Музыкальное занятие "Заводим хоровод, встречаем Новый год"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие в рамках реализации тематического планирования «Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursnogo_zanyatiya.docx | 46.06 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.17 КБ |
avtoreferat.docx | 19.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Муромский педагогический колледж».
Конспект
образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»
в рамках реализации тематического планирования «Новый год»)
Тема ОД: «Заводим хоровод, встречаем Новый год».
Выполнила: студентка группы М-2
Большакова Наталья Евгеньевна
Руководители:
Пронь Л.В–преподаватель аккомпанемента,
Павлова М.В - методист
2021 год.
Цель:
Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать интерес к музыке, положительного настроя в подготовке Новогоднего праздника. Развивать умения применять музыкальные знания.
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать уважение к традициям, доброжелательное отношение к родителям
2. Развивающие: Развивать умение детей чистого интонирования, четкой дикции, соединять пение с выразительными движениями, музыкально-ритмические и двигательные навыки.
3. Образовательные: Формировать коммуникативные способности детей, обогащать знания о культуре празднования Нового года.
Музыкальный материал:
слушание: П.И. Чайковский «Сладкая греза»
пение: Слова Т.Курбатовой Музыка О.Егоровой «Елочка-красавица»
ритмика: Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»
Программное содержание:
Слушание:
- Развивать умение детей чувствовать характер музыки, выразительные средства муз. произведения (тихо, медленно), Развивать навыки определения настроения музыки.
- Обогащать впечатление детей и формировать музыкальный вкус. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Ввести детей в звучание окружающего мира, через музыку.
Пение:
- Развивать умение детей: эмоционально откликаться на звонкую, радостную, игривую музыку песни, высказываться о содержании песни и её характере, исполнять песню светлым, звонким, напевным звуком, петь с музыкальным сопровождением и без него, петь в одном темпе со всеми, не отставая и не опережая друг друга, одновременно начинать и заканчивать пение, закреплять практические навыки выразительного исполнения в пределах от ре 1 октавы до до 2 октавы. Развивать умение брать дыхание и удерживать его до конца фразы.
- Следует обратить внимание на артикуляцию и дикцию детей:
- С буквой «р»: нарядилась, серебром, шарики, горят, разноцветные и ….
- С окончанием на согласную: блестят, всем, дождик, блещет и ….
- Слова с сочетанием согласных: серебром, горят, желаем, дом, всем и …
- Слова с окончаниями прилагательных: елка, каждый, голубой, радости и …
- Смягчение шипящих и свистящих: наша, шарики, блещет и ….
- Развивать умение детей чисто интонировать мелодию (скачки на ч5 и ч8.) в таких музыкальных фразах как: «бусы» , «Елочка».
ритмика:
музыкально – ритмические навыки:
- Развивать умение детей передавать в движениях плавный, напевный, легкий, мечтательный, светлый характер музыки.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
двигательные навыки:
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
- Формировать красивую осанку.
Вид ритмики: Хоровод, с зафиксированными движениями.
Виды музыкально - ритмических движений: Танцевальные
Оборудование: Фортепиано, наглядность (картина, портрет), ноты, лесенка, плакат, снеговик, снежинки по количеству детей (большие и маленькие) , карта с заданиями, сундук, шарики.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного танца, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к природе.
Познавательное развитие: Познакомить с традициями празднования «Нового года» , с новыми музыкальными произведениями .
Физическое развитие: Укреплять здоровье, хорошее физическое развитие. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Повышение работоспособности.
Речевое развитие: Формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Развитие детского творчества.
до занятия
Воспитатель знакомит детей с праздником Новый год, с обычаями праздника.
после занятия
Нарисовать рисунок с пожеланиями Деду Морозу.
Взаимодействие с родителями:
Для родителей создан буклет, в котором им предложено вместе с детьми посмотреть мультфильмы про Новый год, выучить стихотворения, рассмотреть картины, выучить песенки, послушать произведения.
Примерный вариант итогового мероприятия:
Утренник «Заводим хоровод, встречаем Новый год». Выставка рисунков с пожеланиями Деду Морозу.
