Консультация для родителей «Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ»
консультация по музыке

Любченко Виктория Сергеевна

Консультация для родителей «Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 г.Курганинска муниципального образования

Курганинский район (МАДОУ №25)

Консультация для родителей

«Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ»

Музыкальный руководитель

Любченко В.С.

г. Курганинск

Консультация для родителей

«Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ»

Важнейшей задачей музыкального воспитания детей с ОВЗ является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музыкальных впечатлений, образов, характеров базируется и развитие активности в детском музыкальном исполнительстве, и музыкально-творческие проявления детей.

Дети с ОВЗ не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и они начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Рекомендуется:

1. Развивать слуховое внимание

Для слушания музыки для детей нужно выбирать небольшие по объёму произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, простой формой; средней силы звучания; в спокойном темпе, так как громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии, вызывает неадекватные эмоциональные реакции, беспорядочную двигательную активность.

Рекомендуется использовать инструментальные и вокальные произведения композиторов – классиков: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакого, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена и многих других. Именно классическая музыка способствует наилучшей стабилизации психоэмоционального состояния детей.

Детям можно предложить рисовать во время слушания музыки.

Рисование под классическую музыку влияет на выбор детьми цветовой гаммы – от темных тонов они постепенно переходят к более светлым, ярким тонам.

2. Развивать чувство ритма

Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ происходит благодаря равномерным, как танцевальным так и игровым движениям под музыку.

Детей можно учить отстукиванию двух и трехдольного размеров, повторению простейшего ритмического рисунка. Начинать нужно с более простого, двухдольного, размера, затем переходить к отстукиванию трехдольного. В дальнейшем они уже сами почувствуют эту смену и соответственно будут менять способ отстукивания ритма. Кроме развития чувства ритма это упражнение способствует и развитию координации движений.

3. Упражнения, развивающие пространственные представления

Для этого детям предлагается ходить в разных направлениях, исполнять танцы, хороводы, игры («Построй поезд»«Найди свой домик»«Солнышко и дождик» и т. д.) . Игровые упражнения по формированию пространственных представлений

4. Игры и задания на развитие координации движений и мелкой моторики

Можно исполнять песни с показом действий, например «Ай дили»,«Курочка»«У ребяток ручки хлопают»«Где наши ручки?», использовать музыкально-речевые игры, в которые вошли малые фольклорные формы (потешки и прибаутки, народные детские песенки, игры-сценки. Нужно подбирать упражнения так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. При этом дети постигают не только общее значение слова, но и смысл выражения, благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне: нужно играть кистями рук, загибать пальчики, протягивать руки вперед, изменять ритм движений соответственно ритму музыки, длительности и громкости звука («паровоз стучит, колесами, гудит»«часики тикают»«идет коза рогатая»). Это способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений, развитию внимания и памяти детей, что отражается на нормализации поведения детей.

5. Игры и упражнения, развивающие коммуникативные навыки

Эти игры и упражнения направлены на развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.

Можно использовать для этого вращение обруча: дети садятся в круг, им даётся большой обруч, они все вместе берутся за него и под музыку начинают его вращать (темп музыки вначале даётся постоянный, а затем его меняют). Также используются совместное музицирование, хороводы, специальные коммуникативные игры и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности усвоения словарного запаса детьми"

Консультация для родителей«Особенности усвоения словарного запаса детьми» Особенности усвоения словарного запаса.Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. испр...

Консультация для родителей "Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»...

Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ

Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ Для педагогов и родителей. Подготовила муз. руководитель: Урюпина Г.А....

"Особенности занятия музыкой с детьми с ОВЗ"

Важнейшей задачей музыкального воспитания детей с ОВЗ  является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музы...

Особенности занятия музыкой с детьми с ОВЗ

Важнейшей задачей музыкального воспитания детей с ОВЗ является формирование ведущего компонента музыкальности-развитие музыкальной отзывчивости на музыку....

Консультация для родителей "Особенности общения с тревожными детьми"

Консультация по теме "Особенности общения с тревожными детьми"...