развивать умение использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
- Развивать творческие способности детей в процессе сотворчества и сотрудничества.
Занятия театрального кружка проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25-30 минут. Кружок посещают воспитанники старших и подготовительных групп (возраст 5 - 7 лет) Возрастные особенности детей 5 -7 лет Старшая группа (от 5 до 6 лет)
- активизация ростового процесса;
- большие изменения в высшей нервной деятельности: совершенствование нервных процессов – возбуждения и особенно торможения;
- формирование социальных представлений морального плана;
- расширение интеллектуальных возможностей и кругозора;
- развитие всех познавательных психических процессов;
- совершенствование речи;
- развитие продуктивного воображения;
- высокая потребность в общении со сверстниками, возникновение детского сообщества;
- избирательность во взаимоотношениях и общении;
- определение игровых интересов и предпочтений девочек и мальчиков;
- интерес к сотрудничеству, общению с взрослыми.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) - движения координированные и точные;
- развитие способности к соподчинению мотивов поступков, к произвольной регуляции своих поступков;
- формирование социальной направленности поведения;
- формирование устойчивой самооценки;
- общение со взрослыми приобретает внеситуативно-личностную форму;
- интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений;
- интерес к событиям прошлого и будущего, жизни разных народов, животных, растений;
- развитие взаимоотношений со сверстниками. Предпочтение совместной деятельности индивидуальной;
- освоение разных форм сотрудничества;
- расширение игрового опыта;
- развитие самостоятельной познавательной деятельности;
- совершенствование возможностей памяти;
- интерес к будущему школьному обучению.
Программа построена на принципах: - системности (от простого к сложному), - импровизационности; - гуманности; - учета индивидуальных способностей каждого ребенка.
Программа предусматривает активное использование содержания разных образовательных областей: «Речевое развитие»: - У детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. «Художественно - эстетическое развитие»: - Развивается умение слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. - Развивается умение передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения через танцевальные движения. - Происходит знакомство детей с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки. «Социально-коммуникативное развитие»: - Дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений. «Познавательное развитие» - Поддерживается проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях при выборе объектов окружающего мира для театрализованной деятельности. - Обогащается представление детей о разных видах преобразующей фантазийной деятельности. Виды творческой деятельности: - основы кукловождения;
- основы кукольного театра;
- основы актерского мастерства;
- основные принципы драматизации;
- самостоятельная театральная деятельность;
- основы театральной культуры;
- проведение праздников, спектаклей.
При составлении программы был учтен опыт авторов других программ, работающих по театральной деятельности: Л.Г. Миланович, А.В. Щеткин, А.Е. Антипина, Н.Ф. Сорокина, Э.Г. Чурилова.
Основные формы и методы работы с детьми Театральная игра. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи: - Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться на площадке; - Развивать умение строить диалог с партнёром на заданную тему;
- Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять
отдельные группы мышц; - Запоминать слова героев в спектакле;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность,
образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; - Упражнять в чётком произношении слов, отрабатывать дикцию;
- Воспитывать нравственно- этические качества
Ритмопластика. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи: - Формировать умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- Развивать координацию движений;
- Упражнять в умении запоминать заданные позы и образно передавать их;
- Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
- Упражнять в умении создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи: - Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
- Развивать связную образную речь, творческую фантазию;
- Развивать умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
- Упражнять в умении произносить скороговорки и стихи; тренировать чёткое произношение согласных в конце слова;
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- Пополнять словарный запас детей.
Основы театральной культуры. Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (Особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства, культура зрителя). Задачи: - Познакомить детей с театральной терминологией, основами актерского мастерства;
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи: - Формировать умение сочинять этюды по сказкам, басням;
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
- Упражнять в умении пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (Грустно, радостно, сердито, удивительно, осуждающе, таинственно и т. д);
- Пополнять словарный запас, образный строй речи.