Этапы деятельности, задачи, продолжительность |
Содержание деятельности | Результат деятельности |
Цель: 1. создание атмосферы психологического комфорта и эмоциональной поддержки ребенка; 2.создание проблемной ситуации. 2-3 минуты. | Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку: Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Кто из вас ребята знает Когда это бывает? Дети: Зимой! Муз.рук Правильно, ребята! (показ картины зимы) Посмотрите на картинку, какие вы видите признаки зимы? Дети: Снег на деревьях. Муз.рук.: Правильно весь лес и земля укрыты снегом. А какой праздник мы любим, отмечать в это время года? Дети: Новый год Муз.рук: Верно, и сегодня наше занятие мы посветим этому празднику. Ребята, кто приходит к нам в этот праздник? Дети: Дедушка Мороз и Снегурочка. Муз.рук: Правильно, Дедушка Мороз и Снегурочка, молодцы | 1.Привлечение внимания. 2. Психологическая готовность к деятельности. 3. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2.Процесс целеполагания Цель: Организация постановки цели деятельности. 1-2 минуты. | Муз.рук: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети: Снеговик. Муз.рук: Ребята, только он грустный, а все, потому что Дедушка Мороз дал ему задание нарядить ёлку, и прислал ему сундук, где лежали шарики, но злая Баба Яга украла сундук и спрятала, вместо него прислала ему части волшебной карты, где написаны задания, их надо выполнить и тогда часть карты расколдуется и он узнает, где находится сундук. Ребята, а мы с вами поможем снеговику? Дети: Да Муз.рук: Как мы будем ему помогать? Дети: Мы найдем потерянный сундук. | Совершенствование умения определять и формулировать цель с помощью взрослого. |
3.Процесс планирования Цель: Организация процесса планирования совместной деятельности. 1-2 минуты | Муз. рук.: Но как мы будем это делать? Мы же с вами на музыкальном занятии. Дети.: Мы будем петь песни, танцевать и слушать музыку, чтобы наша ёлочка стала красивой. Муз .рук.: Какие вы молодцы. Хорошо придумали. Мы поможем снеговику расколдавать карту и найти сундук, что бы Дедушка Мороз был радостным на нашем празднике. | Совершенствование умения планировать деятельность с помощью взрослого |
4.Процесс осуществления деятельности Цель: Организация музыкальной деятельности, направленной на развитие умений слушать, исполнять музыкальные произведения, определять характер музыки и передавать его в танцевально-образных движениях. 10-15 минут. | Муз.рук: В 1 части карты написано, что нам нужно послушать произведение и сказать какое оно было по характеру. Сейчас мы с вами будем слушать произведение, которое написал известный русский композитор П.И. Чайковский (показ портрета П.И. Чайковского) Проговорим все вместе П.И. Чайковский, его музыку знают во всём мире взрослые и дети. Он написал целый сборник, который называется «Детский альбом», мы послушаем произведение из его альбома, которое называется «Сладкая греза» Грёза - это мечта, а называется она сладкой, потому что это приятная мечта. Сейчас мы с вами будем мечтать, какие подарки хотим получить на Новый год. Садимся ровно, спину прямо, руки на колени. И мечтаем о подарках, которые мы очень хотим получить. Играем произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза» Муз.рук: Дети, какое по характеру было это произведение? Дети: Спокойная, нежная, тихая, ласковая, добрая, мечтательная. Муз.рук: Правильно, музыка была спокойная, нежная ,тихая, ласковая, добрая, мечтательная. Что-то часть карты никак не расколдовывется, кто-то плохо мечтал, ещё раз послушаем произведение и все помечтаем Повторное исполнение произведения П.И Чайковского «Сладкая греза» Муз.рук: Ребята, скажите, а как называлось произведение, которое мы слушали Дети: «Сладкая грёза» Муз.рук: Правильно молодцы, что-то я забыла, что такое грёза, подскажите мне, пожалуйста. Дети: Это мечта. Муз.рук: Точно, какие вы молодцы. Смотрите 1 часть карты расколдавалась. Но у нас есть еще 2 часть: Нам нужно послушать и рассказать о чём пелось в песне. Снеговик как раз для вас приготовил песенку. Садимся прямо, спину ровно, руки на колени, и внимательно слушаем, о чем поется в песенке. Играем и поем песню, слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой «Ёлочка красавица» Муз.