Конспект музыкально-игрового занятия с детьми в летний период - "Мы в поля ходили, мы в лесах бывали"
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая группа)
Конспект занятия для детей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_my_v_polya_hodili_my_v_lesah_byvali.docx | 15.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-игрового занятия на воздухе
для детей разновозрастной группы
«Мы в поля ходили, мы в лесах бывали»
Цель: в игровой форме в процессе импровизированного летнего путешествия вспомнить и закрепить основные слуховые, песенные и двигательные навыки, приобретенные за учебный год.
Задачи:
1) воспитывающие – коммуникативные качества в общении с героем, в общих играх и движениях;
2) развивающие - слуховое внимание, ладотональный слух и музыкальную память, песенные и двигательные навыки;
3) образовательные – закрепление умения двигаться в хороводе, выполнять движения по показу и самостоятельно, определять направление движения мелодии песни по лесенке, определять настроение музыки.
Атрибуты: лесенка из трех ступенек, кукла би-ба-бо Зайка, картинки грустного и веселого дерева.
План
1.Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.
2.Оздоравливающее упражнение на голеностоп под песню «Ботинок» (на стихи А. Усачева)
3. Игра с пением – хоровод «Мы на луг ходили…»
4. Игровое упражнение на основное движение «прыжки» - «Зайчики» Е. Тиличеевой
5. Распевка с куклой би-ба-бо Зайчик – русская народная песенка «Заинька, зайка» (русская народная мелодия, сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова)
6. Игровое упражнение для развития слуха и голоса с лесенкой на три ступени – песенка «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)
7. Игра с картинками на развитие ладотонального слуха и эмоций «Выбери дерево» - «Печальная история» Д. Кабалевского и «Шутка» А. Корелли.
8. Игровое упражнение на артикуляцию (звуки «ч» и «х») – «Чух и пых».
9. Игровое упражнение на перестроения и основные движения (мелкий шаг друг за другом, прыжки на месте, легкий бег врассыпную) – «Поезд» Т. Суворовой.
10. Попевка «До свидания»
Ход занятия
1. Здравствуйте, дети. Вспомним с вами песенку-приветствие «Доброе утро» (выполняют по показу взрослого).
2. Молодцы. Я сегодня предлагаю вам отправиться в пешую прогулку, но для этого нам нужно правильно обуться – ботинки как раз нам подойдут – исполняется упражнение «Ботинки»
3. Правильная обувь помогла нам быстро дойти до луга. Ой, здесь на пенечке Зайка задремал (достает куклу-перчатку). Чтобы его разбудить, нам нужно взяться за руки. Проводится хоровод с игровыми движениями «Мы на луг ходили».
4. Зайка проснулся и что-то начал двигаться - послушайте музыку и покажите. Звучим пьеска «Зайчики» - дети выполняют легкие прыжки на двух ногах.
5. Давайте вспомним песенку про Зайку. Исполняется песенка «Заинька, зайка».
6. Молодцы, давайте посмотрим вокруг и перечислим, что растет на лугу (ответы детей). Хорошо, мы споем короткую песенку про цветики, а Зайка нам поможет – он будет прыгать по ступенькам лесенки в зависимости от направления мелодии песни. Дети поют, взрослый двигает куклу по лесенке.
7. Дети, Зайка наигрался с нами и побежал в лес по своим делам. А вы хотите в лес? (Ответы детей). А что растет в лесу? Какие деревья вы знаете? У меня здесь тоже разные деревья, но отличаются они разным настроением – посмотрите каким? (Ответы детей). Давайте прослушаем произведения и подберем соответствующее дерево. (Слушают два разнохарактерных произведения по очереди и подбирают соответствующую картинку по желанию).
8. Молодцы. Нагулялись, дети, пора нам возвращаться обратно. Давайте позовем наш знакомый поезд с помощью упражнения «Чух-пых». Проговариваем «чух-чух-чух-чух» и крутим колесо руками – правильно, а теперь проговариваем «пых-пых-пых-пых» и делаем «топотушки» ногами – хорошо. Теперь двигаемся и проговариваем по очереди…а теперь тоже, только все быстрее и быстрее…кто быстрее?
9. Молодцы. А вот и наш поезд. Выполняют упражнение с перестроениями.
10. Рефлексия: где мы были, кого повстречали, как играли с зайкой, какую песенку пели, где еще были, какие деревья видели, на чем вернулись обратно? (Дети отвечают). Попрощаемся – споем друг другу «До свидания!»
Разработала и провела:
Музыкальный руководитель высшей категории Шелундова С. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для занятий с детьми в летний период
Лето – время отдыха, но для того, чтобы дети не забыли всё то, что они узнали во время учебного года, не растеряли приобретённые речевые навыки и умения, просто необходимо повторять пройденный м...
Игры и упражнения для занятий родителей с детьми в летний период
У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в летний период дома. ...
Консультация для родителей"Рекомендации родителям для занятий с детьми в летний период"
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих дет...
Особенности проведения занятий с детьми в летний оздоровительный период.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Каким образом необходимо организовать работу, чтобы получить максимум пользы для здоровья....
Задания для занятий с детьми в летний период
Уважаемые родители, предоставляю вашему вниманию материал, который вы можете использовать для занятий с детьми в период летних каникул....
Конспект музыкально-игрового занятия в летний период - "Что нам Зайка приготовил?"
Конспект для детей разновозрастной группы 3-5 лет...
Занятия с детьми в летний период
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопед...