Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ивашина Ксения Алексеевна

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Соберем все нотки в ряд»

Цель: Формирование основ музыкальной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• формировать первичные знания музыкальной грамоты: ноты, нотный стан, скрипичный ключ, музыкальные инструменты, оркестр, звукоряд, гамма

• активизировать словарь.

• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• способствовать формированию коммуникативных отношений;

• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей (создание условий для радостного настроения у детей в ходе мероприятия: через использование музыкальных игр, танцев, песен);

• развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений, ориентировку в пространстве, певческие навыки, музыкальный и звуковысотный слух.

• воспитывать уважение к труду, к профессиям людей музыкальной сферы

• воспитывать бережливость при игре на детских музыкальных инструментах, обращении с атрибутами.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «До, ре, ми, фа, соль…» и садятся на стульчики

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : Как я рада вас всех видеть! Сегодня утром со мной произошла удивительная история: ко мне пришла Фея, зовут ее Муза, пришла она из самой сказочной страны, которая называется «Волшебная музыка». Вместе с ней в этой стране живут маленькие нотки. Их всего 7. У них есть большой дом, который называется «Нотный стан».

(Показ иллюстрации на мольберте)

Самый главный житель в нем – «Скрипичный ключ», который охраняет эти нотки, чтоб они не разбежались. Здесь каждая нотка живет на определенной высоте, на определенной линеечке.

(показывает иллюстрации с изображением нотного стана с разноцветными нотами, читает стихотворение):

Ноты знают свой черед

В гамме, кто за кем поет.

Голос звонок и красив:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»

И вот, эти нотки так распелись, разыгрались, что взяли и все перемешались, и не могут теперь найти своего домика, забыли, где они должны находиться. Что же теперь делать? Ребята! Фея Муза очень просила, чтобы мы ей помогли! Поможем?

Дети: Да. Мы поможем найти ноты.

Муз. рук. : Очень хорошо! Я знала, что вы обязательно согласитесь! Посмотрите, нотки наши дружно сидят в корзинке, а их нужно правильно поместить на нужные места. Ну, что же, найдем самую первую ноту! Как она называется?

Дети: Это нотка «ДО».

(Достает из корзинки ноту красного цвета):

Муз. рук. : Есть у каждой нотки дом.

Где живешь ты, нотка «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке!

Посмотрите, ребята, наша первая нотка «ДО» действительно разместилась чуть ниже нотного стана, как будто и правда, на скамеечке сидит.

Но чтобы ей на место встать –

Нам нужно весело сплясать!

Давайте ей покажем наш танец.

Танец «Полька».

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Теперь давайте возвращать ноту на свое место.

Выполнили задание. Следующая какая нота?

Дети: Нота «РЕ».

(достает из корзинки ноту оранжевого цвета)

Муз. рук. : Правильно.

Нота «РЕ», ты где живешь?

Где ты песенки поешь?

Отгадать сумейте-ка:

Я – под первою линейкой!

Но чтоб нотке правильно встать

Нам нужно звуки угадать!

Ребята, я кажется, знаю, о чем речь. Звуки бывают разные – не только музыкальные. Но и в обычной жизни. Звуки, которые нас окружают. Сейчас мы с вами послушаем и попробуем угадать, что же это за звуки.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай звук»

(Детям предлагается прослушать аудиофрагменты. Дети слушают и отгадывают: шум дождя, мяуканье кошки, пение птиц, мычание коровы, лай собаки и. т. д.)

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Все звуки отгадали. Теперь и нотка «РЕ» нашла свое место на нотном стане. (Предлагается ребенку поместить ноту)

Давайте мы с вами пропоем имена этих нот. (Пропевают ноты «ДО-РЕ»)

А как называется третья нотка?

Дети: Нота «МИ»

(достает из корзинки ноту желтого цвета)

Муз. рук. : Нота «МИ» живет чуть выше,

После «РЕ» ее мы слышим,

Чтоб она для вас пропела,

Нужно весело и смело

Инструменты в руки взять

И всем дружно заиграть!

Ребята, когда звучат инструменты все вместе – как это называется?

Дети: Оркестр.

Муз. рук. : Правильно. Ребята, а как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?

Дети: Музыканты.

Муз. рук. : Да, музыканты. Они играют в оркестре, каждый на своем музыкальном инструменте. Оркестры бывают разные.

Есть оркестр – в котором играют на духовых музыкальных инструментах, но им помогают ударные (показ иллюстраций). Как вы думаете, как он называется?

Дети: Духовой.

Муз. рук. : Правильно. Есть еще оркестр, в котором звучат только струнные инструменты (показ иллюстраций). Как вы думаете, как он называется?

Дети: Струнный оркестр.

Муз. рук. : Да. Есть такой оркестр, где все инструменты звучат все вместе – и струнные, и духовые, и ударные. (показ иллюстрации оркестра). Как он называется, кто знает?

Дети: Симфонический оркестр.

Муз. рук. : Правильно. А есть такой оркестр, где звучат деревянные ложки, бубны, трещотки, балалайки, баяны, свирели. (показ иллюстраций). Что это за оркестр?

Дети: Это народный оркестр.

Муз. рук. : Молодцы. У всех оркестров есть главный человек, с его помощью музыканты правильно соблюдают ритм, не путаются. Что же это за человек такой?

Дети: Это дирижер. (иллюстрация)

Муз. рук. : Да. У него есть специальная палочка, с помощью которой он управляет оркестром. Ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в музыкантов народного оркестра. Мы возьмем инструменты и сыграем для нотки «МИ» красивую мелодию.

Шумовой оркестр.

(Дети берут инструменты, выбирается дирижер)

Муз. рук. : Молодцы, отличные мы музыканты! И нотка «МИ» захотела разместиться на своей линеечке. (помещают ноту на нужное место)

Давайте мы пропоем имена наших ноток. (Пропевают ноты «ДО-РЕ-МИ»)

А кто помнит, какая четвертая?

Дети: «ФА»

Муз. рук. : Правильно, нота «ФА»

(достает из корзинки ноту зеленого цвета)

Между первой и второй

«ФА» глядит в окошко.

Между первой и второй тесно ей немножко.

Фотографировать всех любит -

У нас фотограф нотка «ФА».

Ребята, выходите дружно!

Начинается игра!

Ребята, нотка «ФА» нам предлагает превратиться в различных веселых животных, а нотка будет нас фотографировать.

Игра «Танцующий зоопарк».

Муз. рук. : Как весело! Вот и нотка «ФА» на месте. Давайте споем имена наших ноток.

(пропевают ноты «ДО-РЕ-МИ-ФА»)

Какая нота следующая?

Дети: «СОЛЬ».

Муз. рук. : Да, следующая нотка называется также, как приправа, которую мы кладем в пищу - «СОЛЬ». (достает из корзинки ноту голубого цвета)

На второй линейке «СОЛЬ»,

С ноткой «ФА» встречается.

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» -

Слово получается!

Чтобы эту нотку взять –

Нужно пальчики размять:

Посолить, да поперчить,

И размешать все не забыть!

Пальчиковая игра «Капустка».

Муз. рук. : Молодцы! Выполнили задание, нотка «СОЛЬ» идет на свое место. (дети прикрепляют на нотный стан)

Ребята, давайте пропоем нотки, которые у нас уже есть.

(пропевают «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ»)

Какая следующая нота?

Дети: нота «ЛЯ»

(достает из корзинки ноту синего цвета)

Муз. рук. : А вы меня заметили? –

Спросила нотка «ЛЯ».

Между второй и третьей линией

Сижу удобно я!

А чтоб мне сесть обратно –

Скажу я вам, друзья,

Мне будет так приятно -

Станцуйте для меня!

Ребята. Нотка нам приготовила вот такое задание. Ноты иногда поют по одиночке, но иногда они встают и по двое, и по трое, и звучат одновременно. Вот и нотка нам предлагает потанцевать, а потом сгруппироваться то по двое, то по трое. А вы будьте внимательней и смотрите, какую цифру я вам покажу. Посмотрите: если я показываю цифру 1 – мы остаемся по одному, если цифру 2 – мы встанем парами и обнимемся, а если цифра 3 – мы сделаем хоровод из трех человек. (показывает цифры)

Подвижная игра «Танцующие ребята».

(дети свободно танцуют, затем по сигналу группируются по парам или по тройкам, или по одному).

Муз. рук. : Молодцы. Вот и нота «ЛЯ» на месте. Давайте мы споем, что у нас получилось. (пропевают звукоряд «ДО-ЛЯ»)

Какая нота у нас осталась?

Дети: нота «СИ».

(достает из корзинки ноту фиолетового цвета)

Муз. рук. : На линейке третьей «СИ»,

На самой серединке.

Споет, когда ни попроси

Так звонко, без запинки.

Ребята. Нотка «СИ» для нас принесла вот такой необычный платочек и тоже хочет с вами потанцевать!

Игра «Передача платочка»

Муз. рук.: Вот и нотка «СИ» захотела домой. Давайте ее поместим на линеечку. (прикрепляют)

Ребята. Давайте мы теперь дружно, вместе споем наш красивый веселый звукоряд, нашу гамму.  (пропевают звукоряд «ДО-ЛЯ»)А теперь, я начну петь веселую песенку, а вы мне подпевайте.

Исполняется песня «До, ре, ми, фа, соль…»

Муз. рук.: Молодцы, ребята. Наш нотный стан теперь в порядке, все нотки на своих местах! Фея Муза вам будет очень благодарна! Теперь из этих ноток можно сочинить любую мелодию! И мы с вами обязательно попробуем сочинить свою, самую красивую и неповторимую мелодию!

Муз. рук. : Ребята. Вам понравилось сегодня на занятии? Вам было интересно?

Что нового вы сегодня узнали?

Вы бы хотели дальше знакомиться с музыкальной грамотой?

Кому мы помогали?

Пойду, обрадую Фею. И скажу ей, что вы большие молодцы!

До свидания, друзья!

Дети с воспитателем под песню «До, ре, ми…» возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...

Открытое музыкальное занятие на тему «Если с ноткой вышел в путь»

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:1. Обучающие задачи:Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;Закрепить знания детей о нотном с...

Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"

Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"...

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе "Волшебные нотки".

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе с использованием инновационных технологий....

Доминантное занятие для подготовительной группы "Занимательные нотки"

Пение - одно из доступных видов деятельности детей. Но далеко не каждый умеет правильно петь и дышать во время пения. На занятии показаны разные виды деятельности вокально - интонационных упражнений, ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"...

музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"...