рук: Ребята, о чем пелось в песенке? Дети: О ёлочке. Муз.рук: Правильно, а чем блестят иголки на ёлке? Дети: Серебром. Муз.рук: Молодцы, а что горит на ёлочке? Дети: Бусы и шарики. Муз. рук. :Ребята, а как звучала музыка? Дети: Спокойно, ласково. Муз.рук: Ребята а как бы вы назвали эту песенку? Дети: Ёлочка Муз.рук: А композитор назвал эту песню «Ёлочка красавица» Муз. рук.: Да ребята, вы совершенно правы, она была: мягкой, нежной ,напевной ,плавной . А теперь, когда мы будем слушать песню ещё раз, вы будете играть на треугольниках и споете фразу «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится» Ребята, послушайте, когда нужно играть на треугольнике.(Показ музыкального руководителя под пение acapello) Повторное исполнение песни, слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой «Ёлочка красавица» Муз.рук: Скажите мне, как называлась эта песня? Дети: «Ёлочка-красавица» Муз.рук: Правильно молодцы, посмотрите 2 часть карты расколдавалась. Но это ещё не все, есть 3 часть (дидактическая игра ) в ней написано, что надо с играть в игру « Веселые инструменты» , где надо помочь снеговику угадать какой инструмент звучит. Муз.рук: Молодцы ребята, у вас отлично получилось. И у нас осталась последняя 4 часть, в нем написано, что мы должны с вами разучить движения для танца хоровод. Расскажите мне, что это за танец хоровод. Дети: Хоровод-это танец вокруг ёлки. Муз.рук: Молодцы. Сейчас и мы с вами послушаем песенку, под которую будем танцевать наш хоровод. Исполнение фрагмента произведения, музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки» Муз. рук.: Ребята, какая музыка была по характеру? Дети: Легкая, плавная, светлая. Муз.рук: Правильно, характер у песенки был легкий, плавный, светлый, а под такую песенку можно танцевать хоровод? Дети: Да. Муз.рук: Тогда мы сейчас с вами разучим движения для нашего хоровода.
Повторное исполнение произведения, музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки» Муз.рук: Молодцы, ребята! У нас с вами получился красивый хоровод! Посмотрите 4 часть нашей карты расколдовалась. Нам нужно сложить все 4 части, и мы получим карту и найдем наш сундук. (Музыкальный руководитель вместе с детьми складывает части карты, помогает найти сундук с шариками) Муз.рук: Ура, мы с вами нашли сундук с шариками, сейчас я каждому дам по шарику, и мы вместе нарядим нашу ёлку. |
|
5. Рефлексия Цель: Организация рефлексии, формирование навыков самооценки. 2 минуты | Муз.рук: Ребята, у нас получилось помочь снеговику? Дети: Да. Муз.рук: А как мы ему помогали? Дети: Мы выполняли задания, пели песенку, слушали произведения, и танцевали хоровод. Муз.рук: Правильно, мы выполняли задания, слушали произведения, пели песенку, танцевали хоровод. Ребята у меня есть снежинки большие и маленькие, сейчас я каждому дам по 2 снежинки, и каждый повесит снежинку около ёлочки, которая больше вам подходит. Большая значит, что вы работали усиленно, и у вас все получалась, а маленькая снежинка значит, что у вас не все получалось, но на следующем занятии вы будете обязательно стараться. Вы все ребята молодцы, а сейчас вас проводит снеговик в группу, где вместе со снеговиком будете рисовать свои пожелания деду морозу, которые он передаст Деду Морозу.
| 1. Сформировать элементарные навыки оценки 2. Осознание себя как участника творческого процесса. |
Приложение
Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»
В хороводе участвуют все дети
1-5 такты: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и повернувшись друг за другом.
6-13 такты: Идут по кругу и поют. В конце поворачиваются лицом к ёлке, руки отпускают.
14-17 такты: Ритмично качают руками, выполняя пружинку.
18-21 такты: Ставят руки на пояс и ноги поочередно выставляют на пятку.
22-25 такты: Выполняют хлопки - «Тарелочки»
26-30 такты: Выполняют один поворот на месте и «фонарики», подняв руки вверх. Отпускают руки и подают их друг другу.
Предварительный просмотр:
Департамент образования Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Муромский педагогический колледж».
