Зачем нужно сочинять с детьми песенки?
статья по музыке

Печникова Ирина Алексеевна

Развитие творчества в ребенке в наше время - наиболее актуальная и острая проблема.

  Очень хочется, чтобы дети больше играли, чаще общались с природой, слушали хорошую музыку, поэзию, и тогда они начинают творить, созидать что-то новое, свое. Дети, как выясняется, потрясающие исследователи с пытливым умом, открытым, ярким, эмоциональным восприятием жизни. Наша задача - помочь им раскрыться, показать всю силу и мощь своих возможностей.

  Дошкольника может удивить и заставить придумывать песенку все, что угодно-красивая бабочка, травка с капельками росы, плывущие по озеру лебеди, красивая рыбка в аквариуме и т.д.

  Задачей музыкального руководителя является научить ребенка передавать настроение в музыке, сочинять мелодию на тематические стишки, добиваться законченности, совершенства  создаваемых музыкальных образов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhno_sochinyat_s_detmi_pesenki.docx14.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зачем нужно сочинять с детьми песенки?

  Развитие творчества в ребенке в наше время - наиболее актуальная и острая проблема. За редким исключением дети просто втянуты в стремительный поток современной жизни взрослых. Мир предстает  перед ними из окна автомобиля, дома. Когда все вернулись с работы, из детского сада, с учебы, в семье наблюдается часто тотальное одиночество детей. Мама - с телефоном в руках, папа - у компьютера, а ребенок после детского сада, посетивший какой-нибудь кружок, студию или секцию, уже устал и хочет спать. И эта круговерть день за днем. Родители часто предлагают ребенку посмотреть мультфильмы или поиграть в компьютерные игры, заменяя тем самым живое общение с ребенком.

  Очень хочется, чтобы дети больше играли, чаще общались с природой, слушали хорошую музыку, поэзию, и тогда они начинают творить, созидать что-то новое, свое. Дети, как выясняется, потрясающие исследователи с пытливым умом, открытым, ярким, эмоциональным восприятием жизни. Наша задача - помочь им раскрыться, показать всю силу и мощь своих возможностей. Когда ребенок напевает понравившуюся ему песенку, мы можем предложить ему придумать другую мелодию на этот же текст, чтобы песенка зазвучала по-новому, в ином характере. Детям очень нравится выступать от лица любимых героев сказок, используя песенные импровизации. В самостоятельной игровой деятельности они продолжают импровизировать. Образы, создаваемые детьми - интересны и милы.

  Такая игра настолько может увлечь малыша, что в дальнейшем он будет часто возвращаться к этой творческой деятельности.

  Пребывая на природе, очень интересно слушать какую-либо классическую музыку и рассматривать неповторимые пейзажи, удивляясь красоте окружающего мира. В таком восприятии ребенок ощущает себя очень гармонично, что помогает ему развиваться духовно, интеллектуально, да и просто чувствовать себя очень спокойно, комфортно. Подобная обстановка сподвигает на творчество.

  Чем больше у малыша накоплено знаний о музыке самых разных жанров, тем интереснее, разнообразнее музыка, песенка, придуманная им самим.

  Дошкольника может удивить и заставить придумывать песенку все, что угодно-красивая бабочка, травка с капельками росы, плывущие по озеру лебеди, красивая рыбка в аквариуме и т.д.

  Задачей музыкального руководителя является научить ребенка передавать настроение в музыке, сочинять мелодию на тематические стишки, добиваться законченности, совершенства  создаваемых музыкальных образов.

  Дети - это замечательные актеры, которые самостоятельно могут обыгрывать придуманные образы, грамотно интонировать, менять эмоциональную окраску в пропевании небольших четверостиший.

  Работа в этом поправлении должна вестись планомерно и непрерывно, процесс сочинения музыки должен быть увлекательным, результативным.

  Любое познание, подпитанное неподдельным интересом, усваивается легче, помогает ребенку увидеть свои собственные возможности, поверить в себя, стать культурнее, продуктивнее наращивать свой творческий потенциал. Значительно возрастает уровень интеллекта. У детей, занимающихся песенным творчеством достаточно продолжительное время, песенки становятся интереснее, содержательнее, поражают своей нестандартностью. Легче, живее и интереснее дети включаются в музыкальные импровизации.

  Музыка помогает в формировании нравственных качеств. Дети начинают более бережно относиться к животным, к природе, больше уважать и выручать друг друга. Музыка формирует неравнодушное отношение к несправедливости, к поступкам людей, когда обижают слабых, обманывают и т.д.

  Учить детей сочинять музыку-это очень благодарный труд, который дает свои плоды сторицей. В. Сухомлинский подчеркивал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».

  Совершенно не нова мысль о том, что музыка только тогда будет выполнять свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети по-настоящему научатся вслушиваться в нее и размышлять о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

Cюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взр...

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взр...

Консультация для родителей "Что такое сюжетно - ролевая игра и зачем нужно играть с детьми"

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально с...

Консультация для родителей. Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми (старшая группа)

Консультация для родителей, которая познакомит с сюжетно-ролевыми играми для детей 5-6 лет и смотивирует их играть со своими детьми....