Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Соберем все нотки в ряд»
Цель: Формирование основ музыкальной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• формировать первичные знания музыкальной грамоты: ноты, нотный стан, скрипичный ключ, музыкальные инструменты, оркестр, звукоряд, гамма
• активизировать словарь.
• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• способствовать формированию коммуникативных отношений;
• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей (создание условий для радостного настроения у детей в ходе мероприятия: через использование музыкальных игр, танцев, песен);
• развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений, ориентировку в пространстве, певческие навыки, музыкальный и звуковысотный слух.
• воспитывать уважение к труду, к профессиям людей музыкальной сферы
• воспитывать бережливость при игре на детских музыкальных инструментах, обращении с атрибутами.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «До, ре, ми, фа, соль…» и садятся на стульчики
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Как я рада вас всех видеть! Сегодня утром со мной произошла удивительная история: ко мне пришла Фея, зовут ее Муза, пришла она из самой сказочной страны, которая называется «Волшебная музыка». Вместе с ней в этой стране живут маленькие нотки. Их всего 7. У них есть большой дом, который называется «Нотный стан».
(Показ иллюстрации на мольберте)
Самый главный житель в нем – «Скрипичный ключ», который охраняет эти нотки, чтоб они не разбежались. Здесь каждая нотка живет на определенной высоте, на определенной линеечке.
(показывает иллюстрации с изображением нотного стана с разноцветными нотами, читает стихотворение):
Ноты знают свой черед
В гамме, кто за кем поет.
Голос звонок и красив:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»
И вот, эти нотки так распелись, разыгрались, что взяли и все перемешались, и не могут теперь найти своего домика, забыли, где они должны находиться. Что же теперь делать? Ребята! Фея Муза очень просила, чтобы мы ей помогли! Поможем?
Дети: Да. Мы поможем найти ноты.
Муз. рук. : Очень хорошо! Я знала, что вы обязательно согласитесь! Посмотрите, нотки наши дружно сидят в корзинке, а их нужно правильно поместить на нужные места. Ну, что же, найдем самую первую ноту! Как она называется?
Дети: Это нотка «ДО».
(Достает из корзинки ноту красного цвета):
Муз. рук. : Есть у каждой нотки дом.
Где живешь ты, нотка «ДО»?
Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке!
Посмотрите, ребята, наша первая нотка «ДО» действительно разместилась чуть ниже нотного стана, как будто и правда, на скамеечке сидит.
Но чтобы ей на место встать –
Нам нужно весело сплясать!
Давайте ей покажем наш танец.
Танец «Полька».
Муз. рук. : Молодцы, ребята. Теперь давайте возвращать ноту на свое место.
Выполнили задание. Следующая какая нота?
Дети: Нота «РЕ».
(достает из корзинки ноту оранжевого цвета)
Муз. рук. : Правильно.
Нота «РЕ», ты где живешь?
Где ты песенки поешь?
Отгадать сумейте-ка:
Я – под первою линейкой!
Но чтоб нотке правильно встать
Нам нужно звуки угадать!
Ребята, я кажется, знаю, о чем речь. Звуки бывают разные – не только музыкальные. Но и в обычной жизни. Звуки, которые нас окружают. Сейчас мы с вами послушаем и попробуем угадать, что же это за звуки.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай звук»
(Детям предлагается прослушать аудиофрагменты. Дети слушают и отгадывают: шум дождя, мяуканье кошки, пение птиц, мычание коровы, лай собаки и. т. д.)
Муз. рук. : Молодцы, ребята. Все звуки отгадали. Теперь и нотка «РЕ» нашла свое место на нотном стане. (Предлагается ребенку поместить ноту)
Давайте мы с вами пропоем имена этих нот. (Пропевают ноты «ДО-РЕ»)
А как называется третья нотка?
Дети: Нота «МИ»
(достает из корзинки ноту желтого цвета)
Муз. рук. : Нота «МИ» живет чуть выше,
После «РЕ» ее мы слышим,
Чтоб она для вас пропела,
Нужно весело и смело
Инструменты в руки взять
И всем дружно заиграть!
Ребята, когда звучат инструменты все вместе – как это называется?
Дети: Оркестр.
Муз. рук. : Правильно. Ребята, а как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты.
Муз. рук. : Да, музыканты. Они играют в оркестре, каждый на своем музыкальном инструменте. Оркестры бывают разные.
Есть оркестр – в котором играют на духовых музыкальных инструментах, но им помогают ударные (показ иллюстраций). Как вы думаете, как он называется?
Дети: Духовой.
Муз. рук. : Правильно. Есть еще оркестр, в котором звучат только струнные инструменты (показ иллюстраций). Как вы думаете, как он называется?
Дети: Струнный оркестр.
Муз. рук. : Да. Есть такой оркестр, где все инструменты звучат все вместе – и струнные, и духовые, и ударные. (показ иллюстрации оркестра). Как он называется, кто знает?
Дети: Симфонический оркестр.
Муз. рук. : Правильно. А есть такой оркестр, где звучат деревянные ложки, бубны, трещотки, балалайки, баяны, свирели. (показ иллюстраций). Что это за оркестр?
Дети: Это народный оркестр.
Муз. рук. : Молодцы. У всех оркестров есть главный человек, с его помощью музыканты правильно соблюдают ритм, не путаются. Что же это за человек такой?