Технологическая карта
образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»
в рамках реализации тематического планирования «Новый год»)
Тема ОД: «Заводим хоровод, встречаем Новый год».
Выполнила: студентка группы М-2
Большакова Наталья Евгеньевна
Руководители:
Пронь Л.В–преподаватель аккомпанемента,
Павлова М.В - методист
2021 год.
Цель:
Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать интерес к музыке, положительного настроя в подготовке Новогоднего праздника. Развивать умения применять музыкальные знания.
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать уважение к традициям, доброжелательное отношение к родителям
2. Развивающие: Развивать умение детей чистого интонирования, четкой дикции, соединять пение с выразительными движениями, музыкально-ритмические и двигательные навыки.
3. Образовательные: Формировать коммуникативные способности детей, обогащать знания о культуре празднования Нового года.
Музыкальный материал:
слушание: П.И. Чайковский «Сладкая греза»
пение: Слова Т.Курбатовой Музыка О.Егоровой «Елочка-красавица»
ритмика: Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»
Программное содержание:
Слушание:
- Развивать умение детей чувствовать характер музыки, выразительные средства муз. произведения (тихо, медленно), Развивать навыки определения настроения музыки.
- Обогащать впечатление детей и формировать музыкальный вкус. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Ввести детей в звучание окружающего мира, через музыку.
Пение:
- Развивать умение детей: эмоционально откликаться на звонкую, радостную, игривую музыку песни, высказываться о содержании песни и её характере, исполнять песню светлым, звонким, напевным звуком, петь с музыкальным сопровождением и без него, петь в одном темпе со всеми, не отставая и не опережая друг друга, одновременно начинать и заканчивать пение, закреплять практические навыки выразительного исполнения в пределах от ре 1 октавы до до 2 октавы. Развивать умение брать дыхание и удерживать его до конца фразы.
- Следует обратить внимание на артикуляцию и дикцию детей:
- С буквой «р»: нарядилась, серебром, шарики, горят, разноцветные и ….
- С окончанием на согласную: блестят, всем, дождик, блещет и ….
- Слова с сочетанием согласных: серебром, горят, желаем, дом, всем и …
- Слова с окончаниями прилагательных: елка, каждый, голубой, радости и …
- Смягчение шипящих и свистящих: наша, шарики, блещет и ….
- Развивать умение детей чисто интонировать мелодию (скачки на ч5 и ч8.) в таких музыкальных фразах как: «бусы» , «Елочка».
ритмика:
музыкально – ритмические навыки:
- Развивать умение детей передавать в движениях плавный, напевный, легкий, мечтательный, светлый характер музыки.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
двигательные навыки:
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
- Формировать красивую осанку.
Вид ритмики: Хоровод, с зафиксированными движениями.
Виды музыкально - ритмических движений: Танцевальные
Оборудование: Фортепиано, наглядность (картина, портрет), ноты, лесенка, плакат, снеговик, снежинки по количеству детей (большие и маленькие) , карта с заданиями, сундук, шарики.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного танца, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к природе.
Познавательное развитие: Познакомить с традициями празднования «Нового года» , с новыми музыкальными произведениями .
Физическое развитие: Укреплять здоровье, хорошее физическое развитие. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Повышение работоспособности.
Речевое развитие: Формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Развитие детского творчества.
до занятия
Воспитатель знакомит детей с праздником Новый год, с обычаями праздника.
после занятия
Нарисовать рисунок с пожеланиями Деду Морозу.
Взаимодействие с родителями:
Для родителей создан буклет, в котором им предложено вместе с детьми посмотреть мультфильмы про Новый год, выучить стихотворения, рассмотреть картины, выучить песенки, послушать произведения.
Примерный вариант итогового мероприятия:
Утренник «Заводим хоровод, встречаем Новый год». Выставка рисунков с пожеланиями Деду Морозу.
