играем в оркестре с помощником - ЛЕГО.
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме с использованием конструктора лего. Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_orkestr.docx | 172.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОСУГ
Для детей старшей группы
« Играем в оркестре с помощником Лего»
Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной
игровой форме с использованием конструктора лего.
Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками
музыкальных занятий.
Задачи:
- Развить музыкально-сенсорные способности с использованием конструктора лего.
- использование ребенком всех своих возможностей;
- активное применение фантазии и способности к творчеству;
- формирование умения выражать свои чувства через осязаемое моделирование;
- исследование возможности конструирования, изучение окружающего пространства;
- развитие музыкально-слуховых способностей;
- развитие концентрации внимания, нервно-психических процессов.
Ход досуга.
СЛАЙД 1
Моделирование выразительных средств в музыке с помощью конструкторов LEGO
СЛАЙД 2
«С конструктором легче все уметь,
с конструктором легче поумнеть,
с конструктором легче новое понять,
c ним можно быстрее мир весь познать»
КОНСПЕКТ
Муз.рук: Здравствуйте, ребята.
Скажите, во что любите играть?
Конструктор собирать. Что нравится собирать?
Сегодня у меня для вас необычное предложение. Поиграем в конструктор, но будем собирать не домик и не машинку, а «сконструируем» мелодию или целую песенку. Хотите попробовать?
Вон у меня сколько разных деталей конструктора. Для начала проведем разминку - и в этом поможет нам тоже конструктор.
Берите по одной детали конструктора в каждую ручку и начнем небольшую разминку.
СЛАЙД 3 ( разминка)
Музыкальная игра-разминка с элементами массажа и самомассажа.
Встать в круг. Раздать детям по два кирпичика.
По коленочкам из Lego мы деталью постучим.
1. Взяли мы конструктор Lego по коленкам постучим.
Потихоньку-потихоньку по ножкам постучим.
2. А теперь по локоточкам мы тихонько постучим.
И по ручкам и по ручкам мы деталькой постучим.
3. Наклонились, и по пяткам мы тихонько постучим.
По коленкам, локоточкам и по плечикам стучим.
4. А теперь по спинке друга мы деталькой постучим.
Потихоньку, осторожно мы по спинке постучим.
5. Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.
Взяли мы детальки в руки и немного пошалим
М.Р. Хорошо, рассаживайтесь. Теперь будем отгадывать загадки, сочинять свои мелодии и поможет нам конструктор.
Мы с вами знаем, что нотки бывают какие?
Правильно: длинные или короткие.
Вот при помощи конструктора мы их и сможем обозначить.
(беру конструктор и обозначаем – квадратный конструктор – короткие нотки, а прямоугольный – длинные)
А теперь напомните мне - как мы разучиваем и запоминаем ритмический рисунок наших музыкальных произведений?
Правильно: Мы прохлопываем в ладоши.
Вот смотрите : с помощью конструктора мы сможем выложить целую схему-подсказку- СКОНСТРУИРОВАТЬ - и глядя на нее играть.
Давайте пробовать. (выкладываю схему - любую)
Кто покажет – какой ритмический рисунок здесь отображен?
Выходит вызвавшийся ребенок – прохлопывает. Так каждый.
Вижу, что все поняли как можно сконструировать мелодию и составить схему.
А теперь попробуем по-другому, усложняем:
Я сыграю мелодию – а вы выкладываете ритмический рисунок.
Играю для каждого ребенка
Я знала, что вам понравится – поэтому приготовила для всех детальки.
Мы сейчас разделимся на группы и будем загадывать другу .
(Дети делятся на подгруппы и составляют свои ритмические рисунки)
Хорошо, мы с вами научились составлять ритмические рисунки. Дальше в новой игре нам они очень помогут.
Муз.рук; Присаживайтесь и будем разучивать новую игру.
Сегодня мы с вами поиграем в оркестр.
Напомните мне, что делают в оркестре? (ответы детей)
Правильно! Посмотрите, здесь я приготовила знакомые вам
инструменты. Напомните мне – Кто руководит оркестром?
СЛАЙД 4 (дирижер)
(ответы детей)
Правильно, сегодня я (или воспитатель) буду вашим дирижером.