Дети: Это дирижер. (иллюстрация)
Муз. рук. : Да. У него есть специальная палочка, с помощью которой он управляет оркестром. Ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в музыкантов народного оркестра. Мы возьмем инструменты и сыграем для нотки «МИ» красивую мелодию.
Шумовой оркестр.
(Дети берут инструменты, выбирается дирижер)
Муз. рук. : Молодцы, отличные мы музыканты! И нотка «МИ» захотела разместиться на своей линеечке. (помещают ноту на нужное место)
Давайте мы пропоем имена наших ноток. (Пропевают ноты «ДО-РЕ-МИ»)
А кто помнит, какая четвертая?
Дети: «ФА»
Муз. рук. : Правильно, нота «ФА»
(достает из корзинки ноту зеленого цвета)
Между первой и второй
«ФА» глядит в окошко.
Между первой и второй тесно ей немножко.
Фотографировать всех любит -
У нас фотограф нотка «ФА».
Ребята, выходите дружно!
Начинается игра!
Ребята, нотка «ФА» нам предлагает превратиться в различных веселых животных, а нотка будет нас фотографировать.
Игра «Танцующий зоопарк».
Муз. рук. : Как весело! Вот и нотка «ФА» на месте. Давайте споем имена наших ноток.
(пропевают ноты «ДО-РЕ-МИ-ФА»)
Какая нота следующая?
Дети: «СОЛЬ».
Муз. рук. : Да, следующая нотка называется также, как приправа, которую мы кладем в пищу - «СОЛЬ». (достает из корзинки ноту голубого цвета)
На второй линейке «СОЛЬ»,
С ноткой «ФА» встречается.
Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» -
Слово получается!
Чтобы эту нотку взять –
Нужно пальчики размять:
Посолить, да поперчить,
И размешать все не забыть!
Пальчиковая игра «Капустка».
Муз. рук. : Молодцы! Выполнили задание, нотка «СОЛЬ» идет на свое место. (дети прикрепляют на нотный стан)
Ребята, давайте пропоем нотки, которые у нас уже есть.
(пропевают «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ»)
Какая следующая нота?
Дети: нота «ЛЯ»
(достает из корзинки ноту синего цвета)
Муз. рук. : А вы меня заметили? –
Спросила нотка «ЛЯ».
Между второй и третьей линией
Сижу удобно я!
А чтоб мне сесть обратно –
Скажу я вам, друзья,
Мне будет так приятно -
Станцуйте для меня!
Ребята. Нотка нам приготовила вот такое задание. Ноты иногда поют по одиночке, но иногда они встают и по двое, и по трое, и звучат одновременно. Вот и нотка нам предлагает потанцевать, а потом сгруппироваться то по двое, то по трое. А вы будьте внимательней и смотрите, какую цифру я вам покажу. Посмотрите: если я показываю цифру 1 – мы остаемся по одному, если цифру 2 – мы встанем парами и обнимемся, а если цифра 3 – мы сделаем хоровод из трех человек. (показывает цифры)
Подвижная игра «Танцующие ребята».
(дети свободно танцуют, затем по сигналу группируются по парам или по тройкам, или по одному).
Муз. рук. : Молодцы. Вот и нота «ЛЯ» на месте. Давайте мы споем, что у нас получилось. (пропевают звукоряд «ДО-ЛЯ»)
Какая нота у нас осталась?
Дети: нота «СИ».
(достает из корзинки ноту фиолетового цвета)
Муз. рук. : На линейке третьей «СИ»,
На самой серединке.
Споет, когда ни попроси
Так звонко, без запинки.
Ребята. Нотка «СИ» для нас принесла вот такой необычный платочек и тоже хочет с вами потанцевать!
Игра «Передача платочка»
Муз. рук.: Вот и нотка «СИ» захотела домой. Давайте ее поместим на линеечку. (прикрепляют)
Ребята. Давайте мы теперь дружно, вместе споем наш красивый веселый звукоряд, нашу гамму. (пропевают звукоряд «ДО-ЛЯ»)А теперь, я начну петь веселую песенку, а вы мне подпевайте.
Исполняется песня «До, ре, ми, фа, соль…»
Муз. рук.: Молодцы, ребята. Наш нотный стан теперь в порядке, все нотки на своих местах! Фея Муза вам будет очень благодарна! Теперь из этих ноток можно сочинить любую мелодию! И мы с вами обязательно попробуем сочинить свою, самую красивую и неповторимую мелодию!
Муз. рук. : Ребята. Вам понравилось сегодня на занятии? Вам было интересно?
Что нового вы сегодня узнали?
Вы бы хотели дальше знакомиться с музыкальной грамотой?
Кому мы помогали?
Пойду, обрадую Фею. И скажу ей, что вы большие молодцы!
До свидания, друзья!
Дети с воспитателем под песню «До, ре, ми…» возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...
Открытое музыкальное занятие на тему «Если с ноткой вышел в путь»
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:1. Обучающие задачи:Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;Закрепить знания детей о нотном с...
Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"
Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"...
Презентация к музыкальному занятию в старшей группе "Волшебные нотки".
Презентация к музыкальному занятию в старшей группе с использованием инновационных технологий....
Доминантное занятие для подготовительной группы "Занимательные нотки"
Пение - одно из доступных видов деятельности детей. Но далеко не каждый умеет правильно петь и дышать во время пения. На занятии показаны разные виды деятельности вокально - интонационных упражнений, ...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"...
музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"...