Этапы деятельности, задачи, продолжительность | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей
| Результат деятельности |
Цель: 1. создание атмосферы психологического комфорта и эмоциональной поддержки ребенка; 2.создание проблемной ситуации. 2-3 минуты. |
|
|
1.Привлечение внимания. 2. Психологическая готовность к деятельности. 3. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2.Процесс целеполагания Цель: Организация постановки цели деятельности |
|
| Совершенствование умения определять и формулировать цель с помощью взрослого. |
3.Процесс планирования Цель: Организация процесса планирования совместной деятельности. 1-2 минуты |
|
| Совершенствование умения планировать деятельность с помощью взрослого |
4.Процесс осуществления деятельности Цель: Организация музыкальной деятельности, направленной на развитие умений слушать, исполнять музыкальные произведения, определять характер музыки и передавать его в танцевально-образных движениях.
|
( Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой)
|
|
|
5. Рефлексия Цель: Организация рефлексии, формирование навыков самооценки. 2 минуты |
|
| 1. Сформировать элементарные навыки оценки 2. Осознание себя как участника творческого процесса. |
Предварительный просмотр:
Муз.рук.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто из вас ребята знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Муз.рук
Правильно, ребята! (показ картины зимы) Посмотрите на картинку, какие вы видите признаки зимы?
Дети: Снег на деревьях.
Муз.рук.: Правильно весь лес и земля укрыты снегом. А какой праздник мы любим, отмечать в это время года?
Дети: Новый год
Муз.рук: Верно, и сегодня наше занятие мы посветим этому празднику. Ребята, кто приходит к нам в этот праздник?
Дети: Дедушка Мороз и Снегурочка.
Муз.рук: Правильно, Дедушка Мороз и Снегурочка, молодцы
Муз.рук: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Снеговик.
Муз.рук: Ребята, только он грустный, а все, потому что Дедушка Мороз дал ему задание нарядить ёлку, и прислал ему сундук, где лежали шарики, но злая Баба Яга украла сундук и спрятала, вместо него прислала ему части волшебной карты, где написаны задания, их надо выполнить и тогда часть карты расколдуется и он узнает, где находится сундук. Ребята, а мы с вами поможем снеговику?
Дети: Да
Муз.рук: Как мы будем ему помогать?
Дети: Мы найдем потерянный сундук.
Муз. рук.: Но как мы будем это делать? Мы же с вами на музыкальном занятии.
Дети.: Мы будем петь песни, танцевать и слушать музыку, чтобы наша ёлочка стала красивой.
Муз .рук.: Какие вы молодцы. Хорошо придумали.
Мы поможем снеговику расколдавать карту и найти сундук, что бы Дедушка Мороз был радостным на нашем празднике.
Муз.рук: В 1 части карты написано, что нам нужно послушать произведение и сказать какое оно было по характеру. Сейчас мы с вами будем слушать произведение, которое написал известный русский композитор П.И. Чайковский (показ портрета П.И. Чайковского) Проговорим все вместе П.И. Чайковский, его музыку знают во всём мире взрослые и дети. Он написал целый сборник, который называется «Детский альбом», мы послушаем произведение из его альбома, которое называется «Сладкая греза» Грёза - это мечта, а называется она сладкой, потому что это приятная мечта. Сейчас мы с вами будем мечтать, какие подарки хотим получить на Новый год.
Садимся ровно, спину прямо, руки на колени. И мечтаем о подарках, которые мы очень хотим получить.
Играем произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза»
Муз.рук: Дети, какое по характеру было это произведение?
Муз.рук: Правильно, музыка была спокойная, нежная ,тихая, ласковая, добрая, мечтательная. Что-то часть карты никак не расколдовывется, кто-то плохо мечтал, ещё раз послушаем произведение и все помечтаем
Повторное исполнение произведения П.И Чайковского «Сладкая греза»
Муз.рук: Ребята, скажите, а как называлось произведение, которое мы слушали
Дети: «Сладкая грёза»
Муз.рук: Правильно молодцы, что-то я забыла, что такое грёза, подскажите мне, пожалуйста.
Дети: Это мечта.
Муз.рук: Точно, какие вы молодцы. Смотрите 1 часть карты расколдавалась. Но у нас есть еще 2 часть: Нам нужно послушать и рассказать о чём пелось в песне. Снеговик как раз для вас приготовил песенку. Садимся прямо, спину ровно, руки на колени, и внимательно слушаем, о чем поется в песенке.
Играем и поем песню, слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой «Ёлочка красавица»
Муз.рук: Ребята, о чем пелось в песенке?
Дети: О ёлочке.