Основы кукловождения. Этот раздел формирует устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем. Задачи: - Обучать детей приёмам кукловождения: настольного театра, конусные игрушки, тростевые куклы, напольные куклы, куклы – марионетки, верховые, куклы с «живой рукой»
Предполагаемые результаты: - У детей сформирован интерес к театрализованной деятельности;
- Дети проявляют активность и инициативу в разных видах совместной и самостоятельной деятельности;
- Речь детей хорошо развита, интонационно выразительна;
- Дети используют разные средства художественной выразительности при передаче образа (жест, поза, мимика);
- Дети конструктивно общаются со сверстниками в творческих видах совместной деятельности;
- У детей развито мышление и творческое воображение.
II.Содержание образовательной деятельности. Перспективно- тематический план Сентябрь № занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Наш любимый зал опять очень рад встречать ребят» | - Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.
- Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
| - Первое посещение детьми музыкального зала, новой сцены в новом учебном году (беседа)
- Игра «Назови свое имя ласково»
| 2 | Попробуем измениться.
| - Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
- Развивать способность понимать собеседника
- Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».
- Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
| - Игра «Назови ласково соседа»
- Пантомимические загадки и упражнения.
| 3. | «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?» | - Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке
- Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость
- Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»
| - Игра «Театральная разминка»
- Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Теремок» р.н.с.
| 4. | Игровой урок | - Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
- Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».
|
- Игры на выразительность жестов, мимики, Голоса. Этюды М. Чехова
|
Октябрь
№ занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Одну простую сказку хотим мы рассказать»
| - Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
- Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
- Расширять «словарь» жестов и мимики.
|
- Творческая игра «Что это за сказка?»
| 2 | «Играем пальчиками»
| - Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.
- Закреплять в речи детей понятие «пантомима»
| - Повторение и закрепление понятия «пантомимика»
- Игровые упражнения с помощью пальчиков.
- Игра инсценировка с помощью пальчиков
| 3
| «Постучимся в теремок»
|
- Совершенствовать выразительность движений.
- Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызывать положительный эмоциональный настрой.
| - Игра-загадка «Узнай, кто это?»
- Знакомство со сказкой «Кому полезна ссора?»
- Этюд на расслабление и фантазия «разговор с лесом»
| 4 | «Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» | - Создать положительный эмоциональный настрой, вызывать интерес детей к новому произведению
- Учить постоянно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки.
- Совершенствовать интонационную выразительность.
| - Погружение в сказочную атмосферу.
- Беседа по содержанию сказки «Кому полезна ссора?»
- Характеристика персонажей сказки.
- Интонационные упражнения.
|
Ноябрь
№ занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Многим домик послужил, кто только в домике не жил»
| - Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
- Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
| - Пересказывать сказки «Кому полезна ссора?»
детьми по частям.
- Упражнение – этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.
- Партия Лисы, Ежика, Крота.
| 2
| «Лисичка приходила, зверюшек обхитрила»
| - Учить узнавать героя по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
|
- Умение петь выразительно, передавая шуточный характер.
| 3
| «Учимся говорить по разному» | - Обратит внимание детей на интонацию выразительной речи.
- Развивать интонационный строй речи у детей.
- Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.
| - Вводная беседа. Объяснение понятия «Интонация».
- Упражнение , игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.
| 4. | Учимся четко говорить. | - Развивать коммуникативные способности.
- С помощью сказки развивать фантазию детей.
- Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.
| - Погружение в сказочную ситуацию.
- Введение понятий «Скороговорка».
- Игра – упражнение «Едем на паровозе».
- Физкультминутка «Буратино».
- Обобщение.
|
Декабрь
№занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять»
| - Уточнить понятие «скороговорка».
- Развивать у детей дикцию.
- Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».
- Упражнять в придумывании рифмы к словам.
- Учить работать вместе сообща
| - Повторение понятие «скороговорка».
- Игра «Едем на поезде».
- Введение понятия «рифма».
- Дидактическая игра «Придумай рифму».
- Физкультминутка.
- Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.
| 2 | «Веселые стихи читаем, и слово рифму добавляем».
| - Создать положительный эмоциональный настрой.
- Упражнять детей в подборе рифм к слову.
- Закреплять понятие «рифма».
- Поощрять совместное стихосложение.
| - Погружение в сказочную атмосферу.
- Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».
- Физкультминутка.
- Придумывание рифмующихся слов.
| 3 | «Рассказываем про любимые игры и сказки»
| - Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.
- Учить связно и логично передавать мысли.
- Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый – хвастунишка».
- Совершенствовать средства выразительности
- и передачи образа.
| - Вводная беседа.
- Рассказы детей по ассоциациям.
- Знакомство со сказкой «Я. Тенясова «Хвостатый – хвастунишка»
| 4 | «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился» | - Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчинённые предложения.
- Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – тоже очень важное средство выразительности, т.к. помогают лучше понять образ героев.
- Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.
| - Беседа по содержанию сказки.
- Слушание сказки с музыкальными фрагментами.
- Физкультминутка.
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Характеристика персонажей сказки.
|
Январь
№ занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Гордится Петенька красой, ног не чует под собой».
| - Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.
- Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
| - Погружение в сказку.
- Пантомимические упражнения.
- Интонационные упражнения, попевочки.
|
2
|
«Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался»
|
- Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
|
- Отгадывание загадок.
- Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».
- Драматизация сказки.
- Заключительный танец.
|
3
|
«Сочиняем новую сказку».
|
- Развивать у детей творческое воображение.
- Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.
- Совершенствовать навыки групповой работы.
|
- Знакомство со сказкой В, Сутеева «Кораблик».
- Беседа по содержанию.
- Сочинение продолжения сказки.
|
4 |
«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем». |
- Развивать у детей творческое воображение.
- Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.
- Развивать самостоятельность и умение согласовано действовать в коллективе (социальные навыки)
|
- Погружение в сказку, придуманную детьми.
- Пантомимическая игра «Узнай героя».
- Драматизация сказки.
- Различать вступление, запев и припев.
|
Февраль
№ занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Наши эмоции» | - Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «злость».
- Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.
- Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли
| сюжетных картинок. - Беседа.
- Упражнение «Изобрази эмоцию».
- Практическое задание.
- Обсуждение.
- Введение. Объяснение
| 2
| «Изображение различных эмоций»
| - Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций, радости, злости, страха, грусти.
- Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.
- Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.
| - понятия «эмоция».
- Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.
- Этюды на изображение эмоций грусти, радости, злости, страха.
| 3 | «Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса» | - Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса.
- Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.
- Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, означающими различные эмоции.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
|
- Рассматривание графических карточек.
- Беседа
- Игра – «Угадай мелодию».
- Различать характер музыки (ласковый, грустный, радостный, бодрый)
| 4. | Сказка - «Стрекоза и муравей» | - Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.
- Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.
- Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
| - Знакомство со сказкой «Стрекоза и муравей».
- Беседа о настроении герое сказки.
- Практическое задание.
|
Март
№ занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Как прекрасно наше лето!»
| - Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.
- Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.
| - Слушание песни Стрекозы и песни Бабочек.
- Разучивание песен.
- Передавать в песне весёлый, шуточный характер песни. Правильно передавать ритмический рисунок.
| 2
| «Друг всегда придёт на помощь»
| - Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.
- Совершенствовать умение понятно
- выражать свои чувства и понимать переживания других людей.
- Закреплять умение излагать свои мысли.
| - Упражнение «Изобрази настроение».
- Чтение стихотворения о друге.
- Игра на ложках в ансамбле
| 3
| «Ой, как холодно кругом!..»
| - Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.
- Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.
- Развивать социальные навыки общения.
- Вызывать у детей эмоциональный настрой на сказку.
| - Рассказ из личного опыта.
- Беседа о сказке.
- Игра загадка «Зеркало»
- Исполнять песню Бабочек лёгким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления.
| 4 | «Вместе мы построим дом» | - Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуации.
- Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
|
- Отгадывание загадок.
