требования к паспорту муз.зала
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный зал как развивающая предметно-пространственная среда должен обеспечивать всем детям возможность индивидуального выбора, на этом настаивает ФГОС ДО. От оснащённости зала (игр, игрушек, инструментов, театральных атрибутов, технических средств) и зонирования пространства зависят результативность и качество музыкальной деятельности. Напомним критерии развивающей предметно-пространственный среды, которые выделяет образовательный стандарт.
Требования ФГОС к музыкальному залу
Содержательная насыщенность:оснащение зала должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными материалами, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, возможность самовыражения.
Трансформируемость пространства: в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей можно и нужно менять деление среды на зоны.
Вариативность среды: периодически нужно менять игровой материал, чередовать появление предметов, чтобы стимулировать игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.
Полифункциональность материалов: мебель, мягкие модули, ширмы, игрушки и т. д. можно использовать не только по прямому назначению, но и, скажем, как декорации для игр.
Доступность среды: нужно организовать пространство так, чтобы все дети, в том числе воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, имели свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Безопасность среды: все элементы пространства должны соответствовать требованиям безопасности.
Детский сад самостоятельно определяет средства обучения, в том числе материалы для реализации рабочей программы, поэтому перед новым учебным годом можно обновить музыкально-дидактические игры (примеры перечней дидактических материалов – в таблице 1), пополнить библиотеку методической литературы (см. в качестве примера таблицу 2), видеоматериалов (таблица 3). Таблица 4 поможет сориентироваться по раздаточным материалам для занятий, таблица 5, 6 – пример списка предметов для занятий музыкальных занятий.
Таблица 1. Дидактический и развивающий материал
Структура паспорта
Пояснительная записка: отметьте виды деятельности, которые реализуете на ваших занятиях, обозначьте цели и задачи музыкального зала. Примеры формулировок: «развитие интереса и эстетического отношения к музыке и музыкальной культуре у дошкольников», «становление музыкального опыта и музыкальной эрудиции детей», «развитие эмоционального интеллекта и социализации дошкольников средствами музыкального искусства». В пояснительной записке следует также указать перечень основных документов в профессиональной деятельности: положение о музыкальном зале; паспорт музыкального зала; должностная инструкция музыкального руководителя; циклограмма рабочего времени; рабочая программа с перспективным планированием на учебный год, календарным планированием и планом праздников, развлечений; результаты мониторинга музыкального развития детей в течение года; консультации для родителей, педагогов и социальных партнеров; план или маршрут по самообразованию. Обязательно включите в записку перечень нормативно-правовых документов, на основании которых вы организуете пространство зала, включая требования СанПиН. Завершите пояснительную записку визитной карточкой музыкального или музыкальных руководителей (Ф. И. О., образование, стаж работы, категория, участие в профессиональных конкурсах, публикации, гранты и т. п.).
Информационная справка: сообщите год постройки детского сада, реконструкции (если была), капитального ремонта, ремонта музыкального зала; данные о площади зала, освещении, напольном покрытии, наличии дневного света (окна), дизайне зала, интерьере. В эту часть паспорта можно добавить фотографии. Укажите, какова занятость зала, какие мероприятия проходят в вашем пространстве (эту информацию проиллюстрируйте фотографиями лучших занятий, праздников, досугов), сообщите о стенде перед входом в музыкальный зал, его информационной и смысловой нагрузке.
+
Перечни оснащения и оборудования: здесь должна быть таблица с перечислением предметов оборудования зала (см. образец – таблицу 7), таблица о рабочем месте музыкального руководителя (образец – таблица 8), методической литературе, перечни дидактического и развивающего материала.
Перспективы обновления музыкального зала: заполняя этот раздел, определите перспективные задачи музыкального развития детей, особенности их здоровья, способности и одарённость дошкольников. Дифференцированный подход в развивающей предметно-пространственной среде очень важен.
Музыкальный зал как развивающая предметно-пространственная среда должен обеспечивать всем детям возможность индивидуального выбора, на этом настаивает ФГОС ДО. От оснащённости зала (игр, игрушек, инструментов, театральных атрибутов, технических средств) и зонирования пространства зависят результативность и качество музыкальной деятельности. Напомним критерии развивающей предметно-пространственный среды, которые выделяет образовательный стандарт.
