"Любимые игрушки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Мамонова Наталья Александровна

Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx16.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.

Задачи:

Образовательные: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение.

 Развивающие: Развивать возможности детского голосового аппарата. Развивать двигательную и творческую активность. Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки и художественного слова. Развивать умение правильно и ритмично передавать игровые образы.

Воспитывающие: Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, игрушки.

Ход занятия.

В зал входят дети под песенку « Поезд».

Муз. рук: Здравствуйте ребята.

Музыкальное приветствие Картушиной « Здравствуйте»

Муз. рук: Ваши любимые игрушки очень хотят с вами поиграть и сегодня они все пришли к нам в гости.

Круглый и резиновый

Прыгает и скачет.

Что это такое?

Разноцветный … (мячик)

Муз. рук: Ну конечно же это мячик вы правильно угадали. (показывает мячик) Давайте мы с вами превратимся в такие же цветные мячики и будем скакать по всему залу.

Дети: Давайте.

Муз. рук: Новая игра начинается, и наши детки в мячики превращаются! (звучит волшебная музыка) А теперь мячики раскатитесь по разным углам.

Проводится упражнение «Мячики» муз. Сатулиной.

Муз. рук: Какие весёлые озорные мячики! Ну а теперь превращайтесь обратно в деток и садитесь на стульчики.

Ребята, а какая самая любимая игрушка у девочек?

Дети: Кукла.

Муз. рук: Все девочки очень любят играть с куклами, и сегодня к нам пришла кукла Саша. Смотрите, какая она нарядная, только мне кажется у неё поднялась температура. Наша кукла Саша простудилась, что мы должны сделать, дети?

Дети: Положить в кровать, напоить горячим чаем дать лекарство.

Муз. рук:  Пусть наша кукла отдохнёт, а мы с вами послушаем музыку, она нам поможет лучше понять и почувствовать переживания нашей куклы. А заодно мы посмотрим рисунки, которые нарисовали дети другой группы после прослушивания этого произведения.

(дети слушают «Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского и просматривают иллюстрации)

Муз. рук: Называется это произведение? «Болезнь куклы»П.И.Чайковского

Муз. рук: А какая эта музыка по характеру?

Дети: Грустная, жалобная, плачущая, тоскливая.

Муз. рук: А почему она такая грустная?

Дети: Потому, что кукла заболела?

Муз. рук: Давайте поможем выздороветь нашей куколке, споём ей колыбельную песенку нежно и ласково, вложим в неё всю свою любовь и наша куколка поправится.

Дети поют колыбельную попевку «Баю-бай».

Муз. рук: Смотрите, наша куколка совершенно здорова и может пойти погулять.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Муз. рук: Конечно это наша любимая матрёшка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте споём про неё песенку.

Дети поют песню «Матрёшки» муз. Насауленко.

Муз. рук: Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.

Дети: Медведь

Игра « Медведь»

Муз. рук: Дети, сегодня у нас в гостях побывало много игрушек, и кукла, и матрёшка, и мишка, на этом наше занятие заканчивается и вам пора возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...