- Ряженье в костюмы.
- Драматизация сказки «Стрекоза и муравей».
- Разучивание песен Муравья и Медведя.
- Изображение эмоции страха.
- Физкультминутка.
|
Апрель
№ занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Стрекоза и муравей»
| - Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.
- Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.
- Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определённым признакам.
| - Беседа по сказке «Стрекоза и муравей».
- Распределение ролей.
- Пантомимическая игра «Изобрази героя.
- Закрепление всех песен, всех героев сказки.
| 2 | «Преодолеем страх» | - Закреплять умение детей изображать страх.
- Учить преодолевать это состояние.
- Совершенствовать умение детей выразительно исполнять сказку.
| - Рассматривание картинки «Страшно» «Холодно» Беседа.
- Изображение различных степеней страха.
- Работа над вокалом, песен по сказке.
| 3
| «У страха глаза велики».
| - Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.
- Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступать друг другу или находить другие варианты.
|
- Драматизация сказки «Стрекоза и муравей».
- Каждый герой пропевает свою партию, точно интонируя мелодию.
| 4 | Сказка - «Стрекоза и муравей» | - Показать детям, других групп сказку.
- Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
|
- Драматизация сказки «Стрекоза и муравей»
|
Май
№ занятия | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | 1
| «Как луне и солнцу быть, не могут ссору разрешить»
| - Продолжать учить детей распознавать злость.
- Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.
- Закреплять умения детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию.
| - Рассматривание картинки «Злость».
- Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию.
- Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
| 2
| «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил».
| - Закреплять умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности.
- Совершенствовать свои исполнительские умения в роли сказочника.
- Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.
| - Сюрпризный момент.
- Беседа о злости.
- Упражнение «Изображаем эмоцию».
- Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна»
| 3 | «Как поссорились Солнце и Луна?».
| - Закреплять умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.
- Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
|
- Распределение ролей. Ряженье.
- Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна
| 4 | Викторина «Мы любим сказки». | - Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов герое сказок.
|
- Драматизация любимой сказки.
- Награждение.
|
III .Организация образовательной деятельности На интегрированных занятиях в театральной студии реализуется содержание разных образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Организация работы театральной студии «Волшебный фонарик». Возраст детей | Дни недели | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятия | Время в режиме дня | 5-7 лет | вторник | 1 | 30 минут | 17.00-17.30 |
Особенности развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности: - Детская художественная литература: стихи, сказки, пословицы, поговорки, авторские произведения;
- фонотека (произведения детской литературы, музыка – народная, классическая, современная);
- фото разных театральных зданий, театральных профессий;
- мультимедийное оборудование;
- костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
- элементы костюмов для создания образов;
- пальчиковые куклы;
- сценический грим;
- видеокамера для съёмок и анализа выступлений;
- электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды театрального искусства», «Театры мира»; - музыкальные инструменты, различные атрибуты к занятиям, наличие кукол для театра (наглядные материал) и ширма.
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников
Программно – методическое обеспечение реализации программы:
Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С —.П.. 2011г И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня». С.- П …2012г. И.А. Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в д.с.» М.2014г. О.Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.. 2010г. А.Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений». М.. 2011г. Л.Е. Кыласова «родительские собрания» Волгоград: 2010г. И.Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г. Е.В. Лаптева «1000 русских скороговорок.» М... 2012г. А.Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики» Л.В. Артемонова «Театрализованные игры дошкольников» М. 1997г. Ю. Алянский «Азбука театра» М.. 1998г. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». М.. АРКТИ, 2002г. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в д.с.». М.. 2009г. Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения» М.. 2009г. А.Г. Распопов «Какие бывают театры». Изд –во: Школьная пресса 2011 Н.Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Ст. гр.» 2009г Г.В. Генов «Театр для малышей» М.. 1968г. Л.В. Щёткин. «Театральная деятельность». М.. 2008г. Э.Г. Чурилова «Театрализованная деятельность» 2001г. А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в д.с». М.. 2006г. |