Дидактический и развивающий материал
Возраст детей | Игра |
Музыкально-дидактические игры | |
1 младшая группа | «Дружно ручки поднимаем» «Подумай, отгадай» «Покатаем мишек на машине» «Кто в домике живет?» «Как прыгает зайчик?» |
2 младшая группа | «Найди игрушку» «Нам игрушки принесли» «Колпачки» «К нам гости пришли» «Волшебный волчок» «Ручки вверх мы поднимаем» «Хлоп-хлоп ручками» «Ручки вверх и на бочок» |
Средняя группа | «Веселые дудочки» «Узнай сказку» «Курочка» «Птица и птенчики» «Подбери музыку» «Эхо» |
Старшая группа | «Звенящие колокольчики» «Сложи песенку» «Птица и птенчики» «Солнышко и туча» «Кто как идет» «Музыкальный домик» |
Подготовительная группа | «Музыкальное лото» «Веселый нотоносец» «Выполни задание» «Слушай внимательно» «Море» «Кого встретил колобок» «Лесенка-чудесенка» «Бубенчики» «Громкая и тиха музыка» «Три танца» |
Медиатека
Музыкально-дидактические видеоигры |
«Бубен» муз.Попатенко, «Маракас» – знакомство с инструментом, развитие чувства ритма «Веселые комочки», «Ритмы зимы» – на развитие чувства ритма «Волшебные птицы» – на развитие чувства ритма «Кто играет на лугу» – память, внимание «Мишка и мышка» – на развитие чувства ритма, внимания «Музыкальные зверята» – знакомство с инструментом, развитие тембрового слуха «Музыкальный домик» «Кто как идет?» «Кого встретил колобок?» «Кого разбудило солнышко» «Звуки музыкальных инструментов. Часть 1, Часть 2» «Звуки нашего тела» «Ножки-ладошки» «Звуки животных» «Электронные музыкальные инструменты» «Мир удивительных музыкальных инструментов» «Угадай-ка» часть 1, 2,3 «Шумовой оркестр» «Ритмический оркестр» «Солнышко и дождик», «Вот так зайцы!», «Удивительный светофор», «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца: полька, вальс, пляска» |
Цикл обучающих мультфильмов |
М/ф «Веселые нотки» М/ф «До, ре, ми» – мультфильм про ноты М/ф «Маленький оркестр» знакомство с инструментами М/ф «Фиксики.Музыкальная шкатулка» – знакомство с музыкальной шкатулкой М/ф «Шишкина школа» М/ф «Маленькие Эйнштейны» М/ф «Маленький Моцарт» М/ф «Фальшивая нота» «Г номы и горный король», Э. Григ «Детский альбом», П.И.Чайковский «Картинки с выставки», М.П. Мусогорский «Март. Песня жаворонка», П.И. Чайковский Мультики для самых маленьких. м/ф Март, А. Вивальди Мультики для самых маленьких. Утро, Э.Григ «Сказки старого пианино. Моцарт» «Танец феи Драже», П.И. Чайковский «Танцы кукол» Д. Шостакович «Форель», Ф. Шуберт «Петя и волк», С. Прокофьев |
Видео-оркестр |
«Веселая кухня» – крышки, ложки, бутылки «Веселые музыканты-1» – металлофон, рубель, колокольчик, бубенчики «Веселые музыканты-2» – ложки, бубенчики, колокольчики «Добрый мастер» – ложки, бубен, колокольчики. РИТМ «Дождик» – ложки, треугольник «Лесной оркестр-1» – барабан, бубен, гармошка, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики, дудочка «Летний оркестр»- барабан, молоточки, колокольчики, треугольники, бубенчики «Мамин день» – колокольчики, металлофон, треугольники «Новогодняя полька» – треугольники, колокольчики, маракасы, бубны «Три медведя» – бубен, ложки, треугольник. РИТМ «Оркестр под елочкой» – колокольчики, металлофон, маракасы, треугольники «Полька Анна» – треугольник, металлофон, бубенчики, бубен, колокольчик, маракас «Песенка дождя» – колокольчик, треугольник «Песенка-капель» – колокольчики, треугольники. РИТМ «Полечка» – бубны, колокольчики, металлофон «Полька» – ложки, колокольчики, бубен, маракасы «Вальс петушков» – бубен, металлофон, ксилофон |
Музыкальные видеоклипы классической музыки |
«Осень» Антонио Вивальди «Осенняя песнь» П.И.Чайковский «Ноябрь. На тройке» П.И.Чайковский «Зима» Вивальди «Зима» оркестр «Рондо Венециано» «Март. Песня жаворонка» П.И.Чайковский «Моя Россия» Струве «День Победы» «Прадедушка» ко Дню Победы «Парад 9 мая 1945года» фильм в цвете «ВОВ – документальные хроники» – на песню «Священная война» |
Новогодние музыкальные фильмы, мультфильмы/видеоклипы |
Фильм-балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский Мультфильм «Рождество» «Новогодние песни. Мультконцерт» |
Таблица 3.