А что в руках у дирижера? (ответы детей)
Все верно. Но у нас сегодня необычная игра, у нас помощник – конструктор Лего. Вот посмотрите – сколько здесь его.
И вместо дирижерской палочки у меня будут детальки конструктора.
Мы с вами умеем играть на разных инструментах. Сейчас узнаем - на чем будем играть сегодня. Только придется отгадать мои загадки. Сумеете?
Первая загадка: За обедом суп едят – к вечеру заговорят,
Деревянные девчонки музыкальные сестренки
Поиграем мы немножко на красивых ярких …(ложках)
СЛАЙД
Вторая загадка:
На палочке висят спокойно, только стоит лишь встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
И звенят во все концы в наших ручках …. (бубенцы)
Слайд
Третья загадка.
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
(маракас)
Муз.рук: А теперь посмотрите внимательно.
Каждому инструменту будет соответствовать деталь ЛЕГО
СЛАЙД инструмент-цветная деталь
Вот посмотрите: ложки – желтая деталь
бубенцы – зеленая деталь
маракас – красная
Чтобы вам легче было сориентироваться - я приготовила карточки.
Они придут на помощь во время игры.
А теперь я проверю - как вы поняли задание:
(показываю карточку – дети называют инструмент)
Хорошо, запомнили.
Теперь нам с вами надо внимательно послушать какой инструмент играет и выбрать соответствующую деталь конструктора.
(На столе стоит ширма – за ней сложены инструменты)
Вот теперь я вижу, что вы все поняли.
С инструментами разобрались.
.
Я вас просила посмотреть сказку «Золушка», все посмотрели?
А какую песенку Золушка пела на балу, чтобы развеселить гостей?
(ответы детей)
Правильно, «Добрый жук». Я вам сейчас напомню мелодию.
А еще нам конструктор поможет правильно сыграть ритмический рисунок нашей мелодии. Как? А вот смотрите. Вы же умеете читать ритмический рисунок?
СЛАЙД
Давайте попробуем ладошками простучать ритм – и смотрите на конструктор – он нам поможет
Все получилось.
- Давайте возьмем инструменты и проведём небольшую репетицию
Вот эти ребята берут инструметы вот какие (показываю красную деталь конструктора Лего – ему соответствуют ложки)А эти дети т вот такие иструменты ( показываю синюю деталь – бубенцы)
Внимательно смотрите на карточки-подсказки.
Я буду показывать вам кирпичики Лего , а в ответ должны звучать только те инструменты, которые соответствуют этому кирпичику.
Играем без музыкального сопровождения
А теперь подключаем музыкальное сопровождение. Готовы?
ИГРА.
СЛАЙД «Спасибо за внимание»
«Угадай, на чём играю»
Ход игры.
1. Педагог предлагает детям поиграть в оркестр.
- Давайте поиграем в оркестр, но будет необычный. Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты.
А кто в оркестре главный?
Дети:…дирижёр.
- А как он руководит оркестром? (дети отвечают). Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего. Руководить оркестром я буду с их помощью.
2. Педагог показывает кирпичики и выставляет на стенд карточки-подсказки с изображением музыкальных инструментов.
- Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика – жёлтый – бубен, зелёный – ложки, синий – маракас, красный – металлофон.
- И чтобы было понятно, какой инструмент должен играть, на помощь придут карточки-подсказки.
- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? (дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик – (металлофон).
3. Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.
- Давайте настроим свои инструменты и проведём небольшую репетицию перед концертом. Внимательно смотрите на карточки-подсказки.
Я буду показывать вам кирпичики, а в ответ должны звучать только те инструменты, которые соответствуют этому кирпичику.
4. Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.
5. Подведение итогов игры.
- Понравился вам наш оркестр? Тогда в следующий раз вы сами станете дирижёрами.
Эта игра проводится в различных вариантах. Детей можно разделить на группы. По команде взрослого часть ребят играет на определённом инструменте, остальные дети подбирают кирпичики нужного цвета. Эту игру можно использовать при узнавании отдельных инструментов и классических произведений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»
Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....
Презентация "О пользе игры в оркестре"
Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....
Консультация "Играем в оркестре"
консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...
Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста
в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...
Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"
Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо: контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...
Конспект занятия в старшей группе в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»
Конспект занятия в старшей группе в форме сюжетно- ролевой игры«Играем в оркестр»...