Районный конкурс НОД в действии в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Яковлева Елена Викторовна

Открытое музыкальное занятие "Волшебные звуки музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_volshebnye_zvuki_muzyki.docx20.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности «Волшебные звуки музыки»

музыкальный руководитель Яковлева Е. В.

Тема занятия

«Волшебные звуки музыки».

Тип занятия

Фронтальное

Музыкальная

практика

Освоение ритмических навыков

Цель:

Содействие всестороннему развитию личности ребёнка средствами ритмических навыков,  усвоение музыкальных знаний в игровой практике.

Задачи:

Обучающие:

  • -способствовать освоению ритмических навыков;
  • - осуществлять элементарный анализ музыкального произведения.

Развивающие:

  • - закреплять и правильно выполнять комплекс танцевальных движений;
  • - развивать умение давать характеристику прослушанным музыкальным произведениям;
  • - развивать навыки чистого интонирования на примере песни «Про козлика», работать над дикцией;
  • - развивать музыкальный, поэтический слух, чувства слова, воображения.

Воспитательные:

  • - воспитывать интерес к музыкально-ритмическим играм;
  • - воспитывать культуру слушания детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты.  

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

 Приветствие жестами.

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними. Послушайте, я вам покажу… «Здравствуйте» (прохлопываю ритм по коленям, в ладоши).

дети входят в зал под марш и образуют круг.

прохлопывают ритм по коленям, в ладоши.

Основной

Музыкально-ритмические движения

«Три притопа» Музыка Ан.Александрова.

«Смелый наездник». Музыка Р.Шумана (видео 1)

Игровой момент: выбираем «дрессировщика», надеваем ему шляпу, в руки даем плеточку.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Лиса» (видеo2)

 -Ребята, сейчас мы с вами пропоем ритмическую песенку и прохлопаем в ладоши ритм. Я показываю, вы должны постараться исполнить также. А теперь еще раз исполним по фразам.

Подумайте, о чем лиса могла читать книжку?

Например о том, как она увидела на тропинке следы и ладошки.

Большие ладошки -долгий звук, его мы назовём ТА, а маленькие следы –короткий звук, ти-ти.

Ребята, возьмите музыкальные инструменты и мы с вами проиграем ритмический рисунок.

(видеo 3,4,5,6)

-А сейчас немного отдохнем, наши ручки устали, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

 «Капуста»

Слушание музыки. (видеo7)

«Две гусеницы разговаривают». Музыка Д. Жученко

На экране три картинки: кот Леопольд, спящий котенок, две гусеницы.

Ребята, послушайте внимательно музыку и скажите, к какой картинке она подходит.

Почему вы так думаете? Давайте придумаем гусеницам имена.

Распевание, пение (Артикуляционная гимнастика, дыхание)

«Динь, динь» Немецкая народная песня.

 «Про козлика» муз. Г. Струве

«Вечный огонь»

Пляска

 Хоровод «Светит месяц» русская народная песня.

Напоминаю детям движения танца.

Игра

«Сапожник»  Польская народная песня.

Согласовывать движения с текстом, проявлять фантазию.

Дети стоят врассыпную по залу.

1-я часть.. Делают два шага впереди три притопа на месте

2-я часть. Опустив руки вниз и развернув их ладонями вперед, спокойно ходят врассыпную по залу.

1-я часть. Дети двигаются по кругу галопам. 2-я часть. Идут, высоко поднимая колени. 3-я часть .снова двигаются галопом.

Дрессировщик громко произносит «А-ап!», в тот момент, когда «лошадкам» нужно поменять движение.

Дети повторяют за руководителем.

Дети отвечают

Проигрывают ритм на инструментах.

Дети проговаривают текст гимнастики.

Дети определяют характер музыкального произведения, отвечают, дают имена гусеницам Даша и Аня.

Танцуют движения хоровода и русского народного танца.

Дети стоят в шеренге, напротив- «сапожник».

Такты 1-4.дети идут вперед,

Такты 5-8.отходят назад(спиной)

С окончанием песни дети

разбегаются, «сапожник» их ловит.

Рефлексивно- оценивающий

-Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы многому научились. Вы очень  талантливые и музыкальные  дети.

 Расскажите, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс детского творчества, посвященного Дню матери, «Мой подарок маме» в рамках открытого районного фестиваля «Россия начинается с тебя»

Мы решили поучаствовать в Районном конкурсе детского творчества, посвященного Дню матери ,"Мой подарок маме", который проходил в рамках открытого фестиваля Россия начинается с тебя"Победили наши талан...

Фотоотчёт об участии в районном конкурсе "Настоящее и будущее нашего района" 2017

В декабре 2017 года дети моей группы участвовали в районном конкурсе «Настоящее и будущее нашего района», который проводился совместно с Управой Коминтерновского района города Воронежа....

Подготовка участников к районному конкурсу рисунков и поделок "Мои любимые бабушка и дедушка " района Соколиная гора ВАО, проводимый КДН их защитой г. Москвы .

Конкурс "Мои любимые бабушка и дедушка", в котором участвоваливоспитанники моей среднейй средней группы ГБОУ Школа 1362 в 2017 г....

Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района «Мы умеем все!»

Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района«Мы умеем все!»Оборудование и инвентарь:теоретический этап - игровое поле, как в игре «М...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Районный конкурс чтецов "Через века, через года", посвященного Дню Победы и 80-летию со дня образования МР "Дульдургинский район"

Районный конкурс чтецов "Через века. через года", посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию со дня образования МР "Дульдургинский район"Доржиев Арьян, 6 лет....