Предметы для музыкально-ритмических упражнений
Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям Количество
Флажки триколор 6 шт. Флажки (красные, белые, синие) 30 шт.
Зонт-карусель с лентами 1 шт.
Зонтики осенние 4 шт.
Цветные ленты 30 шт.
Колечки с лентами 8 шт.
Фонарики на ручке 6 шт.
Осенние веточки 20 шт.
Осенние листья большие 30 шт.
Платочки маленькие 15 шт.
Снежки 25 шт.
Снежинки на палочке 14 шт.
Звёздочки на палочке 5 шт.
Цветы весенние (разные) 20 шт
Дидактический и развивающий материал, атрибуты
№ п/п | Оборудование | Количество | ||
Для подвижных игр | ||||
1 | Корзинки детские (пластмассовые) | 2шт. | ||
2 | Ведерки с ручками | 2 шт. | ||
3 | Портфели (рюкзачки) | 2 шт. | ||
4 | Разносы средние | 2 шт. | ||
5 | Овощи-фрукты | 2 набора | ||
6 | Орешки/Шишки | 20шт. | ||
7 | Корзинки плетеные | 2шт. | ||
8 | Жезл | 1шт | ||
9 | разрезные «Цветы» | 3 комплекта | ||
10 | «Разноцветные ножки» | 18шт | ||
11 | Игра «Рыбалка» | 2 комплекта | ||
12 | Ведерки расписные | 4 шт. | ||
13 | Набор детской посуды | 1 комплект | ||
Атрибуты для театральной деятельности | ||||
1 | Домик ширма | 1шт. | ||
2 | Ширма большая | 1шт. | ||
3 | Ширма настольная | 1шт. | ||
4 | Посуда (самовар) | 1шт. | ||
5 | Муляжи (бублики, пирожки, овощи и фрукты) | в наличии | ||
6 | Сундучок маленький, большой | 2шт. | ||
7 | Шишка кедровая (поролон) | 1 шт. | ||
8 | Конфетка -сюрприз | 1шт. | ||
9 | «Варежка» большая | 1шт. | ||
10 | Дуга с колокольчиками | 1шт. | ||
Золотой ключик | 1шт. | |||
11 | Градусник | 1шт. | ||
12 | Посох Деда Мороза | 1шт. | ||
13 | Трезубец Морского Царя | 1 шт. | ||
14 | Трон | 1 шт. | ||
15 | Мешок без дна | 1 шт. | ||
16 | Мешок Деда Мороза(синий) | 1 шт. | ||
17 | Метла бабы Яги | 2 шт. | ||
18 | Маски животных | В наличии | ||
19 | Маски овощей и фруктов | В наличии | ||
20 | Куклы би-ба-бо | В наличии | ||
21 | Атрибуты для теневого театра | В наличии | ||
22 | Сказки для показа настольного театра | В наличии | ||
Костюмы детские | ||||
1 | Сарафаны зеленые, блузки желтые | 5 шт. | ||
2 | Платья осенние | 4шт. | ||
3 | Платья голубые | 6 шт. | ||
4 | Платья белые | 6 шт. | ||
5 | Военная форма (мальчики) | 7 шт | ||
6 | Сапоги черные | 7 пар | ||
7 | Косынки в цветок их ситца | 4 шт | ||
8 | Пилотки солдатские | 10 шт. | ||
9 | Мухоморы – береты | 4шт. | ||
10 | Моряки (воротники, повязки-ленты с якорями) | 8шт. | ||
11 | Десантники(головной убор, погоны, галстуки) | 15 шт. | ||
12 | Ободки-цветы | 6 шт | ||
13 | Шапочки-маски ( овощи, фрукты, герои сказок, животные) | в ассортименте | ||
14 | Гимнастический костюм и юбочки для акробаток/балерин/гимнасток | 4шт. | ||
15 | Элементы костюма «Мышка» | 4 шт | ||
16 | Платье для Мамы Козы | 1 шт. | ||
17 | Козлята | 6 шт | ||
18 | Хвост и крылья Сороки | 1 шт. | ||
Народные и национальные костюмы для детей | ||||
19 | Костюм для мальчика «Городец» | 3 шт | ||
20 | Костюм для девочки «Городец» | 3 шт. | ||
21 | Башкирский | 4 шт. | ||
22 | Украинский | 4шт. | ||
23 | Грузинский | 4 шт. | ||
24 | Ханты | 5шт. | ||
25 | Русский | 4 шт. | ||
26 | Юбочки черные для девочек | 6 шт | ||
27 | Блузки белые с жабо | 6 шт | ||
Сказочные герои (ростовые куклы для взрослых) | ||||
1 | Серый Волк | 1шт. | ||
2 | Крокодил Гена | 1 шт. | ||
3 | Чебурашка | 1шт. | ||
4 | Цыпленок | 1шт. | ||
5 | Пчела | 1шт. | ||
6 | Кот | 1шт. | ||
7 | Снеговик | 1шт. | ||
8 | Медведь | 1 шт. | ||
Сказочные герои (ростовые куклы для детей) | ||||
9 | Бабушка | 1 шт. | ||
10 | Дедушка | 1шт. | ||
11 | Машенька | 1 шт. | ||
12 | Зайчик | 1шт. | ||
13 | Зайчиха | 1шт. | ||
14 | Мышка | 1шт. | ||
15 | Лиса | 1шт. | ||
16 | Лягушка | 1шт. | ||
17 | Ворона | 1шт. | ||
18 | Собака | 1 шт | ||
19 | Котик | 1шт. | ||
20 | Три медведя | 1 шт. | ||
Сказочные герои (перчаточные куклы для детей) | ||||
21 | Лисичка | 1 шт | ||
22 | Мышка | 2 шт | ||
23 | Лягушка | 2 шт. |
Оборудование музыкального зала
№ п/п | Оборудование | Количество | Инвентарный номер |
Мебель | |||
1 | Детские стулья | 33 шт. | |
2 | Стол большой «Хохлома» | 1 шт. | |
3 | Стол маленький «Хохлома» | 1 шт. | |
4 | Стулья складные | 30 шт. | |
5 | Стул-банкетка | 1 шт. | |
6 | Шкаф-купе | 1 шт. | |
7 | Стеллаж для оборудования | 1 шт. | |
8 | Шкаф для одежды | 1 шт. | |
9 | Полка настенная | 1 шт. | |
10 | Мольберт маленький деревянный | 1шт | |
11 | Мольберт (магнитный) | 1 шт. | |
12 | Ширма театральная «Домик» | 1 шт | |
13 | Сундук большой | 1 шт. | |
Технические средства обучения | |||
1 | Электронное пиано «Casio» | 1 шт. | |
2 | Синтезатор «Yamaha» | 1шт. | |
3 | Проектор «Optoma» | 1 шт. | |
4 | Экран (подвесной) | 1 шт. | |
5 | Ноутбук «Akqarius» | 1 шт. | |
6 | Музыкальный центр «LG» | 1 шт. | |
7 | Акустическая система «Eskord 3000» | 1 шт. | |
8 | Стойка для микрофона «Журавлик» | 2 шт. | |
9 | Микрофон б/проводной | 2 шт. | |
10 | Микрофон с проводом | 2 шт. | |
Оформление (варианты дизайна) | |||
1 | «Осень» | ||
2 | «Зима» Новогоднее оформление | ||
3 | «Весна», «8 марта» | ||
4 | «День Победы» | ||
5 | «К выпуску детей из детского сада» | ||
6 | Разное по тематике | ||
7 | Ель большая | 1 шт. | |
8 | Елочки маленькие | 2 шт. | |
9 | Ель средняя | 1 шт. |
Рабочее место музыкального руководителя
Наименование оборудования | Количество |
Стол письменный | 1 шт. |
Стул | 1 шт. |
Настольная лампа | 1 шт. |
… |
Перспективный план развития музыкального зала
План развития музыкального зала № 1 на 2016 - 2019 гг.
Ф.И.О.: Неустроева Ольга Петровна
№ | Направление | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1 | Методическое оснащение |
| 2020-2022 2020-2022 Осень 2022 2020-2023 2022-2023 | Музык.руководитель Администрация Муз.рук. Муз.рук. Муз.рук. Администрация Муз.рук. |
2 | Эстетическое оформление |
| по календарному плану | Администрация Муз.рук. воспитатели |
3 | Техническое оснащение |
Микшер и колонки, подставки для колонок,
| 2020 Декабрь 2021 Февраль 2020 Декабрь 2020 2022 2022 | Администрация Администрация Администрация Администрация Администрация Администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт спортивного зала
паспорт...
Паспорт спортивного зала.
В материале представлены зоны спортивного зала....
Паспорт физкультурного зала
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДАпри обучении детей основным видам движений в спортивном залеОбщие сведения...
Паспорт спортивного зала
Для инструкторов по физической культуре...
Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду
В данном материале представлен перечень требований к спортивному оборудованию и спортивному инвентарю, находящемуся в спортивном зале детского сада....
Паспорт физкультурного зала
В статье отражен перечень физкультурного оборудования в соответствии с ФГОС ДО. Перечень составлен на основании "Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ" (Мин...
Паспорт физкультурного зала
Паспорт включает в себя: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с социумом, семьёй, педагогами, детьми. ЦЕ...