Муз.рук: Правильно, а чем блестят иголки на ёлке?
Дети: Серебром.
Муз.рук: Молодцы, а что горит на ёлочке?
Дети: Бусы и шарики.
Муз. рук. :Ребята, а как звучала музыка?
Дети: Спокойно, ласково.
Муз.рук: Молодцы, она была: мягкой, нежной ,напевной ,плавной. А как бы вы назвали эту песенку?
Дети: Ёлочка
Муз.рук: А композитор назвал эту песню «Ёлочка красавица»
Муз. рук.: Теперь, когда мы будем слушать песню ещё раз, вы будете играть на треугольниках и споете фразу «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится» Ребята, послушайте, когда нужно играть на треугольнике.(Показ музыкального руководителя под пение acapello)
Повторное исполнение песни, слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой «Ёлочка красавица»
Муз.рук: Скажите мне, как называлась эта песня?
Дети: «Ёлочка-красавица»
Муз.рук: Правильно молодцы, посмотрите 2 часть карты расколдавалась. Но это ещё не все, есть 3 часть (дидактическая игра ) в ней написано, что надо с играть в игру « Веселые инструменты» , где надо помочь снеговику угадать какой инструмент звучит.
Муз.рук: Молодцы ребята, у вас отлично получилось. И у нас осталась последняя 4 часть, в нем написано, что мы должны с вами разучить движения для танца хоровод. Расскажите мне, что это за танец хоровод.
Дети: Хоровод-это танец вокруг ёлки.
Муз.рук: Молодцы. Сейчас и мы с вами послушаем песенку, под которую будем танцевать наш хоровод.
Исполнение фрагмента произведения, музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»
Муз. рук.: Ребята, какая музыка была по характеру?
Дети: Легкая, плавная, светлая.
Муз.рук: Правильно, характер у песенки был легкий, плавный, светлый, а под такую песенку можно танцевать хоровод?
Дети: Да.
Муз.рук: Тогда мы сейчас с вами разучим движения для нашего хоровода.
Повторное исполнение произведения, музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»
Муз.рук: Молодцы, ребята! У нас с вами получился красивый хоровод! Посмотрите 4 часть нашей карты расколдовалась. Нам нужно сложить все 4 части, и мы получим карту и найдем наш сундук.
(Музыкальный руководитель вместе с детьми складывает части карты, помогает найти сундук с шариками)
Муз.рук: Ура, мы с вами нашли сундук с шариками, сейчас я каждому дам по шарику, и мы вместе нарядим нашу ёлку.
Муз.рук: Ребята, у нас получилось помочь снеговику?
Дети: Да.
Муз.рук: А как мы ему помогали?
Дети: Мы выполняли задания, пели песенку, слушали произведения, и танцевали хоровод.
Муз.рук: Правильно, мы выполняли задания, слушали произведения, пели песенку, танцевали хоровод. Ребята у меня есть снежинки большие и маленькие, сейчас я каждому дам по 2 снежинки, и каждый повесит снежинку около ёлочки, которая больше вам подходит. Большая значит, что вы работали усиленно, и у вас все получалась, а маленькая снежинка значит, что у вас не все получалось, но на следующем занятии вы будете обязательно стараться. Вы все ребята молодцы, а сейчас вас проводит снеговик в группу, где вместе со снеговиком будете рисовать свои пожелания деду морозу, которые он передаст Деду Морозу.
Приложение
Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»
В хороводе участвуют все дети
1-5 такты: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и повернувшись друг за другом.
6-13 такты: Идут по кругу и поют. В конце поворачиваются лицом к ёлке, руки отпускают.
14-17 такты: Ритмично качают руками, выполняя пружинку.
18-21 такты: Ставят руки на пояс и ноги поочередно выставляют на пятку.
22-25 такты: Выполняют хлопки - «Тарелочки»
26-30 такты: Выполняют один поворот на месте и «фонарики», подняв руки вверх. Отпускают руки и подают их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем новый год вместе с ребенком!"
В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых....
Консультация для родителей "Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком! "
10 правил, благодаря которым новогодний праздник будет радостным и безопасным для ваших детей....
"Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком"
Информация для родителей...
Хоровод "Скоро новый год"
Авторская хореография...
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...