играем в оркестре с помощником - ЛЕГО.
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Скуратова Валентина Васильевна

Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме с использованием конструктора лего. Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_orkestr.docx172.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       ДОСУГ

                            Для детей старшей группы

                     « Играем в оркестре с помощником Лего»

Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной  

           игровой форме с использованием конструктора лего.

      Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками    

     музыкальных занятий.

 Задачи:

- Развить музыкально-сенсорные способности с использованием конструктора лего.

- использование ребенком всех своих возможностей;

- активное применение фантазии и способности к творчеству;

- формирование умения выражать свои чувства через осязаемое     моделирование;

- исследование возможности конструирования, изучение окружающего пространства;

- развитие музыкально-слуховых способностей;

- развитие концентрации внимания, нервно-психических процессов.

                           

                                                         Ход   досуга.

СЛАЙД 1

Моделирование выразительных средств в музыке с помощью конструкторов LEGO

СЛАЙД  2  https://images2.minutemediacdn.com/image/upload/c_fill,g_auto,h_1248,w_2220/v1555282741/shape/mentalfloss/legos-hero.png?itok=YQvk0D_Q

«С конструктором легче все уметь,

с конструктором легче поумнеть,

с конструктором легче новое понять,

c ним можно быстрее мир весь познать»

                                              КОНСПЕКТ

Муз.рук: Здравствуйте, ребята.

                 Скажите, во что любите играть?

                 Конструктор собирать. Что  нравится собирать?

Сегодня у меня для вас необычное предложение. Поиграем в конструктор, но будем собирать не домик и не машинку, а «сконструируем»  мелодию  или целую песенку. Хотите попробовать?

Вон у меня сколько разных деталей конструктора.  Для начала проведем разминку -  и в этом поможет нам тоже конструктор.

          Берите по одной детали  конструктора  в каждую ручку и начнем небольшую разминку.

СЛАЙД 3  ( разминка)     https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/24/s_599ea7fdf16d8/img25.jpg

Музыкальная игра-разминка с элементами массажа и самомассажа.

Встать в круг. Раздать детям по два кирпичика.

По коленочкам из Lego мы деталью постучим.

1. Взяли мы конструктор Lego по коленкам постучим.

  Потихоньку-потихоньку по ножкам постучим.

2. А теперь по локоточкам мы тихонько постучим.

И по ручкам  и по ручкам мы деталькой постучим.

3. Наклонились, и по пяткам мы тихонько постучим.

По коленкам, локоточкам и по плечикам стучим.

4. А теперь по спинке друга мы деталькой постучим.

Потихоньку, осторожно мы по спинке постучим.

5. Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.

Взяли мы детальки в руки и немного пошалим

М.Р. Хорошо, рассаживайтесь. Теперь будем отгадывать загадки, сочинять    свои мелодии  и поможет нам конструктор.

       Мы с вами знаем, что нотки бывают какие?

       Правильно: длинные или короткие.

  Вот при помощи конструктора мы их и сможем обозначить.  

(беру конструктор и обозначаем – квадратный конструктор – короткие нотки, а прямоугольный – длинные)

А теперь напомните мне -  как мы разучиваем и запоминаем ритмический рисунок наших музыкальных произведений?

                     Правильно: Мы прохлопываем в ладоши.

Вот смотрите :  с помощью конструктора  мы сможем выложить целую схему-подсказку- СКОНСТРУИРОВАТЬ  - и глядя на нее играть.

Давайте пробовать. (выкладываю схему - любую)

Кто покажет – какой ритмический рисунок здесь отображен?

  Выходит вызвавшийся ребенок – прохлопывает. Так каждый.

Вижу, что все поняли как можно сконструировать мелодию и составить схему.

А теперь попробуем по-другому, усложняем:

Я сыграю мелодию – а вы выкладываете ритмический рисунок.

 Играю для каждого ребенка

Я знала, что вам понравится – поэтому приготовила для всех детальки.

Мы сейчас разделимся на группы и будем загадывать другу .

(Дети делятся на подгруппы и составляют свои ритмические рисунки)

  Хорошо, мы с вами научились составлять ритмические рисунки. Дальше в новой игре нам они очень помогут.  

Муз.рук; Присаживайтесь и будем разучивать новую игру.

                 Сегодня мы с вами поиграем в оркестр.

              Напомните мне, что делают в оркестре? (ответы детей)

             Правильно! Посмотрите, здесь я приготовила знакомые вам  

             инструменты. Напомните мне – Кто руководит оркестром?

 СЛАЙД  4 (дирижер)  

                                         C:\Users\Пользователь\Desktop\прово-ник-оркеструя-с-его-жез-ом-зажим-искусство-вектора-на-бе-ой-пре-29947017.jpg                      (ответы детей)

            Правильно, сегодня я (или воспитатель) буду вашим дирижером.

