Проект "Сказка" Михайлова В.А.
проект по музыке (старшая группа)
Проект Михайловой В.А. "Сказка" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_muzyke.docx | 99.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 71 Калининского р-на Санкт- Петербурга
Краткосрочный проект
« В гостях у сказки»
в старшей группе
Музыкальный руководитель: Михайлова В. А.
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Актуальность проекта
Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, в инсценировке сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Тип проекта: познавательный, групповой
Длительность проекта: краткосрочный
Цель проекта
1. Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.
2. Имитировать звучание муз. инструмента в образе сказочного героя.
Задачи:
1.Развивать у детей музыкальный слух, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
2.Знакомство с новыми незнакомыми словами их произношением и проговариванием .
3.развивать ритмический слух ребенка, учить имитировать звук с помощью артикуляции, уметь повторить ритмический рисунок.
5. Развивать диалогическую речь детей через театрализацию сказки «Заяц- хваста»
Планируемые результаты
- Развить образное мышление и творческое воображение.
Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
Получить первый опыт самооценки.
Творческое самовыражение воспитанников.
Методы и средства реализации
Дидактические игры, разучивание ролей, отгадывание загадок, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, театрализованное представление, консультации и рекомендации для родителей.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
Данный этап заключается в том, чтобы вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, знакомство с персонажами кукольного спектакля.оформление книжного уголка в группе; подбор наглядно-дидактического материала.
Основной:
- Суть его заключается в реализация плана проекта с детьми, родителями; рассматривании иллюстраций в книгах русских народных сказок; разучивание стихов, связанных с устным народным творчеством; разучивание ролей для кукольного спектакля, чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке, отгадывание музыкальных загадок;
- творческая работа с детьми; показ кукольного театра.
Проблема взрослых:
Познакомить детей с характерами персонажей сказки : « Заяц- хваста»
Обьяснить мораль сказки, познакомить с новыми словами .
Проблема детей: Помочь зайцу- хвастуну не
Заключительный:
Популяризация данного проекта
Будет осуществляться различными путями:
- Через участие детей в кукольном спектакле
- Через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада.
Оценка результатов
Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.
Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «дом музыкальных инструментов»
План реализации проекта
Реализация данного проекта рассчитана на 4недели и будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (1 неделя).
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, разучивание текста сказки.
2 этап – основной (2 недели).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (1неделя)
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Взаимодействие с семьей
- Разучивание текста сказки с родителями.
- Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»
Оборудование и оснащение педагогического процесса
- Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
- Подобрать иллюстрированный материал.
- Игровая деятельность.
- Планируемый результат.
- - Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей
- - Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время.
- Методы и средства реализации.
- Дидактические игры, разучивание стишков, песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.
Дети отвечают на приветствие.
Музыкальный руководитель. Это замечательно, что вы очень воспитанные и вежливые ребята. Но, так как моя гостиная – музыкальная, я хочу услышать музыкальное приветствие. Как мы еще можем поприветствовать друг друга, кроме как, сказав слово «Здравствуй!».
Ответы детей. Поклоном, рукопожатием, взмахом руки, объятиями.
Музыкальный руководитель. Все верно. Я предлагаю вам немного поиграть. Игра «Поздоровайся со мной»
Описание. Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. Когда музыка перестанет звучать дети должны:
1раз – поклониться руг другу;
2 раз – пожать другу;
3 раз – помахать рукой, сказав «привет»;
4 раз – обнять друг друга.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Вы очень музыкальны. Я думаю, что вас я могу пригласить посетить прекрасную страну Музыки.
Страна музыки
Есть на Земле одна страна.
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки.
Но чьи их оживляют руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устаёт молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно это музыкант!
Его порыв, его талант.
Его желание творить
И людям красоту дарить!
- Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! В каждой из этих групп живет очень много различных инструментов. Они готовились к встрече с вами, так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Мы должны им помочь занять свои места. Чтобы они больше не путались, я придумала для них вот такой большой просторный дом, где у каждого инструмента будет своя комната.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этом домике живут музыкальные инструменты.
-Первыми в очереди на вселение у нас стоят ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадайка».
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
1.
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно, …………….
(Барабан) (Бам-бам-бам)
- Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи хлебать,
А можно и «Барыню» сыграть.
(Деревянные ложки)(стук- стук-постук)
- Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, трещит, гремит.
Ему совсем не больно.
(Бубен)(бум-бум…)
- Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос звонкий,
Деревянный, озорной.
6. Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон?
(Колокольчик)(дзинь-дзинь)
- Он похож на погремушку,
Только это не игрушка.
(Маракас) (шур-шур шур)
- В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро.
По сигналу дирижера.
Знает это каждый школьник
Что такое……….
(Треугольник)(Динь-дон)
Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Они сейчас поведают вам сказку «Медведь и пчелы»
Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку.
Медведь и пчелы
- Шел однажды по лесу медведь. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат. Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно меда ему захотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить. Завыл медведь, застонал медведь. Еле ноги унес! Бежит по лесу , а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал пилить его.
Летела мимо птичка – синичка. Увидела она медведя и говорит ему: «Не пили, медведь, ветку! И сам упадешь и гнездышко мое разоришь!» - прощебетала она ему тоненьким голосом.
«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь, а сам продолжает пилить ветку.
Скакала по веткам белочка.Увидела она медведя и говорит ему: «Перестань, косолапый, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»
«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь, а сам дальше пилит.
Пробегал мимо олень с оленятами. «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»
Не слушает медведь никого, знай себе, пилит.
Вылезли из нор своих все маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. Тут мимо ворона летела и каркнула: «Ой, упадет медведь!»
Тут сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева, все бока себе отшиб. Заплакал, застонал: «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, ребята самим взять куклы «Бибабо» и показать сказку: «Заяц- хвастун», где каждому персонажу будет соответствовать музыкальный инструмент.
Тетрализованная сказка: « Заяц- хвастун»
Занятие окончено.
Атрибуты.
- Фонограммы музыкальных произведений.
- Музыкальные инструменты.
- Карточки с изображением изученных музыкальных инструментов.
- Куклы «Бибабо»
- Ширма для театра.
Заключительный этап.
Подведение итогов работы по проекту
Оценка результатов.
Третья неделя была посвящена сказке «Заяц- хваста». Сказка зачитывалась детям, также рассматривали иллюстрации в книжке, беседовали по содержанию сказки. Дети рисовали сказочных героев, разучивали песенки про героев сказок. Так же проводились физкультминутки, пальчиковые игры.
Была проведена игра :«Медведь и пчелы», в ходе которой дети имитировали сказочных персонажей на музыкальных инструментах.
Родителям предлагалось на выбор почитать дома с ребенком сказку, попросить объяснить ребенка, о чем говориться в сказке, назвать ее главных героев. Воспитателями была подготовлена консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Итогом данного проекта было оформление выставки творческих работ «В гостях у сказки» на тему русских народных сказок.
Полученный результат очень порадовал. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах.
Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки» сблизила детей и родителей.
Используемая литература:
- «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с»
- Сказка « Заяц- хваста» по мотивам русских народных сказок.
-
- Книги, иллюстрированные М. Смирновой
- Книги, иллюстрированные А. Трусовым