Музыкально-дидактическая игра "Звучащие игрушки"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Галанина Наталья Александровна

Игра на развитие тембрового слуха.Развивает восприятие детьми тембра различных звучащих игрушек (гудящих, звенящих, гремящих);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchashchie_igrushki.docx16.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха

«Звучащие игрушки»

Задачи:

  • развивать восприятие детьми тембра различных звучащих игрушек (гудящих, звенящих, гремящих);
  • узнавать игрушки по их характерному звучанию (их «голосам»), подражать звукам, которые они издают.

Материал и оборудование: озвученные игрушки, соответствующие возрасту детей; сундучок или коробка для них.

Примечание: звуки, издаваемые игрушками, не должны быть похожими друг на друга, чтобы малыши не могли их спутать, т. е. игрушки должны быть различного по тембру звучания. Можно взять, например, неваляшку, погремушку и юлу.

Описание игры. На первом занятии педагог вносит выбранные игрушки, напоминает, как они называются, рассматривает их с детьми, дает послушать, как они «поют».

Педагог.

Есть игрушки у ребят,

Распевают на свой лад.

Вот проказница-юла

Закружилась, завела:

«У-у-у, у-у-у,

Я кружу, кружу, кружу-у-у!»

Взрослый раскручивает юлу. Дети наблюдают и слушают гудение юлы.

Педагог. Как гудит юла?

Дети. У-у-у!

Педагог.

Погремушка загремела

И по-своему запела:

«Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Подпевайте, детвора!»

Взрослый гремит погремушкой. Дети наблюдают и слушают, подпевают: «Ра-ра-ра!»

Педагог.

Неваляшка закачалась,

Звонко песню завела.

Вот бы песня не кончалась,

Дили-дили, динь-ла-ла!

Взрослый качает неваляшку. Дети наблюдают и слушают, подпевают: «Дили-дили, динъ-ла-ла!» Педагог. Вот какие веселые музыкальные игрушки у нас гостили! Это что?

Взрослый показывает юлу.

Дети. Юла!

Педагог. Правильно! А где неваляшка? (Дети показывают.) А где погремушка? (Дети показывают.) На втором занятии детям дают карточки — картинки с изображениями игрушек. Педагог вносит сундучок (или красивую коробку) с игрушками и предлагает полюбоваться им.

Педагог. Посмотрите, ребятки, какой красивый сундучок (какая красивая коробочка)!

Сундучок для ребят, В нем игрушки лежат.

Или:

Я коробочку нашла, В ней игрушки принесла.

Чтобы с ними поиграть,

Нужно голос их узнать.

Кто из них сейчас поет?

Кто нам голос подает?

Воспитатель приподнимает крышку сундучка (коробки), используя ее как ширму, и гремит за ней погремушкой, заводит юлу или качает неваляшку.

Дети показывают картинку, соответствующую звучащей игрушке, и если умеют, называют игрушку.

Ребенку, давшему правильный ответ, воспитатель предлагает поиграть с угаданной игрушкой. Ребенок гремит погремушкой (стучит по колену, ладошке), качает неваляшку, с помощью воспитателя заводит юлу.

В дальнейшем можно превратить игру в развлечение. Каждую угаданную игрушку обыгрывают с педагогом. Дети наблюдают за кружащейся юлой и слушают пьесу «Юла» (муз. В. Агафонникова), исполняют танец «Неваляшки» (муз. 3. Левиной), играют или танцуют с погремушками.

Автор М.Грузова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактическая игра "Лесные игрушки"

«Лесные зверушки»Основной вид деятельности: музыкальная деятельность .Продукт деятельности (результат): развитие тембрового слуха.Форма: интегрированная.Длительность:10-15 минут.Задачи:1. ...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактическая игра "Песенка про игрушку"

Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова, И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»...