              А что в руках у дирижера? (ответы детей)

              Все верно. Но у нас сегодня необычная игра, у нас помощник – конструктор Лего.  Вот посмотрите – сколько здесь его.

И вместо дирижерской палочки у меня будут детальки конструктора.

              Мы с вами умеем играть на разных инструментах.  Сейчас узнаем - на чем будем играть сегодня. Только придется отгадать мои загадки. Сумеете?

Первая загадка: За обедом суп едят – к вечеру заговорят,

                            Деревянные девчонки музыкальные сестренки

                            Поиграем мы немножко на красивых ярких …(ложках)

СЛАЙД                    hello_html_75d03bfe.jpg

Вторая загадка:

На палочке  висят спокойно,  только стоит лишь встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь.

И звенят во все концы  в наших ручках …. (бубенцы)

Слайд                                   hello_html_dd95b5d.jpg

Третья загадка.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! 

(маракас)                                 hello_html_73889b2d.jpg

 Муз.рук: А теперь посмотрите внимательно.

 Каждому инструменту будет соответствовать деталь ЛЕГО

СЛАЙД  инструмент-цветная деталь

           Вот посмотрите:  ложки –   желтая деталь

                                       бубенцы  – зеленая деталь                                        

                                        маракас –   красная

Чтобы вам легче было сориентироваться -  я приготовила карточки.

Они придут на помощь во время игры.

А теперь я проверю - как вы поняли задание:

(показываю карточку – дети  называют инструмент)

Хорошо, запомнили.

Теперь нам с вами надо внимательно послушать какой инструмент играет и выбрать соответствующую деталь конструктора.

(На столе стоит ширма – за ней сложены инструменты)

Вот теперь я вижу, что вы все поняли.

С инструментами разобрались.

.

Я вас просила посмотреть сказку «Золушка», все посмотрели?

 А какую песенку Золушка пела на балу, чтобы развеселить гостей?

 (ответы детей)

Правильно, «Добрый жук». Я вам сейчас напомню мелодию.

А еще нам конструктор поможет правильно сыграть ритмический рисунок нашей мелодии. Как? А вот смотрите.  Вы же умеете читать ритмический рисунок?

СЛАЙД

Давайте попробуем ладошками простучать ритм – и смотрите на конструктор – он  нам поможет

Все получилось.

- Давайте возьмем  инструменты и проведём небольшую репетицию

Вот эти ребята берут инструметы вот какие (показываю красную деталь конструктора Лего – ему соответствуют ложки)А эти дети т вот такие иструменты ( показываю синюю деталь – бубенцы)

                    Внимательно смотрите на карточки-подсказки.

Я буду показывать вам кирпичики Лего , а в ответ должны звучать только те инструменты, которые соответствуют этому кирпичику.

Играем без музыкального сопровождения

А теперь подключаем музыкальное сопровождение. Готовы?

ИГРА.

СЛАЙД «Спасибо за внимание»

«Угадай, на чём играю»

Ход игры.

1. Педагог предлагает детям поиграть в оркестр.

- Давайте поиграем в оркестр, но будет необычный. Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты.

 А кто в оркестре главный?

Дети:…дирижёр.

- А как он руководит оркестром? (дети отвечают). Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего. Руководить оркестром я буду с их помощью.

2. Педагог показывает кирпичики и выставляет на стенд карточки-подсказки с изображением музыкальных инструментов.

- Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика – жёлтый – бубен, зелёный – ложки, синий – маракас, красный – металлофон.

- И чтобы было понятно, какой инструмент должен играть, на помощь придут карточки-подсказки.

- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? (дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик – (металлофон).

3. Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.

- Давайте настроим свои инструменты и проведём небольшую репетицию перед концертом. Внимательно смотрите на карточки-подсказки.

Я буду показывать вам кирпичики, а в ответ должны звучать только те инструменты, которые соответствуют этому кирпичику.

4. Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.

5. Подведение итогов игры.

- Понравился вам наш оркестр? Тогда в следующий раз вы сами станете дирижёрами.

Эта игра проводится в различных вариантах. Детей можно разделить на группы. По команде взрослого часть ребят играет на определённом инструменте, остальные дети подбирают кирпичики нужного цвета. Эту игру можно использовать при узнавании отдельных инструментов и классических произведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»

Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....

Презентация "О пользе игры в оркестре"

Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....

Консультация "Играем в оркестре"

консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...

Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста

в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...

Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"

Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо:  контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...

Конспект занятия в старшей группе в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»

Конспект занятия в старшей  группе в форме  сюжетно- ролевой игры«Играем в оркестр»...