Музыкально-дидактическая игра "Звучащие игрушки"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Игра на развитие тембрового слуха.Развивает восприятие детьми тембра различных звучащих игрушек (гудящих, звенящих, гремящих);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchashchie_igrushki.docx | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха
«Звучащие игрушки»
Задачи:
- развивать восприятие детьми тембра различных звучащих игрушек (гудящих, звенящих, гремящих);
- узнавать игрушки по их характерному звучанию (их «голосам»), подражать звукам, которые они издают.
Материал и оборудование: озвученные игрушки, соответствующие возрасту детей; сундучок или коробка для них.
Примечание: звуки, издаваемые игрушками, не должны быть похожими друг на друга, чтобы малыши не могли их спутать, т. е. игрушки должны быть различного по тембру звучания. Можно взять, например, неваляшку, погремушку и юлу.
Описание игры. На первом занятии педагог вносит выбранные игрушки, напоминает, как они называются, рассматривает их с детьми, дает послушать, как они «поют».
Педагог. | Есть игрушки у ребят, Распевают на свой лад. Вот проказница-юла Закружилась, завела: |
«У-у-у, у-у-у, Я кружу, кружу, кружу-у-у!» |
Взрослый раскручивает юлу. Дети наблюдают и слушают гудение юлы.
Педагог. Как гудит юла?
Дети. У-у-у!
Педагог. | Погремушка загремела И по-своему запела: «Ра-ра-ра, ра-ра-ра, Подпевайте, детвора!» |
Взрослый гремит погремушкой. Дети наблюдают и слушают, подпевают: «Ра-ра-ра!»
Педагог. | Неваляшка закачалась, Звонко песню завела. Вот бы песня не кончалась, Дили-дили, динь-ла-ла! |
Взрослый качает неваляшку. Дети наблюдают и слушают, подпевают: «Дили-дили, динъ-ла-ла!» Педагог. Вот какие веселые музыкальные игрушки у нас гостили! Это что?
Взрослый показывает юлу.
Дети. Юла!
Педагог. Правильно! А где неваляшка? (Дети показывают.) А где погремушка? (Дети показывают.) На втором занятии детям дают карточки — картинки с изображениями игрушек. Педагог вносит сундучок (или красивую коробку) с игрушками и предлагает полюбоваться им.
Педагог. Посмотрите, ребятки, какой красивый сундучок (какая красивая коробочка)!
Сундучок для ребят, В нем игрушки лежат.
Или:
Я коробочку нашла, В ней игрушки принесла.
Чтобы с ними поиграть,
Нужно голос их узнать.
Кто из них сейчас поет?
Кто нам голос подает?
Воспитатель приподнимает крышку сундучка (коробки), используя ее как ширму, и гремит за ней погремушкой, заводит юлу или качает неваляшку.
Дети показывают картинку, соответствующую звучащей игрушке, и если умеют, называют игрушку.
Ребенку, давшему правильный ответ, воспитатель предлагает поиграть с угаданной игрушкой. Ребенок гремит погремушкой (стучит по колену, ладошке), качает неваляшку, с помощью воспитателя заводит юлу.
В дальнейшем можно превратить игру в развлечение. Каждую угаданную игрушку обыгрывают с педагогом. Дети наблюдают за кружащейся юлой и слушают пьесу «Юла» (муз. В. Агафонникова), исполняют танец «Неваляшки» (муз. 3. Левиной), играют или танцуют с погремушками.
Автор М.Грузова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактическая игра "Лесные игрушки"
«Лесные зверушки»Основной вид деятельности: музыкальная деятельность .Продукт деятельности (результат): развитие тембрового слуха.Форма: интегрированная.Длительность:10-15 минут.Задачи:1. ...
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактическая игра "Песенка про игрушку"
Